Служба ДОУ в процессах слияния и присоединения

1486
Что именно понимается законодательством под слиянием и присоединением? Какие процессы находятся в зоне интересов службы ДОУ при преобразовании организации? Безусловно, зона ответственности данной службы может сильно отличаться в разных организациях. Также может быть разным и масштаб преобразований. Примерный состав документов, которые должны быть проанализированы службой ДОУ в случае проведения преобразования, а также оценки необходимости, состава и масштаба последующих действий

Цель настоящей статьи - сформулировать основные направления деятельности службы ДОУ при проведении слияния или присоединения, определить перечень необходимых мероприятий, сроки их проведения и результаты, которые необходимо получить в итоге. В данной статье затронуты вопросы из области ответственности службы ДОУ, с ко­торыми автору приходилось встречаться на практике.

© И.А. Кругликова, 2014

эксперт в сфере делопроизводства и электронного документооборота

Что именно понимается законодательством под слиянием и присоединением

Согласно Федеральному закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об ак­ционерных обществах»:

• «Слиянием обществ признается возникновение ново­го общества путем передачи ему всех прав и обязан­ностей двух или нескольких обществ с прекращением последних» (п. 1 ст. 16);

• «Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу» (п. 1 ст. 17).

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:

• «Слиянием обществ признается создание нового об­щества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних» (п. 1 ст. 52);

• «Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу» (п. 1 ст. 53).

Таким образом, в результате слияния или присоединения вместо нескольких юридических лиц образуется либо остается одно. Изменения, которые происходят в результате слияния и в результате присоединения, имеют как специфические, так и общие черты.

В рамках данной статьи тот процесс, который происходит при слиянии или присоединении, обобщенно назовем «преоб­разованием».

Перечень происходящих при преобразовании изменений

Общий перечень происходящих при преобразовании изменений и требуемых мероприятий гораздо шире описанных - в статье рассматриваются только те из них, которые прямо либо кос­венно могут находиться в зоне ответственности службы ДОУ Безусловно, зона ответственности данной службы может силь­но отличаться в разных организациях. Также может быть раз­ным и масштаб преобразований.

Для организации процесса преобразования можно дать следующие общие рекомендации:

1. Обязательно формализовать процесс - в виде проекта (если процесс масштабный, он может длиться несколько меся­цев и даже год или более) либо хотя бы в виде отдельной за­дачи (если преобразования не являются глобальными).

2. Выделить участников проекта или членов рабочей груп­пы из числа заинтересованных подразделений и юридических лиц, распределить обязанности, назначить руководителя про­екта или рабочей группы. Это позволит синхронизировать действия, избежать дублирующих мероприятий, сэкономить время и человеческие ресурсы.

3. Разработать план мероприятий с указанием сроков и ответственных, обязательно довести его до сведения подраз­делений и должностных лиц.

4. Выделить общий информационный ресурс, на котором можно будет найти всю информацию по проекту (задаче), а так­же промежуточные результаты уже проведенных мероприятий.

5. Обязательно информировать все подразделения о со­стоянии проекта (задачи), предстоящих мероприятиях, воз­можных изменениях и иных вопросах, которые появятся в ходе подготовки и проведения преобразования.

6. Выделить ресурс, на котором сотрудники подразделений смогут задать вопрос или рассказать о проблемах, назначить ответственного за мониторинг этого ресурса, с тем чтобы свое­временно предоставлять необходимую информацию и реаги­ровать на возникновение проблем.

Если процесс формализован в виде проекта - к нему применимы все методы проектного управления[1].

Итак, решение о предстоящем преобразовании принято.

В зависимости от вида и масштаба преобразования состав происходящих изменений может быть очень разным и много­вариантным. Описать все изменения и все варианты невоз­можно.

Например, в результате преобразования могут измениться:

• наименование организации;

• организационно-правовая форма;

• местонахождение организации и/или ее обособленных структурных подразделений;

• состав руководящих органов и их полномочия;

• организационная структура;

• состав и полномочия должностных лиц;

• направление деятельности (например, не все направ­ления деятельности нескольких ранее существовав­ших юридических лиц будут поддерживаться после преобразования);

• технологические процессы;

• состав документов, образующихся в деятельности;

• фирменный стиль (бренд);

• штатное расписание;

• может образоваться новое юридическое лицо (при слиянии);

• могут произойти иные, не перечисленные выше, из­менения.

При этом все эти изменения найдут (полностью или ча­стично) отражение в документах и иных объектах организации.

В зоне интересов службы ДОУ при преобразовании орга­низации могут находиться:

• документы и объекты, необходимые для проведения мероприятий, но не относящиеся напрямую к зоне ответственности службы ДОУ, например: о уставные документы;

о решения коллегиальных органов управления, ка­сающиеся преобразования;

о свидетельства и письма, подтверждающие факт совершения регистрационных действий (о при­своении кодов);

о брендбук (руководство по фирменному стилю ком­пании);

о штатное расписание и приказы по личному составу;

• документы и объекты, которые напрямую относятся к зоне ответственности ДОУ, например: о документы (распорядительные, регламентные, до­говорные, доверенности), в т. ч. шаблоны документов (приказов, договоров, доверенностей, иных конкретных видов документов);

о иные объекты (бланки, печати и штампы) и шабло­ны этих объектов;

о информационные ресурсы, в которых ведется учет указанных выше документов и объектов;

о процессы (процедуры), связанные с указанными выше документами и объектами (подготовка про­ектов (эскизов), согласование, регистрация, учет, утверждение, уничтожение).

Рассмотрим, какие действия необходимо провести с доку­ментами и иными объектами (например, печатями, штампами, бланками, информационными ресурсами), находящимися в зоне интересов службы ДОУ, при преобразовании организации.

В первой части статьи будет рассмотрен примерный состав документов, которые должны быть проанализированы службой ДОУ с целью определения зон ее ответственности, на которые может оказать влияние предстоящее преобразование, а также оценки необходимости, состава и масштаба последующих дей­ствий (таблица).

Вторая часть статьи содержит рекомендации по составу мероприятий, которые следует провести в случае преобразова­ния с документами, находящимися в зоне ответственности службы ДОУ.

В третьей части описаны аналогичные действия с иными объектами (кроме документов), которые могут находиться в зоне ответственности службы ДОУ.

Читайте статью полностью в журналах "Современные технологии делопроизводства и документооборота" №1, 2, 3 2014.


[1]См.: цикл статей Артонкиной Н.В. в журнале «Современные технологии дело­производства и документооборота». 2012, № 11-12; 2013, № 1.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль