Надо ли хранить заявления об отпусках работников учреждения?

16

Вопрос

Надо ли хранить заявление об отпусках работников учреждения?

Ответ

Прямого требования о хранении заявлений на предоставление отпусков в законодательстве нет. В то же время, согласно ст. 128, 255, 256 Трудового кодекса РФ, письменное заявление работника является основанием для предоставления отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и т.д. Кроме того, ежегодный отпуск предоставляется, согласно ст. 123 ТК РФ, либо в соответствии с графиком отпусков, либо по заявлению работника.

В этой связи многие кадровики рекомендуют хранить заявления в течение того же периода времени, что и приказы о предоставлении отпуска – см. ст. 19 п. б «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (утв. приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558), т.е., в зависимости от вида отпуска, 5 или 75 лет.

Некоторые коммерческие организации хранят заявления на ежегодные отпуска в течение более короткого периода времени (3 года или даже 1 год). Хранение этих документов менее трех лет связано с определенным риском, поскольку три года – это общий срок исковой давности, и организации нежелательно оказаться без документов в случае спора с работником.

Принимая решение по данному вопросу, желательно посоветоваться с кадровиками и юристами организации, а также сопоставить имеющиеся риски и затраты на хранение документов.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль