Архивное дело в 2017 году

1555
Важность архивного дела для нашего общества трудно переоценить. Грамотное хранение документов помогает находить и обрабатывать сведения, которые касаются как отдельных жителей, так и государства в общем. Архивное дело зародилось еще в древности, например, на Руси начальные архивы образовывались при монастырях. Это дало возможность сберечь для потомков дипломатические и административные акты, договоры, заключаемые между князьями, различные грамоты, письма и т.д. Давайте рассмотрим, что будет представлять собой архивное дело в 2017 году.

В данной статье мы расскажем Вам:

  • что представляет собой архивное дело в Российской Федерации;
  • как организуется управление архивной отраслью в 2017 году;
  • как осуществляется хранение архивных документов в организациях в 2017 году.

Архивное дело в РФ

Архивное дело - это профессиональная деятельность по сохранению и использованию архивных документов.

Согласно Российскому законодательству, архивное дело - это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.


Передача документов на хранение в архив организации


Как видно из приведенного выше определения, выделяются четыре основные функции или ведущих направления - это хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.

Данной деятельностью заняты государственные учреждения, органы и системы регионального самоуправления, юридические лица и граждане. Среди всех вышеуказанных составляющих имеется функциональная взаимосвязь, которая объединяет их в единую архивную отрасль.

Организация управления архивной отраслью в 2017 году

В нашей стране системы управления архивной отраслью действуют на трех уровнях: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне. Компетенции четко разделены Федеральным законом № 125 "Об Архивное дело в 2017 годуархивном деле в Российской Федерации".

При этом полномочия по созданию и исполнению единой государственной политики в сфере архивного дела закреплены за Федеральным архивным агентством (Росархивом). За ним же закреплена задача установления единых правил осуществления хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда и других архивных документов.

Министерство культуры Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере архивного дела должны контролировать соблюдение законодательства об архивном деле. Права и полномочия  разграничены законодательно.

На сегодняшний день Росархив и подведомственные ему архивы не выполняют функцию контроля за областью документационного обеспечения управления (ДОУ) в компаниях, как это было пару лет тому назад. Архивные учреждения обладают правом проверки архивного дела и делопроизводства только в тех компаниях, которые сейчас представляют им бумаги на государственное хранение.

Хранение архивных документов в организациях в 2017 году

Сегодняшняя нормативно-правовая база в данной отрасли сконцентрирована в основном на обеспечении сохранности бумаг, в том числе архивных документов, возникающих в работе различных организаций.

Согласно действующему законодательству государственные органы и системы местного самоуправления должны создавать архивы, а организации имеют право формировать у себя архивы для хранения собственных документов.


Передача электронных документов в архив организации


В соответствии со ст. 13 и 15 ФЗ № 125 "Об архивном деле в Российской Федерации"  любая организация должна обеспечить финансовые, материально-технические и иные условия для работы с архивными документами; выделять под архивы помещения, соответствующие нормативным стандартам содержания архивных бумаг и условиям труда сотрудников архивохранилищ.

Архивом в компании является самостоятельное структурное подразделение, осуществляющее хранение, комплектование, учет, использование архивных документов. Поэтому, архив должен быть утвержден в структуре организации и указан как подразделение. Также он должен быть назван в штатном расписании организации (обозначается должность руководителя архива). Если в организации есть хорошее оснащенное помещение для организации хранения архивных документов, но не имеется вышеуказанных признаков архива, то архива в организации нет, а образовано архивохранилище.

Архивохранилище формируется, как правило, при службе ДОУ (управление делами, общий отдел, канцелярия и т.п.). Руководитель службы ДОУ несёт ответственность за деятельность работников архивохранилища, которые по штатному расписанию принадлежат именно к этой службе.

Без архива или архивохранилища в организации очень сложно гарантировать сохранность архивных документов, рационально организовать их хранение и дальнейшую передачу из структурных подразделений, наладить строгий учет и эффективное их использование.


Определение сроков хранения документов


В настоящее время эффективное архивное дело практически невозможно представить себе без автоматизации. Сегодня на рынке предлагают разнообразные системы, которые помогают решать такие важные задачи как:

  • Поддержка архива электронных документов;
  • Поточное сканирование;
  • Составление номенклатуры дел, оперативное хранение дел, подготовка дел для передачи на архивное хранение и т.д.

Понимание основ архивного дела, регламентирующего законодательства, наличие навыков работы со специальным программным обеспечением дают возможность продуктивно организовать архивное дело.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

      Рассылка




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

      Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
      • участвовать в вебинарах
      • задавать вопросы экспертам

      Оставайтесь с нами!
      с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль