Управление знаниями и их систематизация

53

Вопрос

Сейчас часто стали говорить об управлении знаниями. А что если у нас этих знаний накопилось столько, что их стало сложно классифицировать? Как построить работу по их систематизации? Может ли этим заняться какой-то сторонний специалист?

 

Ответ

Управление знаниями и накопление знаний как сбор информации - не одно и то же. Накопление опыта, его структурирование, классифицирование приводит всего лишь к созданию базы знаний. А вот управление знаниями — это использование накопленных знаний с целью увеличения производительности и снижения издержек, в идеале - в постоянной прогрессии, нарастающей по мере накопления знаний. Управление знаниями не такая простая задача, как может показаться, и наличия одной лишь базы знаний недостаточно. Стоит сначала задуматься, какие задачи должна решать ваша система управления знаниями, прежде чем решать вопрос о категории знаний. К таким задачам можно отнести вопрос о том, будет ли это только хранилище информации с возможностью атрибутивного поиска, всего лишь библиотекой или банком знаний, или же данная система должна стать важным звеном в бизнес-процессах организации, задачами которого являются выявление, хранение и распространение знаний.

Попробуем разобраться в организации системы управления знаниями в принятом понимании назначения систем данного класса.

В основе управления знаниями лежит, безусловно, банк или база знаний, решений и инноваций. Для формирования базы и хранения информации могут использоваться любые современные программные решения, в основе которых есть СУБД или даже файловое хранилище, что является самым примитивным вариантом структурирования информации, потому что слишком мала возможностей категоризации и дальнейшего использования в автоматизированном режиме, реализации функции распространения знаний. Сотрудники организации, различные мероприятия, публикации, НИОКР, проекты, в т. ч. инновационные, - все это является источниками получения знаний. С точки зрения системы управления знаниями они представляют собой субъекты знаний. Объектами знаний являются процессы, формирующие эти знания. Задачи выявления и распространения знаний реализуются функциональными сервисами системы, если задачу хранения решает СУБД. Набор сервисов может быть совершенно различным и индивидуальным для конкретной организации. Можно выделить следующие наборы сервисов для того, чтобы понимать назначение систем данного класса. К таким наборам сервисов относится систематический опрос пользователей, автоматизированный сбор информации (отчетов, экспертных оценок, инновационных разработок) для пополнения базы знаний, категоризация и паспортное сопровождение информации, формирование отчетов по критериям и паспортным данным, сбор отзывов и их учет в формировании отчетов, экспорт отчетов в требуемом формате, адресное информирование пользователей о появлении новой информации или отзыве по заданным параметрам, возможность поиска необходимой информации по заданным критериям и паспортным данным, автоматизированная оценка информации, сформированная по заданному алгоритму, а также мониторинг эффективности запущенных процессов и информирование заинтересованных лиц.

Конечно же, обслуживание системы управления знаниями не по силам одному человеку. Для обслуживания и поддержки системы необходим технический администратор системы, т.е. сотрудник, который будет обеспечивать техническую поддержку системы, предметный администратор или оператор, т.е. сотрудник, обеспечивающий ввод информации в систему, а также эксперт или центр компетенции, т.е. сотрудник, который будет осуществлять проверку и экспертную оценку новых знаний, и обеспечивать интеграцию знаний и бизнес-процессов организации, а также реализовывать доступ к знаниям для заинтересованных лиц.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль