Тайм-менеджмент. Почему нужно уметь отказывать?

343
С одной стороны понятно, вам хочется быть идеальным (незаменимым) сотрудником, потрясающим секретарем.

С одной стороны понятно, вам хочется быть идеальным (незаменимым) сотрудником, потрясающим секретарем.

Для HR-ов вид секретаря такой: вынослива, как вол, умна, как суперкомпьютер, красива, как фотомодель и т.д.

Вопрос:

- «Имеет ли право помощник руководителя некоторое время на работе ничего не делать»?

Для окружающих вы не должны показывать вид, что ничего не делаете!

Есть такая техника – имитация бурной деятельности (наверняка, в офисе, вы ее видели много раз).

Главное, чтобы вы сами понимали, что иногда вы имеете право ничего не делать, т.к. вы помощник руководителя.

«Все равны, но некоторые ровнее»

Не перевыполняйте работу, не перезагружайте свои силы, тем более, если за это вам никто не доплатит. Не выполняйте работу за чужих людей (з/п получают они, а не вы). Если вы выполняете работу за кого-то, часто возникает ситуация, когда вы не успеваете справляться со своей. А за невыполнение своей работы спросят именно с Вас! Так или иначе, но иногда приходится отказывать.

Методика отказа

50 оттенков отказа

Каким вариантом ответа Вы пользуетесь чаще всего, когда Вас о чем-то просят?

Жесткое «Нет» / Мягкое «Нет» / Нет, но при условии (нереальное или нежелательное условие) / Да, но… / Да / Да, конечно же!

Часто отказ возникает механически. Но в тайм-менеджменте довольно сложно. Сегодня вы отказали, а завтра, вдруг вам самим понадобилась помощь. Обычно все решается услуга за услугу. Если у вас есть время (возможность) вы можете выполнить какую-либо работу, но лучше будет, если вы сможете показать как выполнить данную работу. Лучше потратить больше времени, но показать и обучить (на будущее).

Жесткое «Нет» имеет преимущество. Люди сразу понимают ответ.

Мягкое «Нет» - вы начинаете оправдываться или говорить почему. В таком случае вам приходится либо врать, либо приходится придумывать какие-то нереальные ответы.

Разновидности отказов:

Жесткий без объяснения причин: «Нет!»

Мягкий.

Завуалированный. (Близок к вранью)

Да, но при невыполнимом условии. (Например, выйти на работу в субботу, но взять отгул когда вам потребуется)

«Да, но…» игра по Эрику Берну. (Например, подруга предлагает сходить в кино, но фильм плохой. Тогда она предлагает др. варианты фильма, но на каждое ее предложение у вас возникает но…почему вы не можете пойти прямо сейчас.) Эта техника хорошо подходит, когда нужно потянуть время. Например, ваш начальник не хочет встречаться с человеком. Ваш ответ- «да, но его сегодня нет в офисе»).

Отказ в технике Английского профессора. («Знаете, это совсем не допустимо с моими убеждениями. Как вы могли мне такое предложить?!» В некоторых ситуациях такие ответы бывают уместными).

Обман. (Самый плохой метод отказа. Человек может на вас обидеться, а зачем вам в окружении обиженные?!)

Динамо. (Один из способов разновидности обмана. Обычно, в результате возникает большая обида.)

Заезженная пластинка. (Тоже вид обмана. Когда человек без эмоций повторяет вам одну и ту же заученную фразу).

Хотите узнать больше о тайм-менеджменте?

Подпишитесь на журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера"

Мы регулярно публикуем практические материалы на эту тему.

Тайм-менеджмент. Почему нужно уметь отказывать?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль