Какие надписи на визитках должны быть обязательно?

20

Вопрос

Я часто заказываю визитные карточки для своего руководителя, его заместителей и других сотрудников компании. Какие надписи на визитных карточках должны быть обязательно, а какие могут отсутствовать? Есть ли недопустимые сокращения?

Ответ

Заказывая визитные карточки, вы должны знать, что информация, указанная на них, ограничивается определенным набором сведений о ее владельце. Последовательность информации, распределение текста по полю карточки может меняться. Однако объем сведений о владельце деловой визитной карточки остается практически неизменным.    

На современной визитной карточке принято указывать: имя, отчество (можно по необходимости опускать), фамилию, должность, название учреждения или компании, как правило, с ее логотипом, адрес, номера телефонов, факс (телекс), сайт или е-mail.

Кроме того, может быть указано место расположения компании, способ проезда или место для парковки. Но чаще всего такие сведения размещаются на так называемых фирменных визитных карточках, выполняющих рекламно-информационную функцию.   

На визитных карточках деловых людей не принято указывать номер домашнего телефона. Несколько лет назад такие визитные карточки довольно часто встречались в сфере деловых отношений. С распространением мобильной связи подобные ошибки стали редки, но тем не менее домашний номер телефона можно до сих пор можно обнаружить на карточках людей творческих профессий, которые не перестают работать даже вне офиса.

Появление в нашей жизни мобильной связи, несомненно, кардинально изменило процесс делового общения и сам характер бизнес-коммуникаций, одновременно с этим создав множество сопутствующих проблем.

Например, повсеместность и доступность, в некоторых случаях нежелательные, заметно сужают пространство личного времени и создают дискомфорт.

Вопрос о том, следует ли указывать номер мобильного телефона на деловой визитной карточке, решается индивидуально. В некоторых случаях требования корректируются в соответствии с корпоративными стандартами (особенно, если речь идет о деловом мобильном телефоне), в других – с точки зрения целесообразности и здравого смысла. Но в некоторых сферах деловой жизни указание номера мобильного телефона является обязательным условием деятельности.

Например, для адвокатов, личных врачей, ветеринаров, страховых агентов и т.д. 

Кроме обязательных элементов информационного текста деловой визитной карточки, на ней могут помещаться и некоторые дополнения.

Например, на визитной карточке делового человека может быть изображен логотип фирмы или компании, представителем которой он является. В некоторых случаях может присутствовать государственный герб или флаг. Но они также могут и отсутствовать.

При обозначении должности владельца карточки не следует забывать о том, что сокращения не допускаются.

Например, нельзя писать «спец.», вместо «специальный», «Ген.», вместо «Генеральный», «Гл.», вместо «Главный» и т.д..

Иногда на визитной карточке значится «Начальник отдела», а какого отдела не указывают. Это ошибка. Иногда пишут «академик, доктор исторических наук». Это тоже неверно, так как академиком может стать только доктор наук. 

Еще одной распространенной ошибкой является использование оборотной стороны визитной карточки. Часто оборот дублирует текст карточки на английском языке. Строго говоря, по протокольным правилам должна заполняться только одна сторона визитной карточки. Оборотную сторону принято использовать для личных записей.

Например, где познакомились, дату рождения делового партнера, имя жены и детей и другие подобные сведения.

Кроме того, по правилам этикета все эти надписи принято делать только карандашом, а не авторучкой. Наконец, на визитных карточках не принято расписываться и ставить дату. Это считается дурным тоном.

В России довольно часто используют двусторонние визитные карточки. Такой прием, строго говоря, считается протокольным нарушением. Правильнее заказывать два комплекта карточек, один из которых печатается на языке пребывания или сотрудничества или на английском языке. Если в стране, представляющего делового партнера, два государственных языка, то лучше иметь визитные карточки на каждом из этих языков.

Например, в Бельгии на французском и фламандском языках.  

Стоит также специально позаботиться о точном переводе, так как название должностей, отделов, подразделений часто не имеют прямых аналогов в русском языке. Эту работу должен выполнить профессиональный переводчик.

В европейских странах, как известно, отчество не употребляется. Поэтому отчество, принятое в русском языке, иностранцы часто принимают за двойную фамилию.

 В связи с этим, следует писать, например,  Mr.Yriy M.Luzkov.

Кстати, в русском языке не принято указывать на карточке «господин» или «госпожа», ни полностью, ни в сокращенной форме, как обозначено в примере.

Но в России можно указать титул или звание.

Например, «Профессор Игорь Преображенский» или «А.А. Тюнькин, лауреат государственной премии»

Заказывая деловые визитные карточки, не забывайте о том, что они могут стать предметом пристального изучения и пристрастного исследования. 



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 12.05%
  • Делопроизводство 18.07%
  • Психологические аспекты работы секретаря 12.05%
  • Имидж секретаря 13.25%
  • Деловой этикет 13.25%
  • Карьерный рост 10.24%
  • Документооборот 19.88%
  • Электронный документооборот 16.87%
  • Архивное дело 79.52%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль