Реквизиты в 2017 году

1001
Каждый официальный документ имеет ряд реквизитов, которые придают данной деловой бумаге юридическую силу. Более того, обязательный перечень реквизитов для каждого документа устанавливается ГОСТами, поэтому их наличие является обязательным. О том, какие реквизиты в 2017 году должны содержать документы – читайте в данной статье.

Из данной статьи вы узнаете:

  • какие реквизиты должны содержать документы в 2017 году;
  • расположение реквизитов на документе.

Каждый документ имеет определенный перечень реквизитов, которые должны в обязательном порядке располагаться на деловой бумаге. От их наличия зависит, будет ли документ обладать юридической силой или нет. Поэтому правильное оформление реквизитов должен знать каждый секретарь и делопроизводитель.

Перечень реквизитов в 2017 году

Состав реквизитов документа определяется, в первую очередь, наименованием документа. Так, состав реквизитов письма будет значительно отличаться от реквизитов договора, однако оба документа будут иметь несколько Реквизиты в 2017 годуодинаковых, к которым можно отнести наименование организации, ее название, адрес, наименование документа (соглашение, письмо, договор и т.д.), дату и т.д. При этом любой внутренний документ организации должен иметь название и наименование компании, дату и подпись ответственного сотрудника с расшифровкой (в некоторых случаях и с указанием занимаемой должности).

В случае, если организация достаточно часто создает документы одного наименования, то имеет смысл заняться разработкой бланка документа. К примеру, наиболее популярными являются бланки для писем, договоров и приказов. Наличие готовых бланков в компании позволит избежать большого количества ошибок, связанных с процессом заполнения обязательных реквизитов. К тому же бланки являются подотчетной документацией, которая должна храниться в соответствии с правилами и подлежать обязательному учету. Таким образом, использование бланков не только упрощает оформление документа, но и позволяет избежать фактов подделки деловых бумаг данной компании.


Инструкция по делопроизводству. Оформляем документы правильно


Особенно следует отметить обязательное наличие реквизитов на таком документе, как договор. Любая организация обязана заключать договора как со своими сотрудниками (трудовой договор), так и с деловыми партнерами (договор на оказание услуг и т.д.). В обоих случаях неправильное или неполное указание обязательных реквизитов лишает документ юридической силы, следовательно, снимает любую ответственность с обеих сторон. Именно поэтому многие компании разрабатывают и вводят в пользование бланки договоров. Отметим, что если речь идет о договоре между двумя организациями, то документ должен содержать реквизиты обеих компаний (наименование организации, название, адрес, ИНН/КПП и т.д.).


Узнайте подробнее, о реквизитах


Расположение реквизитов на документе

Существует два варианта размещения основных реквизитов на документе: продольное и угловое. При продольном размещении реквизиты располагаются в строку вверху листа. При этом они должны быть выровнены по центру. Угловое размещение является наиболее популярным при заполнении реквизитов от руки и располагается в правом верхнем углу.

Оформление реквизитов документов производится либо на готовых бланках документах, либо в произвольной форме. Как правило, удобнее всего использовать угловое размещение, при котором каждая новая строка содержит отдельный реквизит. Юридические реквизиты необходимо указывать в таком порядке: наименование и название организации, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП, адрес и прочие справочные данные. При угловом оформлении реквизитов допускается центрование коротких строк относительно самой длинной строки.


Технология работы с документами. Документооборот


При составлении документов на нескольких страницах в оформлении используется нумерация листов, которая располагается посередине верхнего края листа и оформляется арабскими цифрами без знаков препинания и букв.

Такой реквизит, как наименование документа, всегда располагается после реквизитов компании и пишется с новой строки строго по центру. Далее с новой строки следует основной текст документа.

Такие реквизиты, как подпись и дата располагаются в самом низу, после основной части документа. Реквизит "дата" находится в левом углу, а "подпись" – напротив в правом. Также после подписи должна быть указана расшифровка и наименование должности сотрудника (не во всех документах).

Если в организации произошла смена реквизитов в 2016 году, то необходимо известить адресатов об этих изменениях. В таком случае составляется письмо, которое должно содержать следующую информацию:

1. Название организации-адресата;

2. Юридический и почтовый адреса организации (сначала указываются старые, только после этого новые);

3. Текст письма, содержащий информацию о смене реквизитов;

5. Дата смены реквизитов и дата, когда будет отправлен договор (если такой имелся), составленный с новыми реквизитами;

6. Должность, подпись и расшифровка подписи уполномоченного лица.


Инструкция по делопроизводству. Раздел «Организация работы с документами»


Также необходимо указать в письме, что изменения не отменяют действия соглашений и договоров. При смене реквизитов необходимо как можно быстрее уведомить об этом партнеров, чтобы избежать возможных административных последствий.

Анонсы будущих номеров

    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

      Рассылка




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

      Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
      • участвовать в вебинарах
      • задавать вопросы экспертам

      Оставайтесь с нами!
      с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль