Нужно ли ставить фирменную печать?

34

Вопрос

Мой руководитель говорит мне, что на фирменном бланке организации обязательно нужно ставить фирменную печать. Так ли это?

Ответ

Само по себе использование фирменного бланка не влечет за собой обязательного заверения документа печатью. Ставить или не ставить печать – этот вопрос решается в каждом конкретном случае в зависимости от вида документа, его назначения и содержания. Печать ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Если говорить о деловых письмах, то печатью заверяются:


Мы рекомендуем почитать о печатях и штампах материал по этой ссылке.


 гарантийные письма (кроме того, на гарантийном письме должно быть две подписи – руководителя или заместителя руководителя организации и главного бухгалтера), письма финансового содержания, направляемые в банковские учреждения, контрольные, налоговые и иные органы управления, а также письма организаций, содержащие информацию подтверждающего характера (о выплате страховых сумм, об использовании средств, о начисленной зарплате, архивные справки и т.п.).

Печатью организации (если организация имеет гербовую печать, то гербовой печатью) заверяются доверенности, выдаваемые работникам организации для осуществления каких-либо действий от имени организации.

В каждой организации должен быть перечень документов, заверяемых гербовой печатью или простой круглой печатью, если организация не имеет права использовать гербовую печать. Для разработки такого перечня необходимо проанализировать деятельность организации и ее нормативную базу (законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие ее деятельность) на предмет выявления документов, требующих заверению печатью. В качестве основы такого перечня можно использовать приводимый ниже примерный перечень документов, заверяемых печатью:

  • Акты (приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.)
  • Архивные справки
  • Архивные копии
  • Гарантийные письма
  • Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в арбитраже и др.)
  • Договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений; о производстве работ и т.д.)
  • Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство, технические и т.д.)
  • Заключения и отзывы
  • Заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.)
  • Исполнительные листы
  • Командировочные удостоверения
  • Копии документов и выписки из документов, представляемые в другие организации
  • Нормы расхода
  • Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций
  • Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями; премиями и т.д.)
  • Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.).
  • Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные (сводные, в банк, на получение инвалюты со счетов; перевод валюты; на импорт и т.д.).
  • Положения об организациях
  • Реестры (чеков; бюджетных поручений, представляемые в банк)
  • Сметы расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору и т.д.)
  • Соглашения
  • Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании бюджетных ассигнований на зарплату; о начисленной и причитающейся зарплате и т.д.)
  • Спецификации (изделий, продукции и т.д.)
  • Титульные списки
  • Удостоверения
  • Уставы организаций


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 8.97%
  • Делопроизводство 15.38%
  • Психологические аспекты работы секретаря 11.54%
  • Имидж секретаря 11.54%
  • Деловой этикет 11.54%
  • Карьерный рост 9.62%
  • Документооборот 16.67%
  • Электронный документооборот 14.74%
  • Архивное дело 79.49%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль