Как организовать праздничный стол?

16

Вопрос

 Как организовать  праздничный стол для небольшого корпоративного вечера и сделать так, чтобы праздник был приятно запоминающимся, а подготовка к нему - слаженной и не изнурительной?

Ответ

Возможны такие варианты: на чужой территории, на своей территории, на открытом воздухе.

На чужой территории

1. Предприятия общественного питания  (рестораны, кафе, бары, столовые и т.д.).  

2. Развлекательные заведения (клубы, дискотеки, боулинги, роллердромы, картинги, бильярдные клубы и проч.).  

3. Площади, подходящие для проведения крупных мероприятий (банкетные, актовые, спортивные залы, фойе кинотеатров и клубов, свободные склады, пустующие цеха и прочие помещения достаточной для вашей компании площади).  

При выборе меню можно дать несколько рекомендаций:

1. Исходите из планируемого времени проведения праздника и его продолжительности.

2. Определитесь с формой приема пищи, наиболее удобные из которых – фуршет и шведский стол.

Фуршет предполагает отсутствие обеденных столов и стульев, гости едят стоя, закуски сервируются на отдельных столах. Самый простой вариант фуршета — канапе (крошечные бутерброды весом 60-80 г), пара легких закусок, чай и фрукты.

Меню изысканного фуршета предусматривает 12-16 холодных закусок, 1-3 горячих блюда, десерт, чай, кофе.

Шведский стол - закуски и напитки сервируются на отдельных столах, но есть и специальные столы, за которыми едят приглашенные.

3. При выборе блюд делайте акцент на закусках; если вы не заказываете основные блюда,  обязательно должны присутствовать горячие закуски.

4. Выбор основных блюд лучше ограничить тремя видами (мясное, рыбное, вегетарианское).

5. Время между подачей закусок и основного блюда не должно составлять более 40 минут.

6. Количество закусок рассчитывайте примерно в объеме 400-500 г на человека.

7. При выборе спиртных напитков предпочтение отдайте винам.

8. Спиртное  стоит ограничить 300  мл на человека (в среднем 1,5 бокала вина) и 50 мл крепких напитков (данная рекомендация корректируется составом и вкусовыми пристрастиями коллектива).

9. Десертный стол нужно организовать за час до официального окончания праздника.

 Организация праздника на чужой территории очень удобна: вам не нужно беспокоиться о подготовке и сервировке, об обслуживании. На чужой территории можно отмечать праздник как большим коллективом, так и небольшим отделом.

Порой бывает гораздо проще и дешевле выйти «в свет» поиграть в боулинг в развлекательном центре, попивая пиво, или попеть караоке в небольшом ресторанчике за сервированным столом, чем накрывать столы в наскучившем офисе, а потом убирать «остатки» и мусор, выпроваживая слегка перебравших коллег, когда все уже разбежались по домам. Цена вопроса может быть не такой уж высокой: иногда можно себе позволить отдохнуть, чтобы все члены коллектива, включая и вас, могли получить удовольствие от праздника.   

На своей территории     

Если финансовые возможности ограничены или таково решение, принятое руководством и/или трудовым коллективом, то организовать праздник можно и в родном офисе.

Во-первых, если в вашем распоряжении есть удобное помещение и кухня, то можно пригласить кейтеринговую компанию или организовать выездное ресторанное обслуживание. В этом случае вы экономите на аренде помещения и на своих силах при организации праздничного стола.

Во-вторых, можно организовать праздничный стол самостоятельно. Что для этого нужно?

1. Определиться с формой приема – опять же, предпочтительны фуршет или шведский стол.

2. Проработать меню.

3. Использовать исключительно все одноразовое (скатерти, посуду – даже для сервировочных блюд, чтобы потом не заниматься мойкой, уборкой.т.д.).

4. Заказать еду с доставкой в офис. Вариантов множество: от комплексных обедов (ужинов) в ланч-боксах до пиццы и пирогов и пр.

Хотя в предновогодний период все кейтеринговые компании работают в интенсивном режиме, тем не менее из-за загруженности в некоторых компаниях вам могут отказать в приеме заказа. Поэтому, конечно, лучше подстраховаться и сделать заказ заранее.

5. Распределить между сотрудниками все работы по подготовке праздника (украшение помещения, закупка продуктов, передвижение мебели, сервировка стола и т.д.).

Вернемся к меню. Конкретные советы о его составе давать затруднительно по ряду причин: в первую очередь, многое зависит от традиций и предпочтений, сложившихся в вашем коллективе. Упомянем наиболее общие рекомендации:

1. закуски должны быть удобны для того, чтобы взять их со стола, не запачкав рук;

2. все закуски должны быть порционными и представлены в мини-исполнении («на один укус»);

3. старайтесь избегать закусок с большим количеством соусов, жирных, масляных, т.е. которыми можно сильно испачкаться;

4. лучше отказаться от закусок с сильным ароматом (рыба, чеснок, морепродукты и т.п.).

5. горячие закуски и основные блюда не должны требовать ножа (особенно в случае фуршета);

6. блюда закупаются в виде, требующем минимальных усилий при сервировке и подаче (нарезка, порционные блюда).

В качестве  примера – малотрудоемким будет, например, такое меню:

1. Канапе, тартинки, мини-бутерброды (их можно заказать или немного повозиться самим: разложить на крекеры купленные в нарезке сыр, колбасу, ветчину и т.п. и насадить на шпажку с оливкой, корнишоном; для большей простоты крекеры и нарезка ставятся рядом, чтобы каждый смог «сочинить» свой бутерброд).

2. Пирожки.

3. Миниатюрные соленья  (оливки, маслины, грибочки, огурчики-корнишоны и т.п.).

4. Свежие фрукты и овощи, предпочтительно мини (помидоры черри, огурчики, виноград, вишня, мандарины  и т.п.).

5. Орешки, чипсы и сухофрукты.

6. Горячее и гарниры – гамбургеры, горячие сэндвичи, пицца, хот-доги, осетинские пироги, блины с начинкой, котлетки, шашлычки, фрикадельки, куриные крылышки, долма, печеный картофель, паровые овощи  и пр.

7. Десерт -  конфеты, печенье, пряники, вафли, мини-пирожные типа эклеров, профитролей, круассанов и пр.

8. Кофе и чай.

Все пункты меню не сложно подготовить самим – за исключением п. 6. Блюда из этого пункта рекомендуем заказать в ресторане или кейтеринговой компании с доставкой в офис или купить в ресторане «на вынос».

Но заметим, что в коллективе практически всегда найдутся сторонники домашней кухни, которые не мыслят праздничного стола без салатиков и вареной картошечки. Не стоит подавлять инициативу: если им (и вам) так хочется, пусть продемонстрируют свое кулинарное мастерство и порадуют коллег домашней снедью. Но хотелось бы пожелать, чтобы это не заразило окружающих и не вынудило вас «из приличия» идти с утра на работу с тазиком салатика. И хотя таким образом у вашего коллектива получится настоящий домашний стол, все его минусы тоже никто не отменял (необходимость возиться с готовкой дома и сервировкой на работе, резкие запахи, возможность испачкаться жирными блюдами и т.п.).   

Конечно же, празднование в офисе имеет определенный набор недостатков. Все приходится делать собственными силами: от накрывания столов до уборки мусора. Подготовку к застолью значительно облегчит наличие в компании кухни, столовой, кофе-зоны и т.п.

Несмотря на упомянутые нами недостатки, все же стремление сотрудников отмечать праздники вместе – очень хороший показатель, свидетельствующий о сплоченности коллектива и царящей в нем доброжелательной атмосфере.

На открытом воздухе

Праздник на природе желательно организовывать днем в выходные при естественном освещении. Впрочем, в городских парках при хорошем искусственном освещении время не играет решающей роли. Идеально проводить на открытом воздухе праздники в теплое время года, но Новый год также благоприятствует подобному выходу.

Если выбирается место (каток, парк, лыжная база) в черте города или вне ее,  предполагающее некоторую инфраструктуру, то желательно, чтобы там или рядом было заведение, где можно было бы перекусить и согреться. Если у вас немаленькая компания, то стоит предварительно забронировать это заведение или места в нем.  В данном случае ситуация аналогична празднованию на чужой территории.  

Если вы выбираетесь за город, то желательно заказать автобус, чтобы никто не потерялся и не заблудился, а также привезти с собой сразу все необходимое (переносные мангалы, топливо, туристические коврики или походные стулья, спортивный инвентарь, провизию, напитки и пр.).

Относительно меню в такой ситуации можно рекомендовать следующее:

1. Желательно, чтобы все блюда были готовы к употреблению и/или требовали только разогрева (запеченное мясо, сосиски, колбаски, печеный картофель и т.п.).

2. Чтобы не было проблем с разогревом, блюда должны быть в жаропрочной посуде (в идеале – походной) или упакованы индивидуально в алюминиевую фольгу.

3. Блюда должны быть порционными  и не пачкающими, чтобы их удобно было есть стоя и без столовых приборов (пирожки, гамбургеры, сэндвичи, оладьи и т.п.).  

4. Не забудьте горячие напитки в термосах.  

5. Спиртное лучше предпочесть в виде грогов, глинтвейнов, пуншей, сбитней и пр.

Для минимизации усилий по приготовлению еды ее можно закупить в кулинарии, ресторанах быстрого питания, заказать в кафе или ресторане на вынос, заказать в ланч-боксах с доставкой в офис к моменту вашего отъезда, заранее распределить между собой обязанности (кто, что приготовит) или пригласить кейтеринговую компанию.

Праздник на природе будет несомненно запоминающимся. Природные пейзажи, новые впечатления, свежий воздух, активные игры  – этого так не хватает нам в обыденной жизни. Ради этого стоит рискнуть поменять комфортные условия на романтику походной жизни.

Но при выборе места трезво оцените возможные риски и правильно сориентируйте коллектив.

1. Выясните,  нет ли природных опасностей (например, дикие животные).

2. Узнайте о правилах посещения выбранного места (природный парк, заповедник).

3. Убедитесь в том, что к месту есть удобный подъезд.

4. Предупредите офисных модниц о форме одежды.

Практика показывает, что всегда найдется красавица,  которая прибудет в сапожках на шпильке и коротенькой курточке, будет полуживая дрожать в автобусе, завернувшись в прихваченный «бывалым» туристом спальник.

5. Не забудьте аптечку.

Также помните, что основными расходами при праздновании на открытом воздухе станет аренда и оплата транспорта. Снизить расходы здесь также можно, договорившись с руководством об использовании служебных машин или же распределив участников загородного вояжа по личным автомобилям сотрудников (при желании последних).

Итак, как мы видим, нюансов множество – но есть и много вариантов встречи Нового года как исключительно силами коллектива, так и при финансовой поддержке руководства. А основными секретами того, как сделать подготовку к застолью и торжеству менее утомительной и затратной.  



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.06%
  • Делопроизводство 19.1%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.07%
  • Имидж секретаря 12.56%
  • Деловой этикет 13.57%
  • Карьерный рост 9.55%
  • Документооборот 21.11%
  • Электронный документооборот 18.09%
  • Архивное дело 80.4%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль