Реквизиты

785
При составлении документов очень важно не допускать ошибок в оформлении реквизитов. Любая ошибка в реквизитах может стать причиной различных неприятностей, грозящих как руководителю, так и всей компании. Как правильно оформить реквизиты – читайте в данной статье.

В данном материале рассмотрим:

  • какие реквизиты должны присутствовать на договоре;
  • какие бывают реквизиты организации и что к ним относится;
  • реквизиты, указываемые в деловых письмах;
  • как осуществляется смена реквизитов;
  • правильное оформление реквизитов.

Правильное указание всех реквизитов на деловых бумагах придает им юридическую силу и официальность. Именно поэтому знание реквизитов документов должно быть обязательным в каждой организации.

Реквизиты договора

Существуют различные виды договоров: как между двумя организациями, так и с работниками. В случае, когда договор заключен между двумя компаниями, он должен содержать реквизиты обеих сторон. Неправильное или неполное указание реквизитов может привести к недействительности договора, а значит и к снятию всей ответственности со сторон. Подобные ситуации чреваты большими денежными издержками для компании. Чтобы этого избежать, рекомендуем подробнее ознакомиться с реквизитами договора 2016 года.

Для признания любого договора действительным, в нем должны присутствовать обязательные юридические данные, которые и называются реквизитами. В зависимости от вида договора они могут отличаться. Для составления правильного договора рекомендуем обратить внимание на его структуру.


Инструкция по делопроизводству. Оформляем документы правильно


Необходимо уделить внимание таким составляющим, как:

- правильное наименование организаций обеих сторон, указание их организационно-правовой формы, ИНН и прочие данные, которые стороны считают необходимыми (например, адрес, банковские реквизиты);

- уполномоченные лица, имеющие право на заключение договора (в том числе обозначены основания, по которым действуют уполномоченные лица, - устав, доверенность). Печать на договоре - это необязательный реквизит, главное, чтобы стояли подписи уполномоченных лиц;

- наименование документа: договор или соглашение (а не предварительный договор или предварительное соглашение). Лучше всего обозначить вид договора, если возможно (напомним, что бывают и смешанные договоры, и договоры, не предусмотренные ГК РФ). Обозначение вида договора может помочь избежать неблагоприятных налоговых последствий (особенно актуально при заключении посреднических договоров, когда налоговые органы усматривают вместо посреднического договора договор купли-продажи и начисляют налог со всей выручки, а не с посреднического вознаграждения);

- место заключения (исполнения) договора. Например, при заключении трудового договора необходимо Реквизитыуказать место работы нового сотрудника;

- дата. Реквизиты договора подразумевают только одну дату, которая ставится в единственном экземпляре (как правило, при подписании второй стороной).

- реквизит "Подпись" является составным и содержит: наименование должности лица (с наименованием организации, если договор оформлен не на бланке), подпись и расшифровка (фамилия и инициалы).

Реквизиты организации

Код - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юрлица проставляют в соответствии с документами, выданными налоговыми органами. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют также в строгом соответствии с бумагами.

Название организации, являющейся автором договора, должно быть прописано в точности так же, как и в учредительных документах. Использовать сокращенное название можно только в том случае, когда оно прописано в учредительных документах (пишется после полного названия компании). Не забудьте указать такие реквизиты компании, как справочные данные: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению ответственного лица (номер факса, счет в банке, адрес электронной почты и пр.).
Дата на договоре должна присутствовать единожды. Также реквизиты организации включают товарный знак и эмблему, которые наносятся на бланки документов типографским способом. Если документ оформляется не на бланке, то присутствие данных реквизитов не является обязательным.

Реквизиты письма

Многие компании для исходящей корреспонденции используют бланки, чтобы не заполнять каждый раз реквизиты письма. Однако если объем исходящих писем в вашей организации нельзя назвать большим, то можно ограничиться и оформлением письма без использования бланков.


Письма – просьбы и запросы


Реквизиты письма размещают либо вдоль верхнего края листа либо в верхнем правом углу. К реквизитам письма 2016 года относятся наименование и название организации, адрес (номер телефона, факс и прочие справочные данные указываются по желанию), ИНН/КПП, ОГРН и ОКПО. Также можно отнести ограничительные метки, используемые для обозначения места даты, подписи и расшифровки (ответственным лицом). При оформлении письма на бланке, могут использоваться такие реквизиты, как товарный знак и эмблема компании.

Смена реквизитов

Если в организации произошла смена реквизитов в 2016 году, то необходимо известить адресатов об этих изменениях. В таком случае составляется письмо, которое должно содержать следующую информацию:

1. Название организации-адресата;
2. Юридический и почтовый адреса организации (сначала указываются старые, только после этого новые);
3. Текст письма, содержащий информацию о смене реквизитов;
5. Дата смены реквизитов и дата, когда будет отправлен договор (если такой имелся), составленный с новыми реквизитами;
6. Должность, подпись и расшифровка подписи уполномоченного лица.

Также необходимо указать в письме, что изменения не отменяют действия соглашений и договоров. При смене реквизитов необходимо как можно быстрее уведомить об этом партнеров, чтобы избежать возможных административных последствий.

Оформление реквизитов

Оформление реквизитов документов производится либо на готовых бланках документах, либо в произвольной форме. Как правило, удобнее всего использовать угловое размещение, при котором каждая новая строка содержит отдельный реквизит. Юридические реквизиты необходимо указывать в таком порядке: наименование и название организации, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП, адрес и прочие справочные данные. При угловом оформлении реквизитов 2016 года допускается центрование коротких строк относительно самой длинной строки.

При составлении документов на нескольких страницах в оформлении используется нумерация листов, которая располагается посередине верхнего края листа и оформляется арабскими цифрами без знаков препинания и букв.


Как правильно согласовывать документы?


Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Договор об оказании услуг с физическим лицом (бланк).doc
  • Приказ о внесении дополнительных реквизитов в унифицированную форму приказа о приеме на работу (бланк).doc
  • Трудовой договор с руководителем филиала (бланк).doc
Доступно только подписчикам
  • Договор об оказании услуг с физическим лицом (образец).doc
  • Приказ о внесении дополнительных реквизитов в унифицированную форму приказа о приеме на работу (образец).doc
  • Трудовой договор с руководителем филиала (образец).doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль