Может ли в СЭД быть налажена система последовательного согласования между двумя юридическими лицами?

3

Вопрос

Может ли в СЭД быть налажена система последовательного согласования между двумя юридическими лицами?

Ответ

Технически реализация такого процесса возможна, и есть даже примеры подобной реализации. Сложность процесса будет зависеть от того, каким образом реализованы СЭД во взаимодействующих организациях. Процесс обмена юридически значимыми документами, заверенными ЭЦП, проще всего наладить с помощью специальных операторов электронного документооборота  (например, «Диалок», «Такском» и пр.), которые предоставляют подобные сервисы своим абонентам.

Использование данного сервиса позволит включить в процесс электронного согласования любого абонента соответствующего сервиса вне зависимости от того, какими средствами организации электронного согласования он пользуется. Возможно даже согласование документов с контрагентами,  которые не имеют собственной СЭД, а пользуются только услугами сервиса оператора. Собственно процесс  организации маршрутизации документов в процессе согласования, контроль исполнения регламента согласования, ведение архива документов и пр. должны быть реализованы во внутрикорпоративной СЭД. Интеграция сервиса передачи  юридически значимых документов с внутренней СЭД может быть организована либо с помощью стандартного модуля интеграции (который предлагают некоторые производители СЭД), либо с помощью разработки в рамках проекта внедрения. 

Конечно, можно производить процесс обмена документами и по обычной электронной почте, без использования услуг оператора - новый закон об ЭП (Федеральный закон от 06.04.2011 №  63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи") формально придает юридическую значимость любому документу, заверенному квалифицированной ЭП.  Но при таком варианте в каждом конкретном случае необходимо реализовывать протокол подключения контрагента к системе согласования – это первая трудность технического характера.  Сложность заключается еще и в том,  что до сих пор уход от использования бумажных копий документа  тормозится отсутствием реальной юридической практики применения закона об ЭП: полный набор нормативных документов пока подготовлен только для электронного обмена счетами-фактурами, которые гарантированно не требуют наличия бумажных копий.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 10.75%
  • Делопроизводство 16.13%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.04%
  • Имидж секретаря 10.04%
  • Деловой этикет 11.11%
  • Карьерный рост 7.89%
  • Документооборот 17.2%
  • Электронный документооборот 14.7%
  • Архивное дело 82.8%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль