Директор заменил сигнализацию и позже офис ограбили. Можно обвинять его в потере матценностей?

0

Вопрос

Директором одного из офисов было принято решение о замене сигнализации. Сигнализацию установили, но через некоторое время офис ограбили – сигнализация не сработала. Ущерб, нанесенный компании велик. Можно ли в этой ситуации обвинять директора офиса, который совершил действия, повлекшие за собой потерю материальных ценностей?

Ответ

Надо сразу заметить, что нельзя директора обвинить в совершении действий, повлекших утрату материальных ценностей, ведь это не он некачественно выполнил работы по установлению сигнализации. Это сделали, скорее всего, работники фирмы-подрядчика. Договор на установку сигнализации был заключен между двумя юридическими лицами, поэтому «наказать» надо подрядную организацию, например, обратившись к ее руководству с претензией. В суде придется доказывать причинно-следственную связь между ненадлежащим выполнением работ и кражей. В этом случае можно будет не только вернуть деньги за плохую работу, но и требовать возмещения суммы причиненного ущерба. Организация-подрядчик в свою очередь вправе привлечь своих работников к дисциплинарной и материальной ответственности.


Читайте о экспертизе ценности документов еще больше по ссылке.


Согласно ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым, в частности,  понимается необходимость для работодателя произвести излишние выплаты на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Необходимое условие привлечения лица к любому виду юридической ответственности – это наличие его вины. Вот почему директор, который принял решение о замене сигнализации, не несет ответственности.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль