Деловой протокол в 2017 году

475
Деловой протокол является важной составляющей любой организации и ее деятельности. Независимо от сферы, в которой осуществляется деятельность организации, знание делового протокола должно быть обязательным, ведь оно является залогом хорошей репутации и успеха. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим основы делового протокола в 2017 году.

Из данной статьи вы узнаете:

  • что представляет собой деловой протокол в 2017 году;
  • важные составляющие делового протокола.

Необходимо знать, что деловой протокол не закреплен какими-либо нормативными актами и не имеет под собой законодательной базы. Деловой протокол, скорее, регулируется моральными нормами, которые свойственны деловому общению как на встречах, так и по телефону и даже по переписке.


Деловое письмо: правила оформления и порядок работы


В целом, деловой протокол регламентирует поведение сотрудников при деловых встречах, общении с клиентами и партнерами компании, ведение деловой переписки и т.д. Более того, с появлением новых способов общения появляется все больше новых правил, призванных регламентировать любые контакты.

Деловой протокол в 2017 году

Деловой протокол в российских организациях включает не только правила организации и проведения деловых встреч, но и соблюдение деловой этики, определяющей внешнюю сторону деловых контактов. Деловой протокол Деловой протокол 2017включает в себя такие процедуры, как подготовку и организационно-протокольное обеспечение деловых встреч. Уровень требуемой подготовки в первую очередь зависит от вида встречи: носит она ознакомительный характер, имеет конкретную задачу (подписание документа, установление полноценного контакта или решение конфликта) или является многоцелевым визитом.

Как утверждают специалисты в области делового этикета, сейчас возник недостаток профессиональной дистанции. Сотрудники добавляют в друзья своего босса на страницах социальных сетей, а иметь романтические отношения с коллегами уже не запрещается. Даже дружескими объятиями между сотрудниками никого сейчас не удивишь. В любом случае, это решать самому работнику, подходит ему такая фамильярность или нет. Правила делового протокола стали более мягкими, однако это не означает, что подобное поведение будет воспринято одобрительно. К тому же совершенно необязательно идти на поводу коллег. Если вы не хотите обниматься с коллегами, то достаточно просто один раз это озвучить и установить тем самым границы личного пространства. Можно заменить объятия на рукопожатие, что не менее приятно, однако носит более деловой характер приветствия.


Деловой имидж: психология цвета


Важные составляющие делового протокола

Следует отметить, что несмотря на стремительное развитие технологий в сфере общения, основные правила делового протокола остаются неизменными. В настоящее время все больше компаний начинают использовать различные мобильные приложения, позволяющие всегда быть на связи. Как правило, при переписке с использованием подобных мессенджеров многие забывают основы делового протокола, чего делать ни в ком случае нельзя. Поэтому давайте рассмотрим подробно, на что следует обратить внимание в первую очередь при изучении делового протокола в 2017 году.

Вежливость. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете своего собеседника, необходимо всегда проявлять к нему уважение. Это выражается в умении выслушать не перебивая, отсутствии споров на повышенных тонах, принятии чужого мнения и т.д. Очень важно помнить, что именно уважение во многом способствует созданию правильного делового имиджа компании и сотрудников в частности.


Позитивный язык для делового общения (Деловой английский язык для секретаря)


Приветствие. Не стоит забывать и о приветствии, независимо от того, ведете вы телефонный разговор или переписку. Эта мелочь позволяет настроить собеседника с самого начала диалога на положительный лад, особенно, если к приветствию добавить обращение по имени-отчеству.

Содержание. Любой диалог должен иметь четко оформленную мысль, просьбу, вопрос или предложение. Это говорит не только о вашем профессионализме, но и о серьезности, с которой ваша компания подходит к решению различных вопросов.

Конец разговора. Независимо от того, насколько содержательным или малозначимым был ваш разговор, в конце всегда необходимо поблагодарить собеседника за уделенное время и попрощаться. Такая мелочь позволяет человеку почувствовать свою нужность, а также даст понять, что вы дорого цените его время.

Основным принципом хороших деловых манер в современном мире, как и 50 лет назад, является уважительное отношение к собеседникам, их интересам и чувствам. Поступайте с партнерами так, как хотели бы, чтобы вели с вами. Если же вы планируете обучить весь персонал вашей организации основам современного делового общения, то можно прибегнуть к различным тренингам, которые касаются именно делового этикета.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

      Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
      • участвовать в вебинарах
      • задавать вопросы экспертам

      Оставайтесь с нами!
      с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль