Деловой протокол в 2017 году

423
Деловой протокол является важной составляющей любой организации и ее деятельности. Независимо от сферы, в которой осуществляется деятельность организации, знание делового протокола должно быть обязательным, ведь оно является залогом хорошей репутации и успеха. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим основы делового протокола в 2017 году.

Из данной статьи вы узнаете:

  • что представляет собой деловой протокол в 2017 году;
  • важные составляющие делового протокола.

Необходимо знать, что деловой протокол не закреплен какими-либо нормативными актами и не имеет под собой законодательной базы. Деловой протокол, скорее, регулируется моральными нормами, которые свойственны деловому общению как на встречах, так и по телефону и даже по переписке.


Деловое письмо: правила оформления и порядок работы


В целом, деловой протокол регламентирует поведение сотрудников при деловых встречах, общении с клиентами и партнерами компании, ведение деловой переписки и т.д. Более того, с появлением новых способов общения появляется все больше новых правил, призванных регламентировать любые контакты.

Деловой протокол в 2017 году

Деловой протокол в российских организациях включает не только правила организации и проведения деловых встреч, но и соблюдение деловой этики, определяющей внешнюю сторону деловых контактов. Деловой протокол Деловой протокол 2017включает в себя такие процедуры, как подготовку и организационно-протокольное обеспечение деловых встреч. Уровень требуемой подготовки в первую очередь зависит от вида встречи: носит она ознакомительный характер, имеет конкретную задачу (подписание документа, установление полноценного контакта или решение конфликта) или является многоцелевым визитом.

Как утверждают специалисты в области делового этикета, сейчас возник недостаток профессиональной дистанции. Сотрудники добавляют в друзья своего босса на страницах социальных сетей, а иметь романтические отношения с коллегами уже не запрещается. Даже дружескими объятиями между сотрудниками никого сейчас не удивишь. В любом случае, это решать самому работнику, подходит ему такая фамильярность или нет. Правила делового протокола стали более мягкими, однако это не означает, что подобное поведение будет воспринято одобрительно. К тому же совершенно необязательно идти на поводу коллег. Если вы не хотите обниматься с коллегами, то достаточно просто один раз это озвучить и установить тем самым границы личного пространства. Можно заменить объятия на рукопожатие, что не менее приятно, однако носит более деловой характер приветствия.


Деловой имидж: психология цвета


Важные составляющие делового протокола

Следует отметить, что несмотря на стремительное развитие технологий в сфере общения, основные правила делового протокола остаются неизменными. В настоящее время все больше компаний начинают использовать различные мобильные приложения, позволяющие всегда быть на связи. Как правило, при переписке с использованием подобных мессенджеров многие забывают основы делового протокола, чего делать ни в ком случае нельзя. Поэтому давайте рассмотрим подробно, на что следует обратить внимание в первую очередь при изучении делового протокола в 2017 году.

Вежливость. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете своего собеседника, необходимо всегда проявлять к нему уважение. Это выражается в умении выслушать не перебивая, отсутствии споров на повышенных тонах, принятии чужого мнения и т.д. Очень важно помнить, что именно уважение во многом способствует созданию правильного делового имиджа компании и сотрудников в частности.


Позитивный язык для делового общения (Деловой английский язык для секретаря)


Приветствие. Не стоит забывать и о приветствии, независимо от того, ведете вы телефонный разговор или переписку. Эта мелочь позволяет настроить собеседника с самого начала диалога на положительный лад, особенно, если к приветствию добавить обращение по имени-отчеству.

Содержание. Любой диалог должен иметь четко оформленную мысль, просьбу, вопрос или предложение. Это говорит не только о вашем профессионализме, но и о серьезности, с которой ваша компания подходит к решению различных вопросов.

Конец разговора. Независимо от того, насколько содержательным или малозначимым был ваш разговор, в конце всегда необходимо поблагодарить собеседника за уделенное время и попрощаться. Такая мелочь позволяет человеку почувствовать свою нужность, а также даст понять, что вы дорого цените его время.

Основным принципом хороших деловых манер в современном мире, как и 50 лет назад, является уважительное отношение к собеседникам, их интересам и чувствам. Поступайте с партнерами так, как хотели бы, чтобы вели с вами. Если же вы планируете обучить весь персонал вашей организации основам современного делового общения, то можно прибегнуть к различным тренингам, которые касаются именно делового этикета.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль