Как научиться быть более спокойной и сдержанной?

4

Вопрос

Я очень эмоциональный человек, хотя и работаю секретарем руководителя. Понимаю, что для такой должности очень важно себя контролировать и создавать  позитивную атмосферу в приемной. Недавно я очень эмоционально отреагировала на критику своего шефа и буквально «залилась слезами». Помогите мне пожалуйста советом. Так хочется научиться быть более спокойной и сдержанной.

Ответ

Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческой жизни. Именно они добавляют в нее краски, наполняют смыслом все события, которые происходят с людьми. К сожалению, иногда эти же эмоции могут очень сильно портить жизнь.


Важную информацию об эмоциональном интеллекте вы найдете в материале здесь.


Управление эмоциями – целое искусство. Важно уметь отдавать и позитивную энергию, и негативную. В противном случае некомфортным будет не только душевное состояние человека, но и его здоровье. Итак, эмоции обязательно нужно выражать. Вот только форма выражения должна быть адекватной. Кроме того, эмоциями необходимо научиться управлять. В каждой конкретной ситуации люди сами выбирают эмоции, которые они будут испытывать. Этот навык требует упорства и усилий. Учиться придется постоянно: и дома, и на работе, и в дороге. И через определенное время – обязательно появятся первые результаты.

            В управлении эмоциями важна последовательность.

Первый шаг – необходимо развить у себя умение понимать, какие эмоции доминируют в данный момент. Конечно же, сначала очень тяжело “выйти” из ситуации и понять, какие эмоции вырвались наружу. Сначала все ситуации легче анализировать после того, как они произошли.

Желательно для этой цели завести специальный дневник, в котором будет краткое описание ситуации и описание эмоций, которые ее сопровождали. Но постоянно стремитесь к тому, чтобы способность отслеживать свои чувства проявлялась во время событий.

Второй шаг – это определение причин эмоциональных переживаний. Что могло вызвать к жизни эти чувства? Поведение человека, его внешность,  или что-то еще?

Третий шаг заключается в анализе результата переживаемых эмоций. К чему они приводят, к каким последствиям? Какие эмоции влекут за собой неприятности, а какие – вполне позитивные события?

И, наконец, последний шаг – решите, что и как можно изменить в сложившейся ситуации? Какой вариант развития событий лучше всего выбрать?

К сожалению, не всегда получается совладать со своими эмоциями. В этом нет ничего страшного. Ведь человек – не робот. Ему тяжело полностью подчинить свои душевные волнения разуму. Люди различаются по степени эмоциональности, сдержанности, поэтому кто-то быстро научится управлять собой, а кому-то понадобится гораздо больше времени.

На первых порах вполне вероятны неудачи. Но это не повод для расстройства. Неудачи являются признаком того, что работа ведется, а для исправления ситуации можно использовать широко известные техники управления своими эмоциями.

Существуют и особые техники управления эмоциями. Приведем примеры некоторых из них:

”Уход”. Используется в случаях, когда эмоциональное напряжение достигает высокого предела, а степень самоконтроля снижается. Лучше на какое-то время выйти из травмирующей ситуации, успокоиться, подумать, а потом снова вернуться и довести дело до конца. Например:

“К сожалению, сейчас я не готова продолжать этот разговор. Давайте перенесем его на завтрашний день”. Или “… я поняла вас, но хотелось бы подумать над этим в спокойной обстановке. Давайте вернемся к этому разговору через полчаса”.

“Малыш”. Суть этой техники очень проста. Чем выше напряженность ситуации, тем тщательнее необходимо представлять партнера по общению в облике младенца. Нужно постараться “вспомнить” все до мельчайших подробностей: какие рюшечки были на чепчике, какого цвета была соска и т. д.

“Лист гнева”. Такие листы иногда висят на стенах в офисах. Желательно, чтобы он всегда был под рукой. В трудную минуту его необходимо порвать или скомкать.

“Обсуждение”. Некоторые люди гораздо быстрее успокаиваются, если выплеснут свои эмоции в присутствии другого или просто “пожалуются” на свою нелегкую жизнь. Если вы относитесь к этому типу людей, можете позвонить кому-то из друзей или близких и рассказать им о своих переживаниях. Однако не стоит целый день занимать телефонную линию. Ведь компания платит вам зарплату не за это. Не стоит также в подробностях описывать детали ситуации, так как существует понятие коммерческой тайны или конфиденциальности для всех событий, происходящих внутри организации.

“Письмо”. Свои эмоции также можно выплеснуть на бумагу. Напишите письмо нарушителю вашего спокойствия. Скажите все, что вы о нем думаете. Опишите все, что чувствуете.

Скорее всего, у каждого человека есть свои собственные средства для управления эмоциональным напряжением. Можно поговорить об этом с близкими, друзьями или коллегами по работе и тем самым пополнить свою коллекцию техник.

Наш совет – начинайте каждый день с улыбки, и хорошие эмоции на целый день вам обеспечены!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль