Какие возможности ECM на данный момент наиболее интересуют заказчиков?

3

Вопрос

Какие возможности ECM на данный момент наиболее интересуют заказчиков?

Ответ

Решения класса СЭД/ECM относятся к функционально зрелым системам, они уже многие годы успешно применяются тысячами российских компаний и организаций. К настоящему моменту у заказчиков сложилась довольно четкое понимание того, какие предметные области можно и нужно автоматизировать с помощью СЭД/ECM.

 Во-первых, это классическое делопроизводство — работа с входящими, исходящими, внутренними и организационно-распорядительными документами. Соответствующие модули есть в любой современной СЭД/ECM, это обязательная базовая функциональность такой системы. К этой области примыкает контроль исполнительской дисциплины, который в том или ином виде (как правило, это отчеты) также реализован практически всеми поставщиками решений для управления документами.

В любой крупной и даже средней организации работа с документами — это процесс, в котором задействовано множество участников. Поэтому инструменты совместной работы с контентом всегда интересует заказчиков. Развитые механизмы согласования, элементы социальности, возможность обсуждения задач и документов непосредственно в интерфейсе СЭД/ECM — таков минимальный набор необходимых для коллективной работы инструментов.

Еще несколько лет назад мобильные приложения СЭД/ECM были чем-то особенным, а сегодня это уже must have.

Заказчик вряд ли вообще будет рассматривать систему, в составе которой нет приложений, написанных специально для планшетных устройств.

Очевидно, что мобильные решения — это, прежде всего, потребность менеджмента высшего и среднего уровней, поскольку именно эта категория пользователей часто работает без «привязки» к офису. Функционально мобильные решения сегодня практически ничем не уступают стандартным веб-клиентам, с которыми пользователи СЭД работают на стационарных компьютерах или ноутбуках. Вопрос лишь в том, насколько комфортно пользователям взаимодействовать с мобильным интерфейсом системы, реализованным тем или иным разработчиком. Во многом это вопрос индивидуальных предпочтений, но в целом тенденция такова, что мобильные приложения в плане визуальной реализации и средств управления становятся все больше похожи на привычные всем социальные сети.

Однако есть и сравнительно новая функциональность СЭД/ECM, которая сейчас набирает популярность.

Во-первых, отметим автоматизацию работы коллегиальных органов. Здесь возможности СЭД для управления контентом и совместной работы приходятся как нельзя кстати.

Подготовка повестки мероприятия, вопросов для обсуждения и материалов, собственно голосование, оформление протоколов и контроль исполнения решений, возможность  удаленной работы для топ-менеджеров — это основная функциональность специализированных модулей СЭД, применяемых для оптимизации заседаний.

Во-вторых, заказчики всегда заинтересованы в поиске наиболее гибких средств для автоматизации бизнес-процессов, и одним из них является адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM). Сфера применения ACM довольно широка и охватывает множество процессов. Ключевыми свойствами этих процессов являются изменчивость и наличие часто встречающихся исключений, которые фактически невозможно обрабатывать в рамках традиционных инструментов BPM/workflow.

Пакетная подготовка документации, ведение закупочной деятельности, выдача банковских гарантий и другие многоэтапные задачи с большим числом квалифицированных участников — вот область применения ACM.

Задача ACM заключается в том, чтобы предоставить работникам умственного труда возможность самостоятельно изменять ход процесса в случае необходимости. Кроме того, ACM в связке с СЭД/ECM образует удобную рабочую среду, которая объединяет контент, процессы и их владельцев.

И наконец, в-третьих, сейчас довольно активно развивается направление анализа тех данных, которые содержатся в СЭД/ECM. В качестве средств анализа могут использоваться и стандартные модули формирования отчетов, встроенные в СЭД, и внешние инструменты BI. В большинстве крупных организаций аналитические системы уже существуют, и задача зачастую переходит в класс интеграционных — необходимо связать BI-решение с данными СЭД.

Словарь:

BI (Business intelligence – бизнес-анализ, бизнес-аналитика) – программное обеспечение, созданное для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и ее окружении.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.64%
  • Делопроизводство 19.54%
  • Психологические аспекты работы секретаря 13.22%
  • Имидж секретаря 13.22%
  • Деловой этикет 14.37%
  • Карьерный рост 10.34%
  • Документооборот 21.26%
  • Электронный документооборот 18.97%
  • Архивное дело 78.16%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль