Какие виды визитных карточек существуют?

46

Вопрос

Какие виды визитных карточек существуют и как их правильно оформлять?

Ответ

В мире деловых отношений, в дипломатической среде и в обычной частной жизни граждан нашей страны и зарубежных государств существует и используется одновременно несколько видов визитных карточек. Они различаются по своему виду, назначению, характеру и объему информации, содержащейся на визитной карточке, стилю оформления, шрифту, цвету и качеству бумаги и даже размеру самой визитной карточки.

 Например, традиционно дипломатическая визитная карточка имеет размер 6:10, то есть чуть больше обычной деловой визитной карточки 5:9.

 Однако процессы глобализации затронули даже такую консервативную сферу, как дипломатический этикет. Современные карточки дипломатов могут иметь обычные для деловой карточки размеры и даже содержать сведения, которые ранее не принято было упоминать. Например, номера телефонов. При этом традиционные для дипломатов визитные карточки по-прежнему в ходу.

Помимо них можно встретить и другие виды визитных карточек. В том числе представительскую (где указано только имя и фамилия), семейную (в России практически отсутствует), фирменную, предназначенную для дам (без указания должности), детскую и, наконец, личную визитную карточку (которую, по большому счету, должен иметь каждый человек). Последняя предназначена для использования в ситуациях светского (неделового) общения.

Например, она может быть вложена в букет цветов или другой подарок, предназначенный частному лицу. Деловая визитная карточка для этих целей уже не годится.  

Размеры карточки

Размеры современной визитной карточки строго не регламентируются. По сути, она может иметь любой размер. Однако визитную карточку большого и очень большого размера, которые иногда встречаются в этикете делового представления и знакомства, крайне сложно использовать.

Дело в том, что кляссеры, предназначенные для хранения карточек, как правило, имеют ячейки определенного размера. Крупные карточки в них вложить невозможно, поэтому они часто теряются.      

Размер 5:9 см считается наиболее распространенным для деловой визитной карточки. Отклонения встречаются редко, хотя, повторяем, строгих ограничений нет. Размер визитных карточек лишь рекомендуется правилами этикета. 

Содержание текста 

Заказывая визитные карточки, деловые люди любого ранга и звания должны знать, что информация, указанная на них, ограничивается определенным набором сведений о ее владельце. Последовательность информации, распределение текста по полю карточки может меняться. Однако объем сведений о владельце деловой визитной карточки остается практически неизменным.    

На современной визитной карточке принято указывать: имя, отчество (можно по необходимости опускать), фамилию, должность, название учреждения или компании, как правило, с ее логотипом, адрес, номера телефонов, факс (телекс), сайт или е-mail.

Кроме того, может быть указано место расположения компании, способ проезда или место для парковки. Но чаще всего такие сведения размещаются на так называемых фирменных визитных карточках, выполняющих рекламно-информационную функцию.   

На визитных карточках деловых людей не принято указывать номер домашнего телефона. Несколько лет назад такие визитные карточки довольно часто встречались в сфере деловых отношений. С распространением мобильной связи подобные ошибки стали редки, но тем не менее домашний номер телефона можно до сих пор можно обнаружить на карточках людей творческих профессий, которые не перестают работать даже вне офиса.

Появление в нашей жизни мобильной связи, несомненно, кардинально изменило процесс делового общения и сам характер бизнес-коммуникаций, одновременно с этим создав множество сопутствующих проблем.

Например, повсеместность и доступность, в некоторых случаях нежелательные, заметно сужают пространство личного времени и создают дискомфорт.

Вопрос о том, следует ли указывать номер мобильного телефона на деловой визитной карточке, решается индивидуально. В некоторых случаях требования корректируются в соответствии с корпоративными стандартами (особенно, если речь идет о деловом мобильном телефоне), в других – с точки зрения целесообразности и здравого смысла. Но в некоторых сферах деловой жизни указание номера мобильного телефона является обязательным условием деятельности.

Например, для адвокатов, личных врачей, ветеринаров, страховых агентов и т.д. 

Расположение текста

Чаще всего текст располагается горизонтально, вдоль длинной стороны визитной карточки. Но он может быть и вертикальным.

В основном, визитные карточки с таким дизайном встречаются среди людей творческих профессий – художников, дизайнеров, редакторов, журналистов и т.д.

Если речь не идет о корпоративной визитной карточке стандартного образца, то владелец карточки делает выбор самостоятельно.

Шрифт

По принятым правилам шрифт тоже строго не регламентируется. Он может быть любым, но некоторые предпочтения все же существуют.

Например, написание букв прописью больше характерно для личных женских визитных карточек, хотя артистические натуры из мира искусства и шоу- бизнеса также нередко используют подобный шрифт для своих карточек.

Главное и обязательное требование к шрифту визитных карточек состоит в том, что он должен быть разборчивым, легко читаемым.

Ни у кого не должно возникать сомнений относительно того, что именно написано на карточке, как звучит имя или название компании.

В деловой сфере это особенно важно.

В случае если данные о владельце визитной карточки по каким-либо причинам изменились, то в качестве временной меры допускается вписать новые сведения от руки.

Например, при смене номера телефона по правилам этикета разрешается зачеркнуть старый и аккуратно вписать новый номер. Или обозначить трехзначный код для междугородних звонков (или внутри города, как это теперь делается в Москве).

Однако вписывать подобным образом новую должность совершенно недопустимо даже в качестве временной меры. Такой способ рассматривается как нарушение этикета.

Это относится и к фотографиям. В России встречаются визитные карточки, на которых их владелец помещает свое фото. Следует заметить, что подобный способ таит в себе определенную опасность. Дело в том, что во многих странах подобный дизайн считается дурным тоном и выглядит двусмысленно так обычно оформляются визитные карточки женщин легкого поведения. Однако и здесь есть свои исключения.

Такой способ можно считать допустимым для карточек, употребляющихся в виде  нагрудных удостоверений – беджей, внешне напоминающих визитную карточку.

Визитные карточки сотрудников магазинов, фирм по оказанию услуг и т.д. по своему облику довольно часто отступают от этикетных норм. Это допустимо, т.к. визитная карточка в таких случаях выполняет функции источника рекламно-информационного характера.

Поэтому на беджах может быть помещена фотография, а на фирменных визитных карточках, предоставленных для свободного доступа, и схема проезда, и проход к зданию, и место парковки и т.д.

Надписи

Кроме обязательных элементов информационного текста деловой визитной карточки на ней могут помещаться и некоторые дополнения.

Например, на визитной карточке делового человека может быть изображен логотип фирмы или компании, представителем которой он является. В некоторых случаях может присутствовать государственный герб или флаг. Но они также могут и отсутствовать.

При обозначении должности владельца карточки не следует забывать о том, что сокращения не допускаются.

Например, нельзя писать «спец.», вместо «специальный», «Ген.», вместо «Генеральный», «Гл.», вместо «Главный» и т.д.

Иногда на визитной карточке значится «Начальник отдела», а какого отдела не указывают. Это ошибка. Иногда пишут «академик, доктор исторических наук». Это тоже неверно, так как академиком может стать только доктор наук. 

Еще одной распространенной ошибкой является использование оборотной стороны визитной карточки. Часто оборот дублирует текст карточки на английском языке. Строго говоря, по протокольным правилам должна заполняться только одна сторона визитной карточки. Оборотную сторону принято использовать для личных записей.

Например, где познакомились, дату рождения делового партнера, имя жены и детей и другие подобные сведения.

Кроме того, по правилам этикета все эти надписи принято делать только карандашом, а не авторучкой. Наконец, на визитных карточках не принято расписываться и ставить дату. Это считается дурным тоном.

Язык

В России довольно часто используют двусторонние визитные карточки. Такой прием, строго говоря, считается протокольным нарушением. Правильнее заказывать два комплекта карточек, один из которых печатается на языке пребывания или сотрудничества или на английском языке. Если в стране два государственных языка, то лучше иметь визитные карточки на каждом из этих языков.

Например, в Бельгии текст карточки печатается на французском и фламандском языках.  

Стоит также специально позаботиться о точном переводе, так как названия должностей, отделов, подразделений часто не имеют прямых аналогов в русском языке. Эту работу должен выполнить профессиональный переводчик.

В европейских странах, как известно, отчество не употребляется. Поэтому отчество, принятое в русском языке, иностранцы часто принимают за двойную фамилию.

 В связи с этим следует писать, например,  Mr.Yriy M.Luzkov.

Кстати, в русском языке не принято указывать на карточке «господин» или «госпожа», ни полностью, ни в сокращенной форме, как обозначено в примере.

Но в России можно указать титул или звание.

Например, «Профессор Игорь Преображенский» или «А.А. Тюнькин, лауреат государственной премии».  



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль