Как подготовиться к тестированию

2382
Как подготовиться к тестированию? И вообще – возможно ли это? Существует несколько важных моментов, которые необходимо знать о тестировании в организации, а также о поведении во время его проведения. Цели, которые могут преследоваться во время тестирования. Общие и частные рекомендации по подготовке и поведению во время тестирования. Варианты методик тестирования. Желаем вам успехов в любых испытаниях, которые выпадут на вашу долю, а также новых свершений и достижений!

Начнем с целей, которые могут преследоваться при проведении тестирования, так как именно они определяют набор и диапазон тех тестов, которые будут использоваться.

1) Тестирование с целью проверки уровня квалификации или соот­ветствия занимаемой должности. В этой ситуации все тестовые мето­дики будут подобраны таким образом, чтобы проверить ключевые про­фессионально важные качества сотрудников.

Как правило, такие тесты нацелены на изучение личностных особенностей и степени их соответствия требованиям должности.

2) Тестирование с целью продвижения по служебной лестнице. В чем-то данный тип тестирования похож на предыдущий, так как тоже стре­мится оценить личностные особенности и соотнести их с требованиями должности. Отличие лишь в том, что должность для человека не знако­ма, и все предположения о его будущей эффективности в ее рамках носят гипотетический характер.

Основная задача такого тестирования - сведение к минимуму рисков, связанных с назначением совершенно не компетентного или не готового к должности человека.

3) Тестирование как попытка выявить внутриорганизационные про­блемы или слабые места. Тесты такого плана смещают фокус своего вни­мания с индивидуальных и личностных особенностей сотрудников на специфику межличностных отношений в организации и за ее пределами: это и коммуникативная компетентность сотрудников, и потенциал их конфликтности, и особенности взаимодействия с другими людьми и от­делами.

4) Тестирование, проводящееся как один из этапов построения корпоративной культуры, проектных команд, формирования фило­софии компании и с целью изучения других организационных процессов. Наиболее абстрактный тип тестирования с точки зрения испытуемых, так как включает в себя целый комплекс самых разнонаправленных методик.

Чаще всего они носят поисковый характер, так как пытаются обрисовать социально-психологическую картину организации: ее особенности, тип внутренних и внешних взаимоотношений, коллективные традиции и нормы и многие другие процессы.

Если внимательно взглянуть на все четыре условно выделенных цели тестирования, то можно увидеть, что первая и вторая более пристально оценивают самого специалиста, уровень его знаний, профессиональный потенциал, личностные характеристики. В то время как третья и четвер­тая больше затрагивают межличностные отношения, их специфику внутри конкретной организации, а самого специалиста - лишь как но­сителя корпоративной культуры и философии компании.

Таким образом, если предположить, что цель хотя бы в общих чертах вам известна и ее можно соотнести с одной из предложенных выше, то уже можно начать подготовку к самому тестированию. В подготовке мы можем сконцентрироваться на нескольких общих и частных (т. е. соот­ветствующих конкретным целям) рекомендациях.

Читайте в журнале "Справочник секретаря и офис-менеджера" №2 2014:

Общие рекомендации по подготовке и поведению во время тестирования

В частных рекомендациях мы попытаемся (насколько это представится возможным) дать характеристики тестам, которые могут быть предложены, и рассмотреть варианты поведения в соответствии с нашей потребностью – показать себя с наилучшей стороны. Итак, что может быть включено в пакет тестирования каждого типа? Как подготовиться к такого рода заданиям? Какую линию поведения избрать и как отвечать на вопросы, если подобные тесты действительно встретятся?

Л.Л. Михайлова, сертифицированный бизнес-тренер, преп. Байкальского государ­ственного университета экономики и права


PS Под тестированием в данной статье будем понимать любые формы социально-психологи­ческих испытаний: психологическую диагностику, различные тесты знаний и умений и т. д.

Как подготовиться к тестированию

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль