Каким должно быть протокольное угощение на переговорах?

88

Вопрос

У нас в компании часто проходят деловые переговоры, и нам хотелось бы соответствовать уровню гостей, предлагая угощение во время их проведения. Каким должно быть протокольное угощение на переговорах?

Ответ

По правительственному протоколу во время длительных переговоров и совещаний принято делать перерыв каждые 1,5 часа. Угощение для подобного перерыва, как правило, готовится в отдельном помещении или на отдельном столике. Таким образом, в процессе долгих переговоров делается несколько подобных небольших перерывов.  

Что же касается коротких совещаний или непродолжительных переговоров продолжительностью до одного часа, то чай и кофе на таких встречах принято подавать в начале обсуждения, буквально через 5 минут после того, как все займут свои места за столом переговоров.

Нормы и правила угощения на протокольных мероприятиях, особенно высокого уровня, требуют специальной и тщательной подготовительной работы. Это требование распространяется даже на такое простое угощение, как вода.


Интересная информация о деловом этикете размещена здесь.


На столе для переговоров рекомендуется расставлять по 3 бутылки воды объемом не более 0,5 литра: 2 бутылки с обыкновенной водой и 1 бутылку с газированной водой. Причем, не лечебно-минеральной, а столовой. К ним добавляется соответственно по 3 стакана (фужера).

Если гостей, участников переговоров довольно много, допустим, 20 человек, то обычно выставляют по три бутылочки на фигурной салфетке. Если переговоры проходят в узком кругу, то вода выставляется персонально перед каждым гостем. Как правило, это стеклянные бутылочки по 0,20 или 0,25 литра. Чаще всего негазированная, обычная питьевая вода. Бутылки с водой должны быть повернуты этикеткой к сидящим за столом гостям. Этикетка должны выглядеть аккуратной, не должна быть повреждена или смещена.

Стаканы (обычно это стаканы с массивным дном для большей устойчивости) выставляются на фигурной салфетке вверх дном. Это означает, что они не были использованы. Оставляют же их в обычном положении, что означает – «стакан был в употреблении».


О деловых переговорах читайте подробнее здесь.


В отношении горячих напитков также существуют определенные предпочтения. Кофе рекомендуется классический, обязательно хорошего качества, лучше свежеобжаренный, нерастворимый, без вкусовых добавок. Для приготовления кофе более всего подходит профессиональный или полупрофессиональный аппарат. Однако при этом не следует забывать, что шум и присутствие постороннего человека в помещении переговорной или рядом с ним создают напряженную атмосферу в общении, а это плохо отражается на самих переговорах. Поэтому об этом нюансе офисного гостеприимства следует позаботиться отдельно. 

Что касается сахара, то лучше всего для угощения  участников переговоров подойдет кусковой (рафинад) в виде маленьких кубиков в сахарнице и желтый (тростниковый) к кофе эспрессо. Сахар лучше подавать в сахарнице и, конечно, сервировать вместе с щипчиками для сахара. Но в некоторых случаях удобнее подавать сахар-песок в бумажном тюбике, выкладывая его перед чашкой на ложечке.

Из десертов рекомендуются самые безопасные в употреблении десерты и выпечка.

Например, сухое печенье. Оно подается из расчета примерно 4 штуки разного вида сухого печенья на каждого гостя. 

Следует упомянуть еще об одном важном обстоятельстве – особенностях подачи чая/кофе. В связи с этим правильнее подавать чай и кофе с данными поправками следующим образом, а именно:

  • ручка чашки поворачивается ВЛЕВО; 
  • ложечка кладется ручкой ВПРАВО;
  • ложечка кладется ПЕРЕД чашкой, а не за ней и не перпендикулярно к столу;
  • кусочки сахара удобнее положить НА ложечку, а не на блюдце ЗА чашкой.

О протоколировании в 2017 году читайте подробнее здесь.


Если при подаче на салфетку под чашкой случайно пролился чай или кофе, то это считается браком и салфетка подлежит замене. На этот случай необходимо иметь некоторое количество запасных салфеток для того, чтобы можно было их немедленно заменить. Чай и кофе в бракованной паре менять необязательно. Также и сахар – если он не испачкан и на нем нет темных капель от чая и кофе, то его можно оставить.

Весьма популярным элементом декора многих офисов является настольное украшение из цветов в помещении для переговоров.

Уход за композицией обычно осуществляет хозяйка офиса. Обязательное требование к такому украшению состоит в том, что цветочная композиция должна иметь небольшие размеры (не более 20 см в высоту) и состоять из неярких невысоких цветов без резкого запаха. При этом общее количество цветов и размеры букетов не должны доминировать в убранстве стола, разрушая его главную и основную функцию как стола для переговоров. Все участники переговоров, сидящие за столом, должны быть полностью видны друг другу, в особенности обязательно должны быть видны руки всех переговорщиков. Иначе говоря, цветочные украшения стола не должны превращаться в полосу препятствий или массивную преграду на столе переговоров, мешать представленным  документам или занимать слишком много места.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль