Подписка на журнал  |  Подписка на рассылки | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Секретариат

Имидж делового человека

  • 29 апреля 2019
  • 4357

Расскажем в статье, по каким признакам складывается деловой имидж секретаря или помощника руководителя, а также о том, как проявляются эти признаки

Что подразумевают под имиджем делового человека

Имидж, от англ. image – это образ, который создает человек, в том числе и о своей профессиональной компетентности и надежности. Для секретарей и помощников руководителей этот показатель очень важен, ведь, порой именно они являются лицом компании. Поэтому секретарь должен иметь не только высокие профессиональные навыки, но и хороший вкус в выборе одежды, умение поддержать беседу, быть дипломатичным и соблюдать деловой этикет.

К основным внешними признаками, по которым судят о том, насколько секретарь или помощник руководителя обладает имиджем делового человека, относят:

  • манеру одеваться;
  • тактику общения с заказчиками, партнерами и посетителями;
  • соблюдение делового этикета и протокола;
  • соблюдение этики делового общения.

Поговорим подробнее о каждом из этих признаков. 

Внешний вид и манера одеваться

Девизом, которым должен руководствоваться секретарь при выборе своего гардероба — «Сдержанность, строгость и элегантность». Есть компании, где строгий дресс-код установлен протоколом, но есть и те, где дресс-кодом является отсутствие строгих требований к внешнему виду. Если вы не работаете в сфере IT, рекламы и пиара, свой гардероб вы должны подбирать в соответствии с правилами консервативного делового дресс-кода.

Имидж делового человека.

Красивая улыбка, здоровые, хорошо уложенные волосы, ухоженные кожа и руки — обязательные элементы имиджа делового человека. Яркие цвета в макияже недопустимы, даже если вы приглашены на деловой ужин — только естественная и натуральная гамма. Исключены сладкие резкие ароматы, которые могут вызвать аллергию. В ушах и на руках не носите бижутерию — только лаконичные и небольшие ювелирные украшения, на шее короткая нитка бус или подвеска на тонкой цепочке, дополняющие образ, делающих его более женственным. 

Совет

Под любой деловой гардероб подойдет нитка некрупного жемчуга, длиной от 35 до 50 сантиметров. Даже если жемчуг искусственный, имитация должна быть качественной.

5 ошибок в одежде, которые разрушат имидж делового человека

  1. Юбка длиною мини, миди или макси, а также слишком облегающий фасон брюк больше подходят для вечернего гардероба, посещения ресторана или дискотеки.
  2. Туфли на каблуке с красной подошвой, а также чулки с рисунком или цветные выглядят в офисе слишком сексуально и вызывающе.
  3. Одежда одного цвета, даже если она разных тонов, смотрится слишком скучно, допускается надевать одновременно не более двух-трех предметов основного тона.
  4. Сочетание предметов гардероба, напоминающее униформу. Например, в блузке с жилетом вы будете напоминать официанта, а юбка с кардиганом слишком похожи на школьную форму. Универсальный вариант, придающий законченность женскому деловому образу — жакет.
  5. Крупный рисунок или принты на одежде. Они отвлекают внимание от лица и от того, что говорит человек.

Эксперт журнала «Справочник секретаря» Мария Луговая, имиджмейкер, поможет вам создать новый образ в сезоне весна-лето—2019 и расскажет, как сделать модные оттенки деловыми.

Памятка от стилиста. Основные оттенки делового гардероба

Имидж делового человека.

Тактика общения с деловыми партнерами и посетителями

Профессиональный имидж в деловой коммуникации зависит от того, насколько грамотно и логично секретарь умеет говорить, насколько правильно он может выбрать тактику в разговоре.

Грамотность речи, а также отсутствие ошибок при письме — непременное условие, которое поддерживает хороший имидж в деловом общении. Свое суждение помощник или секретарь может высказывать только в том случае, когда он хорошо знает предмет беседы. Следует избегать многословия и излагать свои мысли аргументированно, в логической последовательности.

Манера общения — важная часть имиджа делового человека. Улыбка, минимум эмоций, отсутствие излишней жестикуляции, спокойный, приветливый тон — главное условие общения, даже когда собеседник неприятен или ведет себя агрессивно.

Правильная тактика делового общения подразумевает дипломатичность, способность адаптироваться к собеседнику, знать, где необходимо строгое соблюдение субординации, а где можно допустить дружеский тон. Кроме этого, деловому человеку нужно учитывать менталитет и национальные особенности тех людей, участвующих в беседе. 

Совет

Дистанция между собеседниками, определяющая комфортность общения, может различаться. Для европейцев оптимальным расстоянием между собеседниками, не нарушающим их личное пространство, считается 1,5 – 2 метра. Итальянцы и латиноамериканцы не ощущают дискомфорта, общаясь на более близком расстоянии, и даже при этом прикасаясь к собеседнику. Японцы же могут воспринять как агрессию активную жестикуляцию или попытку прикоснуться во время беседы.

Памятка от эксперта. Взаимодействие с внешними и внутренними посетителями

Имидж делового человека.

Деловой этикет и протокол: что нужно соблюдать обязательно

Принципы поведения секретаря, определяющие его имидж, должны строго соответствовать установленным нормам делового этикета и протокола. Секретарь и помощник руководителя должен их знать и соблюдать, особенно когда речь идет о переговорах и встречах с поставщиками, партнерами, заказчиками и посетителями.

Пример

Согласно деловому протоколу, рассадка участников производится в определенном порядке. Руководители делегаций сидят по центру длинной стороны стола, если он прямоугольный, друг напротив друга, при этом переводчиков нужно посадить с левой стороны от каждого руководителя. Остальных участников по мере убывания их значимости располагают с двух сторон от руководителей.

Имидж делового человека.

Знание основ делового этикета поможет избежать множества ошибок как в личном общении, так и при переписке, в том числе правильно определится с выбором подарков, размещением участников переговоров и даже обращением к адресату в деловом письме.

Пример

В соответствии с протоколом, в деловой переписке соблюдается строгая иерархия и ранг переписывающихся сторон должен быть одинаковым. Руководителю компании письмо может направить только руководитель другой компании или сотрудник, назначенный приказом исполнять обязанности руководителя.

Деловым этикетом не предусматривается использование в письмах приветствий типа «Добрый день/ утро/ вечер», использовать эти фразы допускается только в личном общении. Деловое письмо должно начинаться не с приветствия, а с обращения: «Уважаемый(ая, ые)…».

Памятка от эксперта. Ошибки в тексте деловой переписки

Имидж делового человека.

Скачать памятку полностью

Правила делового протокола и этикета обязательны к соблюдению в общении со всеми собеседниками, когда секретарь находится на рабочем месте. Неукоснительное выполнение этого правила позволит избежать проявлений агрессии, излишней любезности или неуважения как со стороны руководителя, так и со стороны участников бизнес-процессов. 

Этика делового общения: 10 «нельзя» для помощника руководителя

Базовыми принципами, которые устанавливают нормы поведения на работе, являются уважительное и доброжелательное отношение к коллегам, руководству и подчиненным. В понятие деловой этики также включают лояльность компании, соблюдение ее интересов.

Имидж в деловом общении определяется и тем, насколько секретарь придерживается этических правил, нравственных норм, регулирующих отношения и поведение коллег в процессе производственной деятельности. В основе деловой этики лежат общепринятые нравственные принципы, которыми люди руководствуются и в быту. Но принципы деловой этики могут быть установлены официально, положением или иным внутренним нормативным актом работодателя. 

10 «нельзя» для помощника руководителя

  1. Разглашать и обсуждать с другими сотрудниками сведения конфиденциального характера, ставшие ему известными в процессе исполнения должностных обязанностей.
  2. Выслушивать и распространять слухи и сплетни, участвовать в конфликтах, поддерживая ту или другую сторону.
  3. Давать обещания, которые не собирается выполнять.
  4. Срывать установленные сроки выполнения поручений по неуважительным причинам.
  5. Быть нелояльным руководителю, обсуждать с сотрудниками и жаловаться на его недостатки, даже если они объективно имеют место.
  6. Перекладывать на других ответственность за проступки, допущенные в работе.
  7. Высказывать некомпетентное мнение и давать советы по вопросам, которые не относятся к сфере его деятельности и обязанностей.
  8. Грубо и неуважительно обращаться с посетителями, коллегами или подчиненными.
  9. Предвзято и необъективно относится к людям, демонстрируя свое негативное отношение к ним.
  10. Использовать свое «приближенное» к руководителю положение для получение личных выгод и особых льгот.

Пример

Секретарю Светлане, подававшей напитки во время деловых переговоров компании, стали известны некоторые детали планируемой сделки. Она поделилась информацией с коллегой из бухгалтерии, муж которой работал в конкурирующей фирме. В результате сделка была сорвана, а Светлане пришлось уволиться, поскольку ее вина в разглашении конфиденциальных сведений была очевидна.

Как секретарю сохранить имидж делового человека, выстроить отношения с коллегами-мужчинами и не стать объектом сплетен, расскажет эксперт журнала «Справочник секретаря» Ксения Ферзь, имидж- и этикет-инструктор, издатель онлайн-энциклопедии визуальных и социальных коммуникаций AristoTwist.ru

Итог

Имидж делового человека – набор качеств, необходимых секретарю и помощнику руководителя. Их наличие гарантирует специалисту как профессиональный рост, так и карьерный.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.