Что делать, если впадаешь в депрессию?

2

Вопрос

Я работаю офис-менеджером совсем недавно. Эта профессия мне понравилась с самого начала – хотелось всему научиться, достичь совершенства. Поэтому я очень близко к сердцу принимала отрицательные оценки своей деятельности. Раньше для меня такие оценки были хорошим стимулом к тому, чтобы реабилитироваться. А сейчас ситуация изменилась. Месяц назад шеф принял на работу, на должность главного менеджера по закупкам новую сотрудницу. Теперь мы работаем с ней вместе. Она очень профессиональна в своем деле, я это объективно вижу. В то же время, как человек она мне, не стану скрывать эмоции, «омерзительна». Это мужеподобная гром-баба, вечно на всех орущая, и всем недовольная. Она никогда не упускает случая, чтобы напомнить мне, что я никчемное существо, не способное в этой жизни ни на что. Первое время, я старалась приложить все усилия, чтобы доказать ей обратное… постоянно помогала, бежала по первому зову. И много раз я ее действительно выручала. Я уже на грани нервного срыва. Хоть уходи с работы! Ко мне здесь все отлично относятся, и руководителя я обожаю! Но я постоянно в напряжении, и не могу не обращать внимания на эту женщину. А ее замечания, и издевки выматывают меня психологически… По-моему я впадаю в депрессию. Что мне делать?

Ответ

Уходить с работы, конечно же, не надо, но поработать со своим внутренним состоянием придется. В любом коллективе встречаются люди разного возраста, с разным жизненным опытом, мировоззрением и пр. И где гарантия, что "трудный" человек не встретится на другом месте работы?


Подробнее обэмоциональном интеллекте мы писали здесь.


Порой кажется, что невозможно приспособиться к таким людям. Всегда кто-то нам бывает более симпатичен, кто-то - менее, а с кем-то просто не хочется общаться. И это абсолютно нормально. Чаще всего, на колкости незначимых людей мы внимания не обращаем, и их выпады нам безразличны. Нас обычно сильно задевают замечания людей для нас значимых, имеющих социальный статус, выше нашего. Поэтому попробуйте определить свои слабые места. Разобраться, почему именно в них постоянно "тюкают"? Поработать над ними, подумать, почему так получилось. Вы не обязаны быть идеальной и всем нравится.

Как справиться с обидой?

Можно попробовать найти объяснение происходящему не с точки зрения "За что меня так?", а исходя из позиции: "Почему этот человек так поступил? Чего хотел добиться?". Возможно, внутренне, психологически изменив способ реагирования, вы измените либо собственное отношение к происходящему, либо поведение коллеги, а возможно, и то и другое. Человек же, который нападает на вас, может это делать и по собственным внутренним психологическим причинам, которые напрямую, лично к вам вообще не имеют никакого отношения.

Вы можете напоминать этой даме человека, причинившего ей боль в ее "прошлой жизни". И вот уже все ее застарелые обиды выплескиваются на вас. Бесполезно говорить: "Я же тебе ничего не сделала!". В ее воображении - сделала. И эту иррациональную логику никакими аргументами не переломишь.

Взрослого человека изменить маловероятно. Здесь важно понимать, что быть хорошей для всех у вас все равно не получится. "Никто не может обидеть вас без вашего согласия" - сказала Элеонора Рузвельт. Для того, чтобы попытаться оптимизировать ситуацию, надо понимать, что это обиделись вы, это ваше внутреннее отношение к происходящему ранит вас. При этом, постоянное накопление негативных эмоций, обид, приводит к тому, что человек начинает ощущать себя жертвой, сам находит поводы для обид, как бы притягивает их. Следовательно данную эмоциональную реакцию необходимо научиться "держать в узде", ее можно и нужно уметь контролировать во благо собственного душевного и, кстати, физического здоровья.

Какие тактики могут пригодиться для решения этой непростой задачи, что делать когда обижают?

Часто, когда обижают вербально (словесно), обиженному хочется «ударить» в ответ: накричать и выругаться. Как ни странно, лучшая тактика в этом случае - проявить терпение и дать оппоненту выговориться. Но потом, нужно обязательно с глазу на глаз обсудить с человеком данную конкретную ситуацию, объяснить, насколько вам было неприятно слышать колкости или откровенный ор в свой адрес, дать человеку обратную связь его действий и поступков, возможно, попытаться вместе с ним найти выход из конфликта. Говорить нужно о том, что вы чувствуете, используя формулу конструктивного 4-х шагового ответа. "Когда вы говорите со мной таким образом, я чувствую себя обиженной и если бы вы объяснили мне, почему вы так поступаете, я смогла бы изменить, улучшить сложившуюся ситуацию…" и т.п. Кстати, в процессе реального разговора, или мысленно ведя воображаемый диалог с оппонентом можно найти и собственные ошибки. 

Одновременно займитесь повышением самооценки, начните строить планы в других сферах вашей жизни, ведь жизнь не ограничена только работой, в ней есть очень много значимых и интересных областей, где вы гораздо успешнее этой дамы, а она в этой части вашей жизни не играет никакой роли.

Любите себя, говорите себе комплименты, хвалите себя чаще - тогда вы станете менее уязвимы для нападок. Спросите себя: "Хочу ли я испытывать чувство обиды по заказу этого человека?" Относитесь к его репликам, как к шуму ветра за окном, или так, как более грубо, но точно подмечено в русской пословице - "Собака лает - ветер носит". Постарайтесь заняться решением своих личных внутренних задач, это отвлечет вас от негативных переживаний, улучшит психологическое состояние, поднимет самооценку, усилит стрессоустойчивость на работе и в других, не менее важных жизненных сферах.
Если все же чувствуете, что сами не справляетесь, и распространенная в нашей стране "кухонная терапия" не действует то, возможно, потребуется помощь специалиста - психолога.
Желаем вам комфорта в душе, и успехов в любой интересующей вас деятельности, в том числе и на работе!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 6.16%
  • Делопроизводство 14.38%
  • Психологические аспекты работы секретаря 10.96%
  • Имидж секретаря 10.96%
  • Деловой этикет 10.96%
  • Карьерный рост 8.9%
  • Документооборот 15.75%
  • Электронный документооборот 14.38%
  • Архивное дело 80.82%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль