Как создать позитивный эмоциональный настрой во время выступления?

14

Вопрос

Мне с трудом даются выступления на публике, хотя часто приходится делать презентации. Как создать позитивный эмоциональный настрой во время выступления?

Ответ

Для того чтобы создать позитивный эмоциональный настрой, важно понять два основных момента:


Читайте подробнее об эмоциональном интеллекте по этой ссылке.


1. Каждое выступление имеет свою цель. Если оратор, выходя на публику, думает о том, как он выглядит со стороны, то получается, что он выступает ради самого выступления. Полезнее рассматривать публичное выступление как инструмент для достижения какой-либо цели.

Например, перед выступающим стоит задача – донести до слушателей информацию по результатам работы за определенный период. Если оратор поставит своей целью понятно и доступно донести информацию до слушателей, то вероятность того, что выступление будет успешным, выше. Это связано с тем, что у выступающего возникнет контакт со слушателями (а скорее всего, так и произойдет).  Напротив, если же выступающий будет думать о том, как он выглядит со  стороны, то, скорее всего, он будет сильно волноваться и выступление окажется менее удачным.

2. Вспомните о том, что само публичное выступление (кроме реализации определенной цели) может принести огромное  удовольствие от общения с публикой. Подумайте об этом в тот момент, когда вам сообщают о предстоящем выступлении.

Доброжелательное и уважительное отношение к слушателям – это выгодное для вас состояние. Представьте себе, что докладчик настроен агрессивно, презирает слушателей или демонстрирует негативное отношение к публике. Каким может стать его  выступление?

Важно! Доброжелательное отношение должно быть искренним. Если это не так, то слушатели могут почувствовать фальшь. Если вы действительно испытываете радость от самого факта нахождения на публике, то о каком страхе можно говорить? Ему здесь уже не останется места. При этом ваша поза, голос и жесты будут выражать эту радость. А ведь именно поза, голос мимика и жесты являются ключевыми инструментами привлечения и удержания внимания. Об этих приемах мы более подробно поговорим в следующих статьях.  

Техники вашего успеха

        

Как же привести себя в такое состояние? Здесь речь пойдет том, как научиться вызывать у себя эталонное состояние спокойствия и комфорта  с помощью психологических техник.

  • Упражнение:  «НИТИ или ЛУЧИ». Цель: формирование положительного отношения к слушателям.

Представьте себе аудиторию, где предстоит выступать, в ней уже собрались люди, они рады вас видеть, они смотрят на вас и улыбаются, от вас исходят нити (или лучи, кому как удобнее), они тянутся от вас каждому из присутствующих, и вы улыбаетесь каждому из них в ответ.

Упражнение выполняется непосредственно во время выступления, прямо перед тем, как начать говорить со слушателями.  Очень полезно заранее наработать это состояние, это можно сделать, не дожидаясь публичного выступления, попробуйте использовать этот прием в повседневном деловом и личном общении.

Упражнение «НИТИ» занимает буквально несколько секунд, после него имеет смысл проделать следующее упражнение, которое называется «Дорогие мои».

  • Упражнение: «Дорогие мои…».  Итак, после упражнения «Нити» у оратора сформировалось позитивное отношение к публике. Когда у вас это чувство возникнет, отдайте его людям: поздоровайтесь мысленно с каждым, используя особенное обращение. Мне, например, нравится Мама из мультфильма «Простоквашино». Помните, как она говорит: «Дорогие вы мои, родные вы мои, а поправились-то как, а загорели-то…». Вы можете использовать это обращение, а можете подобрать что-то свое.
  • Упражнение: «Поменяйтесь местами». Суть этого упражнения состоит в том, чтобы просто позволить себе думать, что это не на вас пришли смотреть, а возможно и оценивать, а наоборот: вы  собираетесь посмотреть, как они будут себя вести. Ведь, выступая перед публикой, именно вы являетесь главным, независимо от статуса присутствующих.
  • Упражнение: «Зайчики». Если в зале предполагается присутствие значимых для вас персон, то нет ничего лучше этого приема. Минут на пять закройте глаза и представьте, что выступать вам предстоит не перед людьми, а перед настоящими зайчиками, беленькими и пушистыми с маленькими забавными хвостиками и настройтесь на то, что если зайки будут себя хорошо вести, вы будете добры к ним. Но если какой-нибудь зайчик станет мешать вашему выступлению, вы его прямо на сцене отшлепаете. Потом он будет сидеть в зале, горько-горько плакать от боли и стыда, закрывая глазки пушистыми ушками, а остальные зайки притихнут и не посмеют пикнуть, пока вы на сцене. Представьте в деталях!!!

Совет: Когда кто-то дает советы, то необходим еще один совет: как всем этим воспользоваться. Ответ очень простой: надо просто вовремя вспомнить, что,  делая любые упражнения, человек отвлекается от своего состояния, его внимание автоматически  переключается. Концентрация внимания на выполнении упражнения снижает уровень страха. В это время внутренний монолог на тему: «Как я выгляжу со стороны??? Наверное, как болван!!! Ах, как хочется, чтобы это поскорее закончилось!» на некоторое время «выключается». А надо сказать, что именно этот внутренний монолог провоцирует выработку избыточного адреналина, что в свою очередь активизирует внутренний монолог. Волнение растет, это мешает «полюбить» своих слушателей, многие из нас начинают их ненавидеть.

Итак, главное вспомнить об этих приемах вовремя. Для этого я предлагаю вам Памятку. В этой памятке объединены упражнения из предыдущей статьи, связанные с физическим состоянием, и приемы психологической настройки.

Памятка «Приемы самонастройки»

  1. «Зарядка».
  2. «Напряжение – расслабление».
  3. «Гримасы».
  4. Проход быстрым шагом до аудитории.
  5. Восстановление дыхания.
  6. «Заземление».
  7. «Шинель».
  8. «Серебряная нить».
  9. «Руки в пол».
  10. «Прятки».
  11. «НИТИ или ЛУЧИ».
  12. « Дорогие мои…».
  13. «Поменяйтесь местами».
  14. «Зайчики».

Здесь приведены упражнения, как говорится, на разные случаи жизни. Можно использовать их все или выбрать          несколько подходящих. Возможно, вы вспомните какие-нибудь свои приемы. А может быть, вы сами придумаете какое-нибудь свое собственное, новое, уникальное упражнение! 

Эту памятку можно переработать: добавить что-то свое или удалить, в общем, «подогнать под себя».

            Памятку очень полезно переписать от руки, можно и распечатать. Оформите ее творчески, например, используйте бумагу своего любимого цвета, чтобы памятка отличалась от других документов. Положите ее на видное место, заламинируйте, повесьте в рамочку на стену и т.д.

            Если материалы для выступления у вас подготовлены в печатном виде, то составьте папку таким образом, чтобы памятка всегда, как по волшебству, тут же попадалась вам на глаза. Это отличное подспорье перед началом выступления.  Если же материалы выступления у вас хранятся в электронном виде, то ее (памятку) можно сохранить отдельным файлом в той же папке или на рабочем столе.

Совет: Упражнения по самонастройке можно делать: накануне вечером, перед началом или во время выступления уже стоя перед слушателями, прежде чем начать  говорить.

А можно попробовать делать их уже сейчас, если у вас есть такая возможность! Вы сразу же наработаете опыт. Когда приемы самонастройки хорошо отработаны, то при необходимости они вспоминаются автоматически.

И последнее, о чем важно помнить: лучше всего отрабатывать эти приемы в реальных условиях.

Выступайте, Выступайте, Выступайте!!!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 11.32%
  • Делопроизводство 17.92%
  • Психологические аспекты работы секретаря 12.26%
  • Имидж секретаря 11.79%
  • Деловой этикет 12.74%
  • Карьерный рост 8.96%
  • Документооборот 19.81%
  • Электронный документооборот 17.45%
  • Архивное дело 81.13%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль