Как научиться реагировать на неудачи и критику с юмором?

4

Вопрос

Позитивно мыслящий человек, по моим наблюдениям, всегда оказывает в более выигрышном положении в любой ситуации.

Ответ

Действительно, основное преимущество позитивного мышления заключается в том, что человек перестает трудности воспринимать как трудности, а проблемы как проблемы, что позволяет ему быстро и легко их разрешать, находить интересные возможности и пользу, которая впоследствии приводит его к успеху.

Вот несколько простых советов, которые несомненно помогут вам научиться реагировать на неудачи и критику с юмором.

  1. Скажите негативным эмоциям «стоп!».

Когда человек сталкивается с неудачей или когда его критикуют, он начинает испытывать различные негативные эмоции: возмущение, негодование, раздражение и т.д. Чтобы они не охватили человека полностью и он смог переключить себя на позитив, ему нужно сказать себе мысленно «Стоп!» и улыбнуться.

Слово «стоп» позволит остановить поток мыслей, которые способствуют возникновению негативных эмоций, а улыбка нейтрализует их распространение.

  1. Взгляните на ситуацию с юмором.

После того, как вы остановили поток негативных эмоций, попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны и поищите в ней что-то забавное, ироничное или просто постарайтесь пошутить по этому поводу.

Например:

Коллега сделала вам замечание, сказав, что вы рассеянная. Вместо того чтобы сердиться на коллегу и переживать по поводу наличия у себя такого качества, попробуйте дать ему иное определение, которое не будет вызывать у вас негативных эмоций. К примеру, рассеянный – это человек у которого внимание временно отдыхает.

  1. Специальные упражнения.

Если способность взглянуть на ситуацию с юмором или просто пошутить вызывают затруднение, то можно эти умения развить с помощью следующих упражнений.

Комедийный персонаж

Постарайтесь в момент произошедшей ситуации представить себя в роли комического персонажа фильма (мультфильма) или литературного произведения, который кажется вам особенно смешным, и пофантазируйте, как бы он отреагировал на подобное, что смешного он мог бы в ней увидеть и о ней сказать.

Например, у вас скоро должны состояться важные переговоры, а вы заболели. Теперь представьте, как Карлсон мог бы отреагировать на подобную ситуацию. Можно предположить, что он бы сказал следующее: «Ничего, дело-то житейское, надо только найти волшебную баночку варенья, меда и нагреть молока, и они быстро поставят меня на ноги».

Позитивные ассоциации

Люди, которые обладают хорошим чувством юмора, очень наблюдательны, а главное, у них хорошо развито ассоциативное мышление, поэтому чтобы научиться шутить, нужно это мышление в себе развить. Для этого необходимо регулярно выполнять следующее упражнение, которое занимает всего 5-10 минут.

Выберите объект или ситуацию из своего рабочего окружения или собственное качество. Сначала внимательно его рассмотрите или представьте. Затем возьмите лист бумаги и запишите ассоциации, которые у вас возникли.  Желательно, чтобы ассоциации вызывали улыбку, но при этом упражнение лучше делать на одном дыхании, долго не раздумывая, позвольте потоку мыслей и фантазии литься легко. После написания сделайте анализ, отметив наиболее на ваш взгляд смешные ассоциации.

Таблица. Позитивное ассоциативное мышление

Объект, ситуация

Позитивные ассоциации

Принтер (офисный объект)

  • машина по производству документов;
  • книгопечатный станок;
  • искусственный вулкан, извергающий бумажную лаву

Руководитель сделал замечание (ситуация)

  • царь в гневе;
  • капитан не в духе;
  • босс бдителен и суров

Забывчивость (качество)

  • избирательное запоминание;
  • девичья память

После регулярного выполнения подобного упражнения вы постепенно научитесь быстро придумывать ассоциации более интересные и ироничные.

Смехотерапия  

Как уже писалось выше, смех очень полезен для здоровья и нейтрализует стресс, а если человек находится в хорошем самочувствии и настроении, то, соответственно, он работоспособен, активен, энергичен, жизнерадостен и, как следствие, у него успешно складываются дела и отношения на работе.

А чтобы вы чаще смеялись, необходимо делать следующее:

  1. Создайте свою библиотеку смеха.

Определите, что у вас вызывает смех и улыбку.

Например, вас забавляют юмористические ролики про животных или маленьких детей, а может, у вас есть любимые анекдоты или смешные афоризмы, при прочтении которых вам невольно становится смешно, или вас радует просмотр каких-то картинок.

Все это сохраните в отдельной папке на компьютере и заглядывайте туда ежедневно вечером после работы, чтобы устроить себе десятиминутную смехотерапию. Библиотеку можно регулярно обновлять и пополнять новыми смешными роликами и картинками.

На рабочем компьютере также можно создать папку «Для поднятия настроения», где будут храниться смешные заметки или картинки и куда вы можете заглядывать во время обеденного перерыва.

  1. Наиболее яркие, забавные картинки и цитаты можно распечатать или вырезать из журнала и прикрепить на видном месте (на холодильнике, возле зеркала – дома, на работе это можно сделать в личном ежедневнике).
  2. Хотя бы раз в неделю устраивайте себе просмотр доброй комедии, а раз в месяц позвольте себе прочесть комедийный детектив или роман.
  3. Будьте внимательны к окружающему миру: очень часто забавные ситуации происходят вокруг нас, а мы не замечаем их, просто потому что погружены в свои мысли о проблемах и делах. Но в поиске забавного вокруг необходимо помнить о правилах и нормах поведения в обществе и корпоративной этике. Иногда, если ситуация и выглядит смешной, следует себя сдерживать и уметь контролировать себя.
  4. Чаще улыбайтесь как себе, например, по утрам и вечерам глядя в зеркало, так и окружающим вас людям на работе и в других местах.

Улыбка самому себе непроизвольно создает хорошее настроение и нейтрализует неприятные мысли, а улыбаясь другим, вы дарите хорошее настроение людям и располагаете их к себе.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить, что научившись шутить над собой, вы не только сможете проще воспринимать критику и свои ошибки, но и станете проще относиться к ошибкам и недостаткам других людей, что, между прочим, автоматически устранит чувства раздражения и недовольства по этому поводу. А устраиваемые ежедневные  минуты смехотерапии и стремление чаще улыбаться себе и окружающим людям в дополнение к умению пошутить над собой сделают вас увереннее, жизнерадостнее и помогут укоренить в сознании понимание важности и нужности позитивного мышления.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 10.86%
  • Делопроизводство 17.19%
  • Психологические аспекты работы секретаря 11.76%
  • Имидж секретаря 11.31%
  • Деловой этикет 12.22%
  • Карьерный рост 8.6%
  • Документооборот 19%
  • Электронный документооборот 16.74%
  • Архивное дело 81.9%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль