К нам в компанию пришел новый сотрудник с двумя трудовыми книжками: старого и нового образца. Могу ли я подшить новую трудовую в старую в качестве вкладыша?

28

Вопрос

К нам в компанию пришел новый сотрудник с двумя трудовыми книжками: старого и нового образца. До 2010 года на него велась одна трудовая, после – другая. Могу ли я подшить новую трудовую в старую в качестве вкладыша?

Ответ

К сожалению, работники с двумя (и даже более!) трудовыми книжками встречаются не так уж редко. И не всегда в том, что у работника на руках имеется несколько документов, виноват он сам. Очень часто кадровые службы по халатности недосчитываются трудовых книжек при очередной внутренней «инвентаризации», но через некоторое время после наведения порядка в кадровых документах казалось бы утраченные навсегда документы находятся. Бывают случаи, когда недобросовестный работодатель не вручил трудовую книжку сотруднику в день увольнения, как того требует закон (ч. 4 ст. 84.1. ТК РФ), а сделал это значительно позже, когда гражданин уже давно трудоустроился на новое место работы и написал заявление о выдаче ему новой трудовой книжки. Вполне возможно, что у вас имел место один из таких случаев (уточните подробности у этого сотрудника). Сотрудник не может не знать всех обстоятельств дела, ведь для того, чтобы получить новую трудовую книжку, он обязан был письменно выразить соответствующую просьбу работодателю (ч. 5 ст. 65 ТК). Причем, в законе речь идет не о выдаче дубликата трудовой книжки, а именно об оформлении новой трудовой книжки.

Объясните сотруднику, что вы вправе принять к учету лишь один какой-то документ: либо старый, либо новый. Ведь вы обязаны внести запись о поступлении документа в «Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей» - один из важнейших журналов учета в кадровой работе.

Новая трудовая книжка, как мы уже заметили, не является дубликатом трудовой книжки и тем более не является вкладышем.

Во-первых, вкладыш имеет установленную форму, отличную от формы самой трудовой книжки (см. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»), а во-вторых, вкладыш заводится только тогда, когда в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов (п. 38 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Если новую трудовую книжку вместо вкладыша завели именно по причине того, что был заполнен весь раздел «Сведения о работе», то тот работодатель, который выдал вместо вкладыша новую трудовую книжку, совершил грубейшую ошибку. Возможно, так произошло из-за незнания сотрудниками отдела кадров правил работы с трудовыми книжками. Но скорее всего, имела место халатность: за неимением чистых бланков вкладышей работнику выдали такой чистый бланк, который имелся в наличии. И это был чистый бланк трудовой книжки нового образца (введены в оборот с 2004 г.).

В подобной ситуации работнику нужно настоятельно порекомендовать вернуться на то место работы, где нарушили его права, с требованием привести в порядок документ. В противном же случае он в будущем может столкнуться с массой проблем при оформлении тех или иных документов. 



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 7.95%
  • Делопроизводство 14.57%
  • Психологические аспекты работы секретаря 11.26%
  • Имидж секретаря 11.26%
  • Деловой этикет 11.26%
  • Карьерный рост 9.93%
  • Документооборот 15.89%
  • Электронный документооборот 13.91%
  • Архивное дело 79.47%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль