Обязательно ли использование типовых форм приказов в бюджетной организации?

23

Вопрос

Обязательно ли использование типовых форм приказов, установленных постановлением Госкомстата России №1 от 05.01.2004, в бюджетной организации? Зачем тогда нужен утвержденный бланк приказа, оформленный по ГОСТ? В типовых формах приказа о приеме работника указан разряд, а у нас в организации уже давно перешли на другую систему.

Ответ

Действительно, в форме Т-1 «Приказ о приеме работника на работу» под строкой указывается информация, которая вносится в приказ: «должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации». Как вы видите, дается перечисление: разряд, класс, категория. Вы должны указывать то, что актуально для вас, если нет разряда (бюджетные организации ушли от тарифной сетки и разрядов, но разряды остались, например, у рабочих), укажите класс или категорию, характеризующую квалификацию работника по занимаемой должности. Если нет никаких классов и категорий, указывается просто должность. Применяя эти формы, обратите внимание на постановление Госкомстата от 24.03.1999 № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации», в котором говорится следующее:

 «В унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно- распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации».

Особого внимания требует положение о том, что изменения, вносимые в формы, должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации (приказом, распоряжением). Если вы внесете какие-либо изменения в формы, например, напечатаете название организации в верхней строке и др., вам нужно будет утвердить комплект форм приказом (распоряжением) руководителя организации.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль