Что должно быть в гардеробе деловой женщины?

968

Вопрос

Что должно быть в гардеробе деловой женщины для комфортной работы?

Ответ

Для комфортной работы вам необходимо иметь запас одежды для формирования минимум десяти комплектов на каждый сезон. Расчет простой — одежду, которую вы использовали в течение недели, нужно постирать и почистить. Натуральная ткань, особенно шерсть, должна «отдыхать» от носки, чтобы ее волокна успели восстановиться до исходного состояния.

Кроме того, дурным тоном считается появление в офисе в одном и том же костюмном ансамбле два дня подряд. Предметы гардероба должны различаться между собой для создания образов с различным КК. Количество вещей одного наименования может варьироваться и не является догмой — в конце концов, у каждой женщины есть свои личные пристрастия: кто-то и в командировки предпочитает ездить в платье и совершенно не приемлет брюки. Сохраняйте пропорцию 3 к 1: на один «низ» (юбка, брюки) должно приходиться три верха (блузка, рубашка, топ).


О деловой этике читайте подробнее здесь.


Что касается костюмов, то у деловой леди должен быть в арсенале один формальный (это самый строгий) костюм, один брючный, один зимний, один летний. Это минимум.

Если коэффициент консервативности у вас довольно высокий, костюмов следует иметь больше. Для тех, кто живет в северных регионах, рекомендую приобрести твидовый костюм или хотя бы один твидовый жакет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!


Также прочитайте о имидже секретаря более подробно.


Длина юбки может колебаться в диапазоне от «выше на ладонь от колена» до «ниже на ладонь»: выбор подходящей длины зависит от вашего статуса, возраста, формы ног.

Юбки — несколько вариантов: прямая, «карандаш», расклешенная и несколько моделей в складку. Богатство предлагаемого современной модой ассортимента позволяет выбрать достаточное количество моделей даже для неидеальной фигуры. Если же тип вашей фигуры все-таки ограничивает вас в выборе моделей, возьмите за основу «вашу» юбку и разнообразьте ассортимент за счет цвета, ткани и отделки. Если вы не носите брюк — прибавьте еще несколько юбок.

Брюки — две пары прямых, двое чинос, одни летние. Если вы избегаете носить юбки и платья — прибавьте еще три-пять пар брюк разного фасона и цвета. Джинсы классического кроя и стиля без потертостей также должны быть в вашем гардеробе.

Блузки и рубашки — пять штук светлых тонов, одна белая, одна кремовая, три хлопковых, две шелковых, две с рисунком, одна нарядная, две с короткими рукавами. Замечу, что шелковая может быть одновременно кремовой и нарядной.

Топыих может бытьот двух до пяти в деловом гардеробе. Точное количество зависит от климатической зоны, в которой вы живете, и от того, как часто вы носите костюмы. Топ удобно надевать под легкий хлопковый или льняной жакет — в этом случае он заменяет блузку. Топы могут быть выполнены из натурального или искусственного волокна.

Если в течение дня вы предполагаете снимать жакет, топ ни в коем случае не должен быть облегающим и с открытой зоной декольте.

Обувь — две пары лодочек на каблуке 5–8 см, одни вечерние босоножки, одна пара нарядных туфель на высоком каблуке, одна пара зимних сапог, одна — осенних, одни ботильоны, одна пара лоферов. Если юбкам вы предпочитаете брюки, то ботильоны нужно иметь на осенний и зимний сезоны, то есть две пары.

В порядке вещей прийти в офис (свой!) в любой обуви, а затем переобуться в подходящую для гармоничного образа. Эта практика очень распространена за границей.

Трикотаж — два твинсета, два пуловера, две водолазки, один свитер, три футболки, два кардигана.

Короткий кардиган можно надевать под твидовый пиджак в холодное время года, а длинный, кроме прямого назначения — создания костюмного ансамбля, используют для придания стройности фигуре. Длинные распахнутые полочки создают две вертикальные линии вдоль тела, что визуально стройнит фигуру.

РЕКОМЕНДУЕМ!

В деловом гардеробе лучше придерживаться полуприталенного силуэта с прямой или чуть расклешенной от талии юбкой. Платья для коктейля и для вечера могут отступать от этого правила.

Платья — дваплатья-футляра, два с рукавами (длинными или ¾), одно черное или темно-синее, два летних, одно коктейльное (это может быть классическое маленькое черное платье или одно нарядное платье для особых случаев).

В последние сто лет имела место своеобразная эволюция в женском гардеробе: обязательный ранее костюм — жакет с юбкой — постепенно вытеснили платья. В личном гардеробе они могут быть каких угодно фасонов, стилей и цветов.

Верхняя одежда — два шерстяных пальто (короткое полупальто и длинное), одно летнее пальто, плащ-тренчкот, одна куртка-жакет.

Конечно, регион вашего проживания вносит коррективы в этот список. Если вы живете в тех краях, где снег появляется уже в октябре, а в апреле он только сходит, — вам не обойтись без пуховой куртки или пальто. Если они будут выполнены из технологичных материалов, то это позволит уменьшить объем изделия, сделать его легче. Но если вы все же больше доверяете натуральным материалам — не отчаивайтесь: в последнее время стали модными куртки-парки на пуху, в том числе и в деловом гардеробе.

Нижнее белье — вы вольны выбирать любое, но следите, чтобы окружающие не догадывались о его модели и цвете. Одним словом, оно не должно быть заметным под одеждой. Незаменимы в таком случае гладкие бюстгальтеры и бесшовные трусы. Белье телесного цвета — беспроигрышный вариант для блузок и топов из легких тканей.

НА ЗАМЕТКУ!

Дойти до работы в лютый мороз можно, поддев термобелье: придя в офис, вы снимете его в туалетной комнате — в конце концов, здоровье важнее любого имиджа. Выбирайте для этого случая модели белья черного цвета — вместе с вашими черными сапогами они составят прекрасную и невидимую защиту от холода.

Колготки — преимущественно телесного цвета, плотностью 5–30 ден. Подбирайте тон колгот, близкий к вашей коже. Зимой под брюки можно и нужно надевать более плотные колготки из материала, содержащего хлопок или шерсть.

Плотные колготки из микрофибры годятся в дополнение к костюмным ансамблям из твида и для ситуаций, где степень консервативности невысока.

Одежда для командировки должна быть выполнена из немнущихся материалов. Как правило, она шьется из натуральных тканей со специальными добавками искусственного или синтетического волокна иимеет маркировку non iron («можно не гладить») или for travel («для путешествий»).

Одежда для спорта и активного отдыха нужна даже самой заядлой бизнес-леди. Многие компании проводят мероприятия по тимбилдингу с выездом за город, и чаще всего они связаны с разного рода физической активностью. Приходится прыгать, бегать, а иногда и лазить по деревьям, причем в компании с топ-менеджментом. Будьте готовы к этому. Имейте в запасе приличный спортивный костюм, кроссовки и куртку-ветровку.

Головные уборы — шляпа, шапка, берет, кепи, платок — их выбор зависит от ваших вкусовых пристрастий, формы и посадки головы.

Например, что касается шляп, то сейчас в моде их большое разнообразие — вы всегда найдете подходящий вам фасон шляпы, будь то «федора» или «котелок-панама». Широкополые шляпы хорошо смотрятся на дамах среднего и выше среднего роста. Поля не должны ни в коем случае быть шире плеч. Противопоказаны такие шляпы и девушкам с короткой шеей.

Сумки — одна деловая строгих форм, одна с длинными ручками, чтобы носить через плечо, одна вечерняя, одна сумка-портфель, один чехол для переносного компьютера, который может заменять сумку-портфель.

Аксессуары — две пары перчаток, для осеннего и зимнего сезонов. Если у вас в гардеробе есть пальто с рукавом ¾ — купите удлиненные перчатки.

Платки — минимум четыре шелковых. Миниатюрным барышням рекомендуются платки размера 45×45 см, дамам корпулентных форм — 95×95 см.

Ремни — три штуки шириной 2-4 см для брюк, два шириной 1-1,5 см — чтобы обозначить талию на платье-футляре.

РЕКОМЕНДУЕМ!

Если дресс-код позволяет, можете следовать модной тенденции последних лет и приобрести довольно крупные часы в мужском стиле, на стальном браслете.

Часы — на кожаном ремешке или стальном браслете, сдержанного, классического стиля. Размер часов рекомендую подбирать пропорционально толщине вашего запястья.

Солнцезащитные очки — они, так же как и часы, должны подчеркивать ваш статус и быть выдержаны в классическом стиле.

Украшения — нитка жемчужных бус, цепочка, кулон, серьги (небольшие и аккуратные), броши, дневное кольцо и обручальное кольцо.

Браслеты также допускаются, но они не обязательны.

Парфюм — легкий, свежий ненавязчивый запах в концентрации туалетной воды будет идеальным для деловой дамы. Капните на кожу буквально одну-две капли: этого будет достаточно.

И напоследок небольшая «шпаргалка». Цветовая палитра делового гардеробаделится на три части:

  • базовые цвета — нейтральные и темные, черный.

В большинстве случаев их используют для костюмов, платьев, юбок, брюк и верхней одежды;

НА ЗАМЕТКУ!

Чем более консервативен гардероб, тем меньше в нем ярких цветов. Цвет — мощный инструмент воздействия на окружающих, учитывайте это при построении своих образов.

  • светлые цвета — белый и пастельные тона.

Используются для «верха» — в блузках, топах, а также для летнего гардероба и нижнего белья;

  • яркие цвета используются в качестве акцентов и строго дозируются в деловом гардеробе.

Итак, с помощью правильно подобранной одежды вы можете создавать нужное профессиональное впечатление, которое в дальнейшем вам придется лишь укрепить соответствующими действиями и поведением. Если вы ошиблись с выбором стиля или просто не придали важности роли одежды в создании делового имиджа, вы потратите гораздо больше времени и сил впоследствии, чтобы изменить первое впечатление о вас, поэтому не жалейте времени и сил на выстраивание своего гардероба сейчас!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль