Как составить протокол акционерного общества?

2

Вопрос

На новой работе столкнулась с такой ситуаций – протокол акционерного общества был подписан только председателем заседания, а подпись секретаря на нем отсутствовала. Это ошибка в документе или изменилась делопроизводственная практика?

Ответ

Общая норма подписания протоколов двумя лицами – председателем и секретарем – в некоторых случаях не действует.


Вы узнаете больше о делопроизводстве, если перейдете в материал.


В соответствии с действующим законодательством в отдельных случаях протоколы заседаний подписываются только председателем (председательствующим) на заседании. Законодательством также предусмотрены случаи подписания протоколов всеми членами органа, принимающего решения.

Например, Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее –Закон) от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ предусмотрено (ст. 68), что протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.


Интересная информация об ошибках в документах размещена здесь.


Что же касается оформления протокола заседания общего собрания акционеров, то закон вообще не оговаривает порядка его подписания, в ст. 63 Закона установлено лишь, какие сведения указываются в протоколе:

  • место и время проведения общего собрания акционеров;
  • общее количество голосов, которыми обладают акционеры – владельцы голосующих акций общества;
  • количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании;
  • председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.

В Законе также указывается, что в протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.


Читайте о протоколировании в 2017 году еще больше по ссылке.


Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг своим постановлением от 31 мая 2002 г. № 17/пс "Об утверждении положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" внесла ясность в этот вопрос: в положении сказано, что протоколы общих собраний акционеров подписываются председателем и секретарем общего собрания, то есть в этом случае действует общее правило.

В то же время существуют нормы подписания протоколов заседаний всеми членами органа, принимавшего решения.

Например, тот же Федеральный закон "Об акционерных обществах" предусматривает подписание протоколов счетной комиссии по итогам голосования членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее функции.

Еще один аналогичный пример:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 234 утверждено Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, в соответствии с которым протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. Всеми членами комиссии подписываются также протоколы заседаний аттестационных комиссий организаций при проведении аттестации сотрудников.

Из приведенных примеров следует, что, оформляя протоколы заседаний, нужно строго придерживаться положений, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, поскольку, как мы видим, общая норма подписания протоколов двумя лицами – председателем и секретарем – в некоторых случаях не действует.

В то же время нужно признать, что отступлений от общей нормы не так много, и в большинстве случаев протоколы заседаний подписываются именно двумя лицами – председателем (председательствующим) на заседании и секретарем.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль