Реквизиты

825
При составлении документов очень важно не допускать ошибок в оформлении реквизитов. Любая ошибка в реквизитах может стать причиной различных неприятностей, грозящих как руководителю, так и всей компании. Как правильно оформить реквизиты – читайте в данной статье.

В данном материале рассмотрим:

  • какие реквизиты должны присутствовать на договоре;
  • какие бывают реквизиты организации и что к ним относится;
  • реквизиты, указываемые в деловых письмах;
  • как осуществляется смена реквизитов;
  • правильное оформление реквизитов.

Правильное указание всех реквизитов на деловых бумагах придает им юридическую силу и официальность. Именно поэтому знание реквизитов документов должно быть обязательным в каждой организации.

Реквизиты договора

Существуют различные виды договоров: как между двумя организациями, так и с работниками. В случае, когда договор заключен между двумя компаниями, он должен содержать реквизиты обеих сторон. Неправильное или неполное указание реквизитов может привести к недействительности договора, а значит и к снятию всей ответственности со сторон. Подобные ситуации чреваты большими денежными издержками для компании. Чтобы этого избежать, рекомендуем подробнее ознакомиться с реквизитами договора 2016 года.

Для признания любого договора действительным, в нем должны присутствовать обязательные юридические данные, которые и называются реквизитами. В зависимости от вида договора они могут отличаться. Для составления правильного договора рекомендуем обратить внимание на его структуру.


Инструкция по делопроизводству. Оформляем документы правильно


Необходимо уделить внимание таким составляющим, как:

- правильное наименование организаций обеих сторон, указание их организационно-правовой формы, ИНН и прочие данные, которые стороны считают необходимыми (например, адрес, банковские реквизиты);

- уполномоченные лица, имеющие право на заключение договора (в том числе обозначены основания, по которым действуют уполномоченные лица, - устав, доверенность). Печать на договоре - это необязательный реквизит, главное, чтобы стояли подписи уполномоченных лиц;

- наименование документа: договор или соглашение (а не предварительный договор или предварительное соглашение). Лучше всего обозначить вид договора, если возможно (напомним, что бывают и смешанные договоры, и договоры, не предусмотренные ГК РФ). Обозначение вида договора может помочь избежать неблагоприятных налоговых последствий (особенно актуально при заключении посреднических договоров, когда налоговые органы усматривают вместо посреднического договора договор купли-продажи и начисляют налог со всей выручки, а не с посреднического вознаграждения);

- место заключения (исполнения) договора. Например, при заключении трудового договора необходимо Реквизитыуказать место работы нового сотрудника;

- дата. Реквизиты договора подразумевают только одну дату, которая ставится в единственном экземпляре (как правило, при подписании второй стороной).

- реквизит "Подпись" является составным и содержит: наименование должности лица (с наименованием организации, если договор оформлен не на бланке), подпись и расшифровка (фамилия и инициалы).

Реквизиты организации

Код - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юрлица проставляют в соответствии с документами, выданными налоговыми органами. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют также в строгом соответствии с бумагами.

Название организации, являющейся автором договора, должно быть прописано в точности так же, как и в учредительных документах. Использовать сокращенное название можно только в том случае, когда оно прописано в учредительных документах (пишется после полного названия компании). Не забудьте указать такие реквизиты компании, как справочные данные: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению ответственного лица (номер факса, счет в банке, адрес электронной почты и пр.).
Дата на договоре должна присутствовать единожды. Также реквизиты организации включают товарный знак и эмблему, которые наносятся на бланки документов типографским способом. Если документ оформляется не на бланке, то присутствие данных реквизитов не является обязательным.


Узнайте подробнее, о реквизитах


Реквизиты письма

Многие компании для исходящей корреспонденции используют бланки, чтобы не заполнять каждый раз реквизиты письма. Однако если объем исходящих писем в вашей организации нельзя назвать большим, то можно ограничиться и оформлением письма без использования бланков.


Письма – просьбы и запросы


Реквизиты письма размещают либо вдоль верхнего края листа либо в верхнем правом углу. К реквизитам письма 2016 года относятся наименование и название организации, адрес (номер телефона, факс и прочие справочные данные указываются по желанию), ИНН/КПП, ОГРН и ОКПО. Также можно отнести ограничительные метки, используемые для обозначения места даты, подписи и расшифровки (ответственным лицом). При оформлении письма на бланке, могут использоваться такие реквизиты, как товарный знак и эмблема компании.

Смена реквизитов

Если в организации произошла смена реквизитов в 2016 году, то необходимо известить адресатов об этих изменениях. В таком случае составляется письмо, которое должно содержать следующую информацию:

1. Название организации-адресата;
2. Юридический и почтовый адреса организации (сначала указываются старые, только после этого новые);
3. Текст письма, содержащий информацию о смене реквизитов;
5. Дата смены реквизитов и дата, когда будет отправлен договор (если такой имелся), составленный с новыми реквизитами;
6. Должность, подпись и расшифровка подписи уполномоченного лица.

Также необходимо указать в письме, что изменения не отменяют действия соглашений и договоров. При смене реквизитов необходимо как можно быстрее уведомить об этом партнеров, чтобы избежать возможных административных последствий.

Оформление реквизитов

Оформление реквизитов документов производится либо на готовых бланках документах, либо в произвольной форме. Как правило, удобнее всего использовать угловое размещение, при котором каждая новая строка содержит отдельный реквизит. Юридические реквизиты необходимо указывать в таком порядке: наименование и название организации, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП, адрес и прочие справочные данные. При угловом оформлении реквизитов 2016 года допускается центрование коротких строк относительно самой длинной строки.

При составлении документов на нескольких страницах в оформлении используется нумерация листов, которая располагается посередине верхнего края листа и оформляется арабскими цифрами без знаков препинания и букв.


Как правильно согласовывать документы?


Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Договор об оказании услуг с физическим лицом (бланк).doc
  • Приказ о внесении дополнительных реквизитов в унифицированную форму приказа о приеме на работу (бланк).doc
  • Трудовой договор с руководителем филиала (бланк).doc
Доступно только подписчикам
  • Договор об оказании услуг с физическим лицом (образец).doc
  • Приказ о внесении дополнительных реквизитов в унифицированную форму приказа о приеме на работу (образец).doc
  • Трудовой договор с руководителем филиала (образец).doc

Анонсы будущих номеров

    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

      Рассылка




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль