• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Как себя вести, если шеф не в духе? Не возражать? А если привыкнет и постоянно будет наезжать? У нас как только подобное случается - шеф недоволен мной - наши работники сразу же начинают вести себя со мной так же, как и он, т.

Как себя вести, если шеф не в духе? Не возражать? А если привыкнет и постоянно будет наезжать? У нас как только подобное случается - шеф недоволен мной - наши работники сразу же начинают вести себя со мной так же, как и он, т.

81

Вопрос

Как себя вести, если шеф не в духе? Не возражать? А если привыкнет и постоянно будет наезжать? У нас как только подобное случается - шеф недоволен мной - наши работники сразу же начинают вести себя со мной так же, как и он, т. е. придираются. Как мне поступить в подобной ситуации? Секретарь, г.Томск

Ответ

Исходя из вашего вопроса, вырисовываются, по меньшей мере, три разных, но взаимосвязанных проблемы. Разделим их и попытаемся найти ответ.

1. Эмоциональность руководителя - что с ней делать: молчать, кричать в ответ или ...?

2. Подражание сотрудников "генеральной линии" руководителя - что с этим делать: менять "генеральную линию", менять отношение сотрудников или ...?

3. Почему складывается такая ситуация, формируется такое окружение? Начнем разбираться по порядку - от простого к сложному.

1. Эмоциональность руководителя (как и других сотрудников) нужно вос­принимать как такую же черту характера, как и любые другие: она есть, и из­менить это невозможно. Даже пытаться не стоит. Важно лишь помнить, что в мо­менты таких всплесков начальник не услышит ваших доводов, не поймет вас, ведь тогда, когда бушуют эмоции, разум спит. А это значит, что если вы хотите конструктивно разрешить такую ситуацию, разговаривать с ним нужно тогда, когда настроение у него спокойное, рабочее.

Не откладывая надолго этот разговор, подойдите и скажите, что, указывая вам на ошибки, ему не обязательно повышать голос, унижать вас. Старайтесь быть спокойной в этот момент. Спросите, как вам вести себя в дальнейшем и как вос­принимать подобные выпады в вашу сторону.

Возможно, именно в такой беседе вы найдете для себя много ответов. Толь­ко один ответ будет для вас неприемлемым: если руководитель воспринимает конфликтную для вас ситуацию как нормальную - значит, кричать он будет всегда и на всех. И тогда ваш выбор - либо приспосабливаться (точнее, просто пытаться не обращать внимания), либо уходить.

Хотя, возможно, не все так радикально. Я знаю случай, когда вопреки здравому смыслу сотрудница так наорала в ответ на своего грозного шефа (которому все и пол­слова боялись сказать), что он больше никогда в жизни не позволял себе подобно­го тона ни с одним из подчиненных. Он просто не ожидал от сотрудницы таких проявлений, поэтому ситуация стала для него шоковой и разрешилась сама собой.

2. Подражание сотрудников "генеральной линии" руководителя. Как из­вестно, рыба гниет с головы, так же и все особенности и привычки начальника распространяются по иерархии вниз: руководитель наорал на подчиненного, тот на своего сотрудника и т. д., а самый бесправный пнул стул или дверь. Ви­димо, вам по иерархии достается больше всех, возможно, просто потому, что вы находитесь ближе других к руководителю, и все, что он выплеснул только что на других, сразу же, без раздумий достается вам.

Подобная беседа должна состояться и с другими сотрудниками. Одно дело, когда к вам есть претензии, другое дело, в каком виде они преподносятся. Попросите сотрудников разделять два этих вопроса. При этом старайтесь быть объективной: если действительно была допущена ошибка, признайте это, сообщите сроки, в которые она будет устранена. Если вашей вины нет - донесите эту информацию до коллеги, попросите его впредь сначала разбираться в вопросе, а потом уже формулировать претензии (тем более в таком тоне).

3. Третий вопрос самый сложный. Почему? Потому что есть такой тип людей, которых условно называют "жертвами". Весь их внешний вид, поведение, голос, выражение лица, едва уловимые особенности тела и движения формируют у окру­жающих бессознательную потребность (так или иначе) "пнуть" их. Даже те, кто никогда не замечал за собой агрессивного поведения, начинают на такую "жертву" кричать, придираться, ерничать, пытаться "смешать с грязью". И здесь уже, безуслов­но, всех вышеперечисленных мер для "жертвы" будет явно недостаточно. Хотя бы потому, что без специальной подготовки, в ходе которой человек наберется сме­лости и попытается эти меры осуществить, изменить ситуацию ему не удастся. Для этого нужно работать над собой, причем работать серьезно. Для начала по­пробуйте найти книги Э. Берна, Н.В. Козлова, В.Л. Леви, в которых доступно и просто пишется о самых сложных жизненных ситуациях и способах, которые помогают их разрешать. Возможно, нужно подыскать хороший психологический тренинг, где вам помогут не только развить уверенность в себе, но и научат по-новому взаимодействовать с миром, сформировать новое к себе отношение.

Возвращаясь к вашему вопросу, могу предположить, что ответом в данной ситуации будет комбинирование всех описанных стратегий поведения по ваше­му усмотрению. Не бойтесь меняться сами, не бойтесь менять окружающий мир! Успехов вам!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль