Есть работа по душе, но с низкой зарплатой. И есть вариант наоборот. Что выбрать?

2

Вопрос

Не могу определиться с выбором. Сейчас у меня есть на примете вариант работы, в которую я смогу вложить свою душу, но с очень низкой зарплатой. Есть другой вариант, где можно неплохо заработать, но зато сама работа мне не по душе. Никак не могу определиться, а уже нужно что-то решать. Боюсь пожалеть в обоих случаях.

Ответ

Автор письма выбирает между двумя вариантами работы. Но похожие сложности возникают и при любом другом выборе:

между двумя курортами, переездом в два разных города или между двумя школами, в которые можно отдать учиться ребенка.

Как же решить так, чтобы не жалеть впоследствии о своем выборе?

Иногда говорят: «Выбирай то, к чему лежит душа». Но как быть, если душа «не лежит» ни к скучной работе, ни к безденежью?

Буриданов осел 

Французский философ Жан Буридан еще в средние века предложил такое сравнение. Представьте голодного ослика, стоящего строго посередине между двумя стогами сена.
К какому он направится? Оба «притягивают» ослика с одинаковой силой. 

Буридан предположил, что если бы осел знал логику, он бы умер от голода – не смог бы сделать выбор. Настоящий живой осел, конечно, определился бы быстро. Но если бы на месте ослика оказался человек, то его выбор между двумя вариантами оказался весьма  сложным.

Выбирая, мы мучаемся сами и донимаем близких: сначала просим у них совета, а потом, как правило, все советы отвергаем, потому что они не проясняют ситуацию полностью.


«Боюсь пожалеть в обоих случаях» 

В любом выборе есть риск. Но есть и возможность выигрыша!

Человек мог бы написать: «Что-то хорошее я получу в обоих случаях», но написал в письме, что боится ошибиться.

Для уже принятых решений есть неплохое правило: не жалейте о них.

Думайте, сомневайтесь и взвешивайте до того, как выбор сделан. А когда уже выбрали – лучше искать преимущество в том варианте, который выбран.

Если же «бояться пожалеть в обоих случаях», то правильного выбора мы себе не оставляем. Обычно люди перед крупной покупкой тщательно сравнивают цены, изучают отзывы, ищут, где выбранный товар дешевле. Но когда уже выбрали, купили – тут поведение людей начинает различаться. Одни предпочитают думать, что сделали правильный выбор, и после покупки сравнивать цены сразу перестают. А другие все никак не могут остановиться – и рано или поздно находят или плохой отзыв о своей покупке, или место, где эта вещь стоит чуть дешевле. Зачем они это делают? Ведь выбор уже сделан! Такое чувство, что они настроены как раз «пожалеть при любом решении». А ведь это не от самого выбора зависит, а от изначальной установки.

Собираетесь ли вы все обдумать как следует и выбрать для себя лучшее? Или вы исподволь готовите себя к тому, что вас «снова жизнь обманет»? Эту установку можно осознать и взять под контроль. Если мы приучаем себя выигрывать при любом исходе и «делать лимонад, если нам достались кислые лимоны», то мы меньше боимся ошибиться.

Эксперимент лучше гадания 

Человек сравнивает не столько две вакансии, сколько два образа жизни, которые за ними стоят. Хорошо, если каждый из них мы уже пробовали, и можем сравнивать, опираясь на опыт. И плохо, если у нас реального опыта нет, а вместо него – одни предположения и гадания.

«Смогу ли я жить на маленькую зарплату?» – это не повод для размышлений. Тут не думать надо, а проверять.

Если не уверены – уберите все деньги, оставьте лишь ту сумму, которую будут платить на «работе для души». Попробуйте прожить на такие деньги месяц. Или хотя бы неделю.

Возможно, вы увидите, что «не все так страшно», что вы способны уложиться в бюджет без особых проблем. А может, наоборот, эксперимент вам покажет, что настолько маленькие деньги не компенсирует никакая любовь к работе. Имея реальный опыт, гораздо проще делать выбор.

Стажировки, прохождение испытательного срока, волонтерская работа – все это способы «примерить» ваш будущий образ жизни на себя.

Рациональный выбор, или «выбираем головой» 

Лучше несовершенный выбор, но сделанный вовремя, чем идеально взвешенное решение, но отложенное на месяцы. Так что давайте приступим к практике и изучим один из самых простых методов рационального выбора. Нам придется работать с цифрами, но все вычисления можно сделать в уме.

Метод состоит из нескольких шагов:

1. Напишите список признаков или параметров, которые важны для вас при выборе работы.

Например, может получиться такой список:

  • характер работы (любимая ли?);
  • оплата;
  • условия в офисе, оборудование рабочего места;
  • график работы;
  • длительность отпуска;
  • время отпуска (можно ли его выбирать?);
  • возможность профессионального роста;
  • медицинская страховка;
  • служебный транспорт;
  • служебный мобильный телефон;
  • коллектив, отношения между коллегами;
  • имидж компании;
  • служебный детский сад;
  • время на дорогу до работы;
  • длительность испытательного срока;
  • стиль руководства в организации (нравится ли вам?);
  • точность соблюдения трудового законодательства.

2. Теперь представьте, что по каждому признаку сумма баллов равна 10. И вам нужно разделить эти баллы между двумя вакансиями.

Например, в номинации «Характер работы» первая вакансия «для души» получает 9 баллов, а нелюбимая работа – оставшийся 1 балл. А по параметру «Оплата» первая вакансия получает 2 балла, а вторая – 8 баллов. И так далее.

Записывайте эти цифры в два столбика.

Теперь посчитайте, в каком столбике сумма больше.

Чем больше баллов набрал один из вариантов, тем больше у вас причин выбрать именно его. Такой выбор помогает все тщательно взвесить.

«Да, но сомнения-то остались!» 

Метод рационального выбора имеет много достоинств. Но что делать, если сомнения остались? Или если оба варианта набрали поровну баллов? Или если «таблица все решила за вас»: один вариант выиграл с большим перевесом, но вам сразу стало как-то грустно, и вы не хотите признать такое решение верным? Те эмоции, которые возникли при первом взгляде на получившиеся баллы, очень важны.

Если возникло чувство облегчения, радостного предвкушения – значит, все хорошо, вы посчитали правильно. Если же результат вычислений вас огорчил – таблица показала вам неверный путь. Так бывает, если вы забыли или постеснялись учесть какой-то важный параметр. Пересчитайте еще раз.

Третий выбор 

Нелегко сделать правильный выбор из двух неподходящих вариантов. Может быть, автор письма видит лишь два варианта работы, а на самом деле их больше? Прежде чем соглашаться работать «за копейки» или терпеть работу «не по душе», присмотритесь: нет ли в ситуации дополнительных возможностей? Может, вы сможете договориться так, что работа будет и приятной, и любимой, и хорошо оплачиваемой? Иногда достаточно лишь хорошо поискать – и третий вариант найдется.

Делайте выбор осознанно, но не бойтесь экспериментов. Жизнь всегда на стороне тех, кто пробует, а не тех, кто никак не решится на действие!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль