Как, используя оптические иллюзии, создать гармоничный образ?

29

Вопрос

Я знаю, что с помощью различных линий в одежде можно изменить восприятие окружающими фигуры человека. Как, грамотно используя оптические иллюзии, можно создать по-настоящему гармоничный образ?

Ответ

Линий существует множество: они есть и в крое предметов одежды, и в деталях (лацканах, карманах, воротниках, погонах, складках, плиссировках, драпировках, пуговицах, рюшах, оборках), и в аксессуарах. Имеет значение не только выбор выигрышного стиля, но также соответствие вещей типу вашей фигуры и лица. Если оптическая иллюзия создана грамотно, окружающие будут воспринимать ваш облик как гармоничный, а через него будут оценивать и вас как сложившуюся личность и индивидуальность.

Для начала рассмотрим виды линий и нюансы их психологического восприятия.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии – услада для человеческого глаза. Человек интуитивно находит гармонию и порядок в параллельности. В одежде горизонтали – линии плеча, груди, талии, бедер, подолов юбок и платьев, низа брюк и верхней одежды – создают впечатление ширины, позволяют выделить желаемые части тела, например, сделать более широкими плечи, подчеркнуть талию, визуально расширить узкие бедра. Однако помните, что глаз продолжает горизонталь в одежде

по аналогии с линией горизонта, вызывая, таким образом, впечатление большей ширины.

Поэтому если у вас массивные бедра, избегайте приобретать одежду, длина которой заканчивается на самой широкой их части; если у вас короткая шея, не носите одежду с вырезом «лодочка». И наоборот: узкая верхняя часть тела, небольшая грудь станут казаться шире и больше за счет, например, горизонтальных полос, о чем более подробно будет рассказано далее.

Из-за того что горизонтали «дробят» фигуру, зрительно уменьшается рост человека. Этот эффект прекрасно работает на высоких людях.

Вертикальные линии

Когда мы смотрим на вертикальную линию, нам бессознательно хочется продолжить ее, сделать еще длиннее. Взгляд человека перемещается по вертикали до тех пор, пока линия не будет прервана чем-то, что заставит его скользить в горизонтальном направлении.

Вертикальные линии: длина платьев, брюк, юбок, пиджаков, верхней одежды, застежки, стрелки на брюках, каблуки, длинные шарфы и бусы, отстрочка, платья без рукавов, длинные прямые волосы – подчеркивают рост, стройнят, создают впечатление утонченности. Однако при высоком росте обилие вертикальных линий в образе может, наоборот, вытянуть фигуру еще больше.

Диагональные линии

Диагонали являются «серединой» между вертикалями и горизонталями. Это всегда динамика, напряженность, неожиданность. Возможно, поэтому диагональные линии часто используются в дизайне одежды для спорта, в т. ч. профессионального. Основная функция диагоналей – делать фигуру визуально более стройной, в прическе – скрывать неправильные черты лица.

Это могут быть драпировки, запахи, крой по косой, ассиметричный вырез, косая

челка.

Линии, сходящиеся к центру (Х)

Х-линии стройнят, фиксируют внимание на центре фигуры, приближая ее к идеальной форме – «песочные часы».

Такого эффекта помогут добиться жакеты, кардиганы, пальто с одной пуговицей или намеренно застегнутые на одну пуговицу, треугольный вырез и расклешенные юбки или брюки, бока на жакетах контрастного цвета, рисунок на ткани.

Вверх от центра

Линии, идущие вверх от центра фигуры: лацканы пиджаков, V-образный вырез, шляпка с полями, направленными вверх, шейный платок, завязанный спереди, зачесанные наверх волосы – визуально расширяют плечи, делают фигуру более высокой и величественной, привлекают внимание к талии.

Вниз от центра

Линии по направлению от центра зрительно укорачивают рост, расширяют нижнюю часть туловища. Расклешенные юбки и брюки, рукава-регланы, шляпы с направленными вниз полями, длинные распущенные волосы прекрасно замаскируют слишком высокий рост и узкие плечи.

Округлые линии

Округлые линии работают на расширение, добавляют объема, в рисунке на ткани –отвлекают внимание от фигуры.

Драпировки на блузах, юбка-тюльпан, пальто-баллон, круглые кокетки, бусы из жемчуга, округлые мыски обуви придадут всему облику мягкость; круглый вырез горловины сделает длинную шею визуально короче.

Волнистые линии

Волны эмоциональны, они создают живость, динамизм.

Фигурные рельефные швы, рисунок на ткани, кружева, воланы, прически из локонов подчеркивают изгибы тела и округлость черт лица и добавляют объема.

Линии внешности

Для более глубокого понимания значения визуального восприятия образа необходимо ввести понятие «линии внешности», которые подразделяются на внешние и внутренние и при различных своих сочетаниях образуют нашу определенную форму. А все описанные выше виды линий являются способом «выражения», оформления линий внешности.

Внешние линии находят отражение в силуэтах одежды и форме лица, внутренние линии – в аксессуарах, рисунках на ткани, линиях внутри самого костюма, макияже.

Силуэты одежды

По степени прилегания к телу, ширине плеч, длине, ширине изделия внизу различают четыре типа силуэтов.

Прямой

Один из самых актуальных силуэтов. По виду схож с прямоугольником или квадратом, соответственно, в нем преобладают прямые линии. Благодаря отсутствию акцента на талии маскируются проблемные участки тела. По этой причине прямой силуэт популярен у женщин с разными типами фигур. Одежда прямого силуэта может иметь четкие очертания, а может – скругленные контуры, в зависимости от выбора ткани.

Полуприлегающий

В нем контуры близки к природным контурам тела, повторяют их, но не обтягивают. Сочетание прямых и плавных линий является своего рода компромиссом между прямым и приталенным силуэтом. Подчеркнутая талия находится на своем месте, разница в объемах груди, талии и бедер невелика, линия плеч заметно выражена.

Главное и самое выигрышное свойство полуприлегающего силуэта состоит в том, что он лишь повторяет очертания фигуры. Одежда с такими внешними линиями смотрится элегантно и женственно.

Приталенный

Для данного вида силуэта характерны четко обозначенная талия, максимальное подчеркивание области груди и бедер за счет прилегания изделия. Крой повторяет очертания фигуры. Плавные, округлые линии, характерные для данного силуэта, придают образу женственность, мягкость, непринужденность.

Трапециевидный / силуэт «А»

Силуэт напоминает трапецию с верхним основанием по линии плеч, с нижним – по линии низа. Линия талии, как и в прямом силуэте, не выделяется.

Одежда с небольшим расклешением книзу визуально стройнит фигуру и рекомендуется невысоким и полным людям. Силуэт «А» очень популярен при пошиве верхней одежды.

Свойства прямого силуэта, вернее, четких его контуров, успешно используются при создании имиджа лидера, руководителя. Стабильность и равновесие линий вызывают ассоциации консерватизма, уверенности, силы, сдержанности. Полуприлегающий силуэт, как самый нейтральный, станет отличным выбором для любой обстановки – в офисе, кафе, на прогулке и т. д. Приталенный силуэт прекрасно подойдет для романтического свидания, также для времяпрепровождения вне стен офиса.

Линии в одежде и аксессуарах

Внутренние линии внешности подбираются с учетом формы и черт лица. Для округлых форм характерны, как правило, мягкие черты, для угловатых – прямые. От этого будет зависеть корректность выбора внутренних линий костюма, форма аксессуаров, рисунков на тканях. Особое значение для гармоничного восприятия образа имеют детали, расположенные близко к лицу.

Индивидуальность и целостность достигаются путем выбора форм воротников, лацканов, вырезов горловины, карманов, манжет, окантовки, пуговиц, погон, разрезов, рисунков на тканях, оправ очков, украшений, сумок, пряжек ремней, часов, формы мысков обуви, которые повторяют в себе четкие или округлые линии лица.

Учитывайте такой нюанс: чем труднее различимы внутренние линии в костюме, тем меньший эффект будет произведен.

Так, мягкие черты лица «просят» скругленные вырезы, воротники, лацканы, карманы, оправы очков, легко драпирующиеся шейные платки и т. д. Прямые черты лица диктуют четко очерченные контуры деталей одежды и подобные геометрические формы украшений и аксессуаров. Смешанные черты лица, например округлые брови, прямой нос, тонкие губы, дают более широкое поле для экспериментов.

Следует лишь определить, какие линии преобладают, и в зависимости от этого подбирать форму деталей и аксессуаров. Другой вариант – осознанно подчеркивать те или иные черты, исходя из впечатления, которое требуется произвести.

В то же время не нужно впадать в крайности. Слишком много элементов одинаковой формы смотрятся скучно и однообразно. Круглая пряжка на ремне, часы, серьги, округлый узор на ткани будут раздражать взгляд. Лучше подобрать близкие по форме детали: овальные часы, серьги в виде капельки, круглую пряжку ремня, волнистый орнамент.

Абсолютный повтор формы лица в элементах, близких к нему, «царапают» взгляд, усиливают эффект геометрии.

Квадратные очки, квадратная брошь, такой же вырез – не слишком удачный выбор для квадратного лица. Лучше остановиться на нюансном решении – трапециевидной оправе, ромбовидной броши, треугольном вырезе.

Очки носят каждый день, они находятся непосредственно на лице, составляют с ним единое целое, поэтому к выбору оправы следует отнестись особенно внимательно. Конечно, основное назначение очков – делать зрение более четким, однако они могут стать стильным аксессуаром.

Вот основные правила выбора моделей оправ: за основу берутся форма и черты лица. Именно от них зависит, будут ли преобладать в оправе плавные, прямые или комбинированные линии; права не выходит за линию бровей и не касается щек.

Итак, мы детально рассмотрели виды линий, их психологические аспекты и характерные для них зрительные эффекты. Осталось лишь, учитывая правила их выбора и сочетаемости, успешно применять знания на практике и создавать нужные именно вам оптические иллюзии!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль