Протоколирование в 2017 году

99
Одной из немаловажных составляющих работы любой компании является проведение различных заседаний и совещаний. При этом, чем больше организация, тем существенней темы, которые обсуждаются в ходе различных собраний, и тем больше присутствующих работников. Чтобы правильно подвести итоги подобных мероприятий и следует знать о правилах протоколирования. Именно об этом мы расскажем в данной статье.

Из данной статьи вы узнаете:

  • что представляет собой протоколирование в 2017 году;
  • как осуществляется протоколирование;
  • как правильно составить протокол.

Протоколирование является неотъемлемой частью любого заседания и совещания. Именно наличие протокола мероприятия в дальнейшем позволяет проследить за ходом исполнения принятых решений, а также не упустить каких-либо важных моментов, принятых в ходе заседания. Как известно, в большинстве случаев за протоколирование отвечает секретарь, поэтому именно этот работник должен знать обо всех нюансах и моментах успешного протоколирования в 2017 году. Давайте же разберемся, что представляет собой протоколирование и как оно осуществляется.

Протоколирование в 2017 году

Для начала необходимо понимать, для чего же нужен протокол. С помощью протокола фиксируются значимые вопросы, которые обсуждались на заседании или деловом собрании. Также в протоколе отображаются принятые решения, назначенные исполнители и сроки исполнения решений. Проще говоря, протокол должен коротко и ясно отображать суть самого заседания. Кроме того, от правильности оформления протокола зависит тот факт, будут ли Протоколирование в 2017 годурешения, принятые в ходе обсуждения, иметь юридическую силу или нет. Именно поэтому очень важно отнестись со всей внимательностью к оформлению протокола.

Протоколирование также незаменимо в том случае, когда на мероприятии присутствовало большое количество человек. В этом случае каждый отдельный сотрудник мог упустить из виду какие-либо важные решения или не расслышать назначенных сроков или имен исполнителей. Наличие единого протокола заседания позволит всем сотрудникам компании ознакомиться с итогами заседания и сделать правильный вывод. Таким образом, руководитель организации может быть уверен, что у всех присутствующих работников сложится правильное, а главное, единое представление о дальнейшей деятельности организации.

На данный момент существует несколько способов ведения протокола: с помощью специальных программных средств, стенография и простая запись. В зависимости от того, сколько заседаний проводится в год, каждый протокол должен быть пронумерован. Отличным вариантом станет план мероприятий, расписанные если не на год вперед, то хотя бы на полгода. Таким образом, каждому протоколу присваивается номер мероприятия. К примеру, если осуществляется протоколирование в 2017 году первого мероприятия (считая с начала календарного года), то и протокол будет под номером 1 и так далее. С наступлением нового календарного года нумерация начинается заново, а во избежание путаницы прошлогодние протоколы должны быть помещены в архив (если все их решения выполнены).

Процедура протоколирования

Оформление протокола совещаний требует указания вопросов, которые решаются по ходу собрания. В основной части протокола указываются номер вопроса в соответствии с повесткой дня, его содержания и принятые по ходу совещания решения. Каждый вопрос нумеруется и начинается с предлога "О" ("Об"). Наименование вопроса следует печатать по центру страницы и подчеркивать чертой. Далее под чертой необходимо указать фамилии сотрудников, выступивших при обсуждении данного вопроса. Далее указывается принятое решение.

Копии протоколов при необходимости следует отправить в организации и должностным лицам, присутствовавшим на собрании. Список рассылки должен составлять ответственный исполнитель подразделения, которое занималось подготовкой вопроса.

Только правильно порядок оформления протокола в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. 

Правильное оформление протокола

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) строго по центру.

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов определяются требованиями действующего законодательства, основами делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления основываются на общем алгоритме, который сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль