Что носить в офис - юбку или брюки?

49

Вопрос

Очень люблю деловой стиль в одежде, часто ношу костюмы, в основном - брючные. От коллег, недавно посетивших семинар по деловому этикету, услышала, что все-таки юбка в деловом костюме предпочтительнее брюк. С чем это связано? Мне кажется, что более деловой вид имеет брючный костюм, я не права?

Ответ

Существуют разные точки зрения относительно подходящего фасона одежды. В некоторых компаниях дресс-код позволяет носить только юбку, но не брюки. В других позволительны и юбка, и брюки. В последнее время многие представительницы бизнес-сообщества комфортно себя ощущают только в брючных костюмах. Это, как правило, дело вкуса или вопрос следования установленным в вашей компании требованиям к внешнему виду.


О деловом этикете читайте подробнее по ссылке.


Тем не менее, если бы мы говорили о самом удачном варианте делового костюма для женщины, то это, бесспорно, была бы юбка на 5-7 см. ниже колен, пиджак длиной ниже талии и выше линии бедра, блуза с неглубоким вырезом и закрытая обувь на невысоком каблуке.

Почему юбка? Деловой костюм с юбкой позволяет женщине проявить себя в подходящей для нее женской стихии. Не зря Мерлин Монро говорила: «Я готова жить в мире мужчин до тех пор, пока я могу оставаться в нем женщиной».

Конечно, в бизнесе не существует деления на мужчин и женщин. В нем есть только начальники, подчиненные и партнеры. Но женщина в юбке будет все равно восприниматься более удачно и уместно. При этом важно, чтобы юбка была достаточно свободной, не морщила при ходьбе, а когда  вы садитесь на стул, юбка не должна не подниматься выше колен: тогда она не будет отвлекать внимание мужчин и не  сможет создать некорректных ситуаций. Чего, кстати, нельзя сказать о юбках с разрезом.

Весьма сложно поймать распахивающиеся полы юбки, если, например, руки заняты документами. Поэтому во избежание неловких моментов старайтесь юбки с разрезами не использовать вообще: допустима лишь классическая шлица сзади.

Зато юбки с легким годированием (чуть расклешенные к низу) очень подходят. Не обязательно надевать только классическую прямую юбку. Можно носить юбку прямую, но выкроенную по косой, юбку прямую с подрезом снизу, также скроенным по косой, и т.п.

После костюмов с юбками брючные костюмы стоят на втором месте по уместности. Брюки должны быть классического кроя, без манжетов снизу, не слишком расклешенные, не узкие и не зауженные к низу. Самые идеальные варианты – прямые брюки или брюки прямые с легким расклешением от бедра или от колена.

Не забывайте важную деталь: обувь не может быть светлее, чем брюки или юбка. Иначе создастся впечатление шаткого образа, который «стоит» на зыбком «фундаменте». А сочетание светлой обуви и темных брюк или юбки зрительно уменьшает длину ног и делает образ «короче». Такое сочетание используется крайне редко и применяется только для коррекции фигуры, хотя в деловом формате все же лучше от него отказаться.

Что касается выбора фасона пиджака, здесь самая распространенная ошибка – носить пиджак длиной до середины бедра, что зрительно делает фигуру приземистой и полнит. Правильный вариант -  пиджак длиной ниже талии, но выше линии бедра. Силуэт пиджака должен быть полуприталенный или приталенный. В деталях кроя рекомендуется избегать крупных накладных карманов. Остальные детали и элементы декора могут быть разными, а стиль одежды в идеале должен подчеркивать вашу индивидуальность.

Также отлично выглядит в деловом имидже фасон пиджака типа «френч» или «тренч». Длина этой модели может быть на 5-7 см выше колена, до середины колена или на 5-7 см. ниже колена. Силуэт желательно выбрать приталенный или полуприталенный.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль