Какая посуда должна быть в офисе?

287

Вопрос

Недавно мой руководитель поручил мне приобрести все, что нужно для достойной встречи и угощения наших клиентов и деловых партнеров - у нас в приемной обычно есть только кофе и чай. Какой набор продуктов, посуды и т.п. считается минимально необходимым для встречи посетителей?

Ответ

Как правило, прием посетителей офиса сопровождается угощением. Следуя законам гостеприимства, организация способствует формированию благоприятного впечатления о себе в общественной сфере: у партнеров, клиентов, инвесторов и т.д. Секретарь должен обсудить с руководителем перечень напитков и продуктов, которые должны находиться в офисе и использоваться для угощения гостей, их марки и ассортимент и денежную сумму, выделяемую на сервисные функции.

Можно предложить руководителю для обсуждения следующий перечень:

Продукты и напитки

  • кофе (в зернах и растворимый – только очень хорошего качества);
  • чай (в пачках и в пакетиках);
  • сухие сливки или концентрированное молоко;
  • сахар, соль;
  • печенье двух сортов (сладкое и соленое);
  • орешки двух сортов;
  • коробка конфет, шоколад;
  • фрукты (лимон, яблоки, апельсины, бананы);
  • стандартные холодные закуски, готовые к употреблению (консервы, нарезки);
  • хлеб или крекеры для бутербродов;
  • зелень и овощи для украшения бутербродов;
  • соус или майонез;
  • минеральная вода (с газом или без газа), но всегда столовая (например, «Нарзан»). Запрета на пластмассовые бутылочки с водой нигде нет. Однако, стеклянная тара служит хотя бы какой-то гарантией качества напитков. Поэтому все же лучше иметь воду в стеклянных бутылках;
  • соки двух видов.

Если руководитель считает необходимым наличие в офисе спиртных напитков, в перечень можно включить десертное вино, коньяк, водку и продукты, которые подаются в виде легкой закуски: маслины, мясные продукты в виде нарезки, сыры из которых готовят маленькие бутерброды (канапе), икру и т.д. У секретаря может храниться бутылка шампанского для торжественных случаев.

Для приема гостей следует приобрести:

  • чайник и необходимые приспособления для приготовления кофе: кофеварка, аппараты для варки эспрессо и капуччино.

В офисе принято подавать черный молотый кофе, а его лучше готовить в кофеварке; быстрорастворимым кофе пользуются при обычных рабочих приемах или при визитах рядовых посетителей;

  • чайный и кофейный сервизы (оптимальный вариант сервиза – строгие формы, белый цвет, без рисунка).

Иногда для подачи кофе можно использовать чайный сервиз с небольшими чашками. В некоторых фирмах помимо повседневного сервиза из небьющегося стекла используется дорогой сервиз из тонкого фарфора для особо важных посетителей;

  • два набора стеклянных (или хрустальных) стаканов: стандартные емкостью 200-250 мл и высокие для прохладительных напитков емкостью 250-300 мл. Их можно также использовать для сухого вина и джина, наполняя при этом примерно на три пальца;
  • бокалы для шампанского (лучше использовать не в виде вазочек, а традиционные – узкие и высокие – их удобнее хранить);
  • маленькие рюмки для крепких напитков;
  • закусочные тарелки;
  • вазы и салатники;
  • блюдо для бутербродов;
  • блюдо или ваза для пирожных и фруктов;
  • одноразовая посуда (ею пользуются при организации импровизированного буфета для собственных служащих);
  • столовые приборы (ножи, вилки, чайные ложки);
  • несколько подносов различной величины (под хрустальные стаканы подойдут подносы из белого металла); желательно иметь и сервировочный столик на колесах;
  • салфетки (набор бумажных и 6 штук полотняных, однотонных, подрубленных), подставка для бумажных салфеток;
  • пластиковые, плетеные или полотняные салфетки под сервировочные приборы;
  • одноразовые скатерти;
  • сахарница с щипчиками, конфетница, лопаточка для тортов и пирожных;
  • две вазы для невысоких композиций из цветов и одна – для больших букетов;
  • несколько ножей и разделочные доски – для хлеба и овощей;
  • консервный нож, штопор;
  • несколько пепельниц (если в офисе разрешено курить), сигареты, спички, зажигалки, газ для зажигалок;
  • резиновые перчатки и средства для мытья посуды;
  • полотенца (можно одноразовые);
  • салфетки для пыли;
  • средства для мытья окон, стекол в шкафах, мониторах и т.д.;
  • полироль для мебели.

Желательно, чтобы предметы сервировки соответствовали общему стилю оформления офиса и корпоративному стилю в целом.

Для осуществления сервисных функций необходимо выделить специальное помещение (зону). Секретарю понадобятся: электрический чайник, ножи, консервные ножи, ножницы для вскрытия вакуумных упаковок, разделочные доски, поднос (или сервировочный столик на колесах), полотенца и т.д.

Гости не должны долго ожидать угощения, поэтому до начала переговоров у секретаря должно быть готово все необходимое.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль