Как вести кадровый учет в нескольких организациях?

57

Вопрос

Правильно ли, что в группе компаний из нескольких юридических лиц один отдел кадров и одна бухгалтерия? Сотрудники отдела кадров и бухгалтерии числятся только в одном из подразделений. Например, сотрудник отдела кадров числится только в одном юридическом лице, а ведет всю документацию за несколько юридических лиц. Как все должно быть устроено по правилам?

Ответ

Прежде всего, надо помнить, что каждое юридическое лицо, входящее в группу компаний, – это самостоятельный работодатель даже при том условии, что все они объединены организационно в единую структуру. А потому кадровый учет должен вестись в каждом таком юридическом лице, даже при условии, что никто не числится официально в фирме в качестве кадровика.  Дело в том, что закон не обязывает «держать» в каждой компании своего кадровика и бухгалтера.

PR

Вести кадровый учет, к примеру, может и секретарь. Организация вправе передать кадровое делопроизводство и кадровый учет по договору аутсорсинга сторонней компании.

Если сотрудник отдела кадров фактически занимается кадровым делопроизводством и учетом во всех компаниях холдинга и тем более расписывается в документах (в частности, в трудовых книжках), то в этом случае целесообразно оформить это лицо в каждую компанию, где он осуществляет подобную работу. Поскольку кадровик успевает параллельно заниматься кадровым делопроизводством в нескольких компаниях, то полагаем, будет уместно его оформить в качестве совместителя либо установить ему в каждой компании неполное рабочее время (скажем, по 1 часу работы в каждой компании в течение рабочего дня).



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль