Что такое LOB-системы и LOB-объекты?

11

Вопрос

Что такое LOB-системы и LOB-объекты?

 

Ответ

LOB-системы (Line of Business) - все автоматизированные системы, которые необходимы для ведения бизнеса предприятия (например, управление поставками, финансово-хозяйственные, ведение клиентских баз и др.). Однако это определение не вносит ясность поставленного вопроса.

Правильнее будет под LOB-системами понимать специальные информационно-вычислительные системы, которые автоматизируют бизнесс-операции предприятия и имеют отраслевую специфику. Это отличает LOB-системы от ERP-систем (финансово-хозяйственного учета), CRM-систем и других систем, применяемых практически на любом предприятии и не зависимых от отраслевой принадлежности компании и ее организационно-правовой формы. В некоторых отраслях уровень автоматизации достаточно высок. Это вызвано, прежде всего, широким применением LОB-систем.

Примером LOB-системы в банковской сфере  является  автоматизированная банковская система (АБС). Банк может не иметь ERP, CRM или другой системы, но без АБС банку не обойтись.

Множество примеров LOB-систем можно привести в области телекоммуникаций.

Современные коммутаторы — это практически компьютеры, управляющие прохождением звонка.  Поэтому необходима программа, выполняющая эту работу и помогающая вести учет звонка. Абоненты на основании этих сведений получают свои данные в конце месяца. Процесс сбора информации по оказанным услугам называется биллингом. А биллинговой называется программная система, его осуществляющая. Работа коммерческого оператора связи невозможна без такой системы.

Система класса OMS/NMS (Operation and Maintenance/Network Management System) - еще одна необходимая для телекоммуникаций LOB-система. Эта система создана для управления функционированием и поддержкой телекоммуникационного оборудования,  управления сетью.

Специализированные LOB-системы  применяются и в других отраслях - производстве, энергетике, научных исследованиях, образовании и медицине.

Так, в медицине часто используется LIMS (Laboratory Information Management System — лабораторная информационно-управляющая система). Система помогает управлять работой лабораторного оборудования и собирать в реальном времени результаты экспериментов и исследований.

LОB- и ERP-системы часто взаимодействуют между собой и пользователями. Например, биллинговая система передает данные в ERP-систему, которая на основании этих данных формирует счет, получаемый абонентами за телефонные переговоры в конце месяца. А передает сообщения о недоступности абонента или сбое сотовой связи  чаще всего OMS/NMS.

В некоторых случаях (например, в случае с АБС или LIMS) интеграция LОB- и ECM-систем важна и может принести заметные выгоды компании. А, например, в случае OMS/NMS, интеграция будет, скорее всего, бессмысленна.

При правильном внедрении ECM-системы могут и должны становиться LOB-системами. Например, системы согласования выдачи розничных кредитов в банке или согласования ущерба в страховой компании. Эти системы отвечают определению критической важности для бизнеса в полной мере. Также является LОB-системой хорошо спроектированная и стабильно работающая система автоматизации делопроизводства в крупной административной структуре.

Теперь понятно, что LOB-объекты — это программные объекты, формирующиеся и использующиеся при работе LOB-систем в соответствии с современными подходами к программированию.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Опрос

Какие темы вам наиболее интересны?

  • Профстандарт секретаря 11.27%
  • Делопроизводство 17.84%
  • Психологические аспекты работы секретаря 12.21%
  • Имидж секретаря 11.74%
  • Деловой этикет 12.68%
  • Карьерный рост 8.92%
  • Документооборот 19.72%
  • Электронный документооборот 17.37%
  • Архивное дело 81.22%
результаты

Рассылка



Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль