Существуют ли способы воздействия на собеседника в конфликтной ситуации?

2

Вопрос

Существуют ли какие словесные способы воздействия на собеседника  в конфликтной ситуации?

Ответ

Да, известно несколько вербальных способов, которые помогают противодействовать агрессии в трудной ситуации, а также дают возможность повлиять на аг­рессивность вашего партнера. Обратите внимание, что это не стратегии разрешения конфликта, а способы снятия напряжения и агрессивности в конкретной ситуации. Поэтому применяйте их с учетом индивидуальных особенностей вашего партнера, пытайтесь спрогнозировать, какой будет реакция на то или иное высказывание. Возможно, в вашей ситуации нужно применить иные фразы, подобрать необходимые слова, откорректировать интонацию, однако конечной целью является именно снижение агрессивности, выведение партнера на тот уровень, когда он будет готов обсуждать проблему рационально, без эмоций.

Способ снижения агрессии

Основная цель и особенности применения способа

Примеры

Разрядка вопроса

(снятие его остроты)

Переформулирование проблемы или претензии во взаимную задачу. Выбрасывание из речи особо эмоциональных слов, утрированных ситуаций, обидных прозвищ или ярлыков

«Вопрос поставлен так, что в нем содержится еще несколько вопросов», «Очевидно, необходимо выделить, какой из них нужно считать самым главным...», «В вашей претензии можно выделить две (три) важные проблемы. Это: …» и т.п.

Перевод вопроса на другой предмет

Переключение энергии в другое русло, которое должно быть не менее важно для собеседника, как и поднятый им самим вопрос

«Вопрос поставлен так, что на него трудно дать однозначный ответ. Для того чтобы ответить на него, нужно обратиться к другому вопросу. Например, сегодня произошел совершенно вопиющий случай…»

Снижение значимости вопроса

Значимость может быть снижена в сравнении с другой глобальной проблемой (см. предыдущий пример) или за счет необоснованности, «раздутости» претензий

«Было бы неверно ставить вопрос именно так», «Вероятно, данный вопрос не совсем корректен по форме», «Я понимаю, что проблема очень серьезная, но в сравнении с…» и т.п.

Затягивание времени ответа на вопрос (поиск времени на обдумывание)

Ваша задача – отойти в сторону и подождать, пока эмоции улягутся. Можно сослаться на занятость и обозначить время для обсуждения в будущем

«С ходу ответить на этот вопрос трудно. Нужно в нем разобраться», «Сейчас мне нужно срочно ответить клиенту, я сама зайду к вам через полчаса»

Придание вопросу явно бессмысленного характера

Этот вариант более уместен в тех случаях, когда вы не зависите от вашего собеседника (не подчинены ему). В противном случае может вызвать более сильные эмоции и агрессию

«Стоит ли разбираться
в этом вопросе? Ответ и так очевиден», «Ты хочешь сказать, что я проявила себя как безответственный сотрудник? Но ведь все знают, что это не про меня»

Никогда не упускайте возможности изучить привычки, особенности, характер вашего партнера. Чем больше вы о нем знаете, тем больше у вас шансов предсказать его поведение, а значит, предупредить массу возможных конфликтов или подобрать правильные слова и действия в уже разгоревшемся конфликте. Любая книга или статья, посвященная вопросам влияния на партнера, начинается с изучения этого самого партнера. К сожалению, или к счастью, не придумано пока такого волшебного слова, которое бы в миг подчинило волю и разум другого человека, и помогло нам тем самым добиться желаемой цели. Начало любого разрешения конфликта – установление контакта, внимательное отношение к партнеру, выслушивание его, искреннее желание понять и разобраться, понять причины и мотивы его поступков. Все другие действия предполагают «войну». Авторы, работающие в этих направлениях, именно так и описывают стратегии: это поле боя, где нужно перехитрить противника или задавить силой. Определите для себя изначально, чего вы хотите добиться – уничтожения или взаимовыгодного существования, и действуйте по ситуации.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 5.43%
  • Делопроизводство 10.08%
  • Психологические аспекты работы секретаря 6.2%
  • Имидж секретаря 7.75%
  • Деловой этикет 6.98%
  • Карьерный рост 6.98%
  • Документооборот 12.4%
  • Электронный документооборот 10.08%
  • Архивное дело 86.82%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль