Личный брендинг: что это такое, кому он нужен, а кому противопоказан

156
Личный брендинг – модная фишка публичных людей: бизнесменов, стартаперов, политиков. Кому нужен бренд своего имени и как его выстроить, обсудим в материале.

Личный брендинг: что это такое, кому он нужен, а кому противопоказан

Бренд вашего имени – инструмент продвижения, у которого есть и плюсы, и минусы. Поговорим о способах и сложностях его построения и противопоказаниях для личного брендинга.

Личный бренд, как и обычный бренд – это абстрактная система представлений, ощущений, ценностей, качеств чего-либо, неизменно позиционирующихся для потребителя, клиента, работодателя.

Чаще всего к личному брендингу прибегают предприниматели и политики. Это публичные люди, которым важно быть узнаваемыми, важно сформировать отношение к себе не просто как к персоне, а как к некоторой ценности, продукту, компании, системе социально значимых ценностей и убеждений.

Секретарь может столкнуться с личным брендингом, если его руководитель – крупный общественный деятель или при построении собственной карьеры.

Кому не стоит заниматься личным брендингом

Личный бренд нежелателен, если:

  1. Прошлое человека, который встанет во главе бренда, небезупречно, в его биографии есть однозначные репутационные ошибки.
  2. Продукт бренда социально незначим и даже негативен, например, несет вред окружающей среде.
  3. Владелец не готов регулярно посвящать время и тратить ресурсы для продвижения своего бренда.
  4. Не стоит заниматься личным брендингом, если вы не уверены, что ваш проект в будущем будет успешным: неудача может прочно ассоциироваться с вашим именем.

В остальных случаях можно спланировать и начать развитие личного брендинга.

Рекомендуем материалы по теме:

Как выстроить личный бренд

Построение такой сложной системы требует долгой и планомерной работы. Для этого применяются многие маркетинговые инструменты, знание психологии, PR.

Для начала требуется определиться с целями продвижения себя. Чего вы хотите добиться. В какой сфере вы будете продвигать ваш бренд. Если вы планируете продвигаться как профессионал в сфере секретариата, достаточно будет создать репутацию специалиста, образованного, опытного, достигшего высокого уровня знаний и даже эксперта. Если вы поддерживаете руководителя, который продвигает свой бренд, вам не помешает также знать ряд методов, которые позволяют добиться успеха в личном брендинге.

Чтобы создать и продвинуть личный бренд, на втором этапе тщательно опишите ваш бренд.

В брендинг личности входит:

  • миссия персоны для целевых клиентов;
  • особенности и индивидуальность персоны, ее ценности, преимущества, качества;
  • атрибуты личного бренда: название или имя, знаки и логотипы, характерологические особенности и так далее.

После того, как сформулированы основные качества бренда, можно переходить к стратегии его продвижения. Обдумайте, какие каналы продвижения важны для вас. Это могут быть:

  • интернет-сайт: визитка, интернет-портал или магазин;
  • социальные сети;
  • блог, в том числе видео;
  • реклама на радио и телевидении;
  • буклеты, визитки;
  • книги и автобиография;
  • публикации в журналах и других СМИ;
  • участие в публичных мероприятиях;
  • email-рассылки по своей или чужой базе и другие.

Список методов продвижения личного бренда довольно большой. Выбор нужно делать в пользу тех каналов, которые на данном этапе развития бренда станут максимально эффективными при минимуме затрат.

Ошибки при продвижении личного бренда

Основными ошибками при построении брендинга личности являются такие действия, которые ослабляют бренд или вызывают с ним негативные ассоциации у целевой аудитории, нерегулярность и бессистемность применения методов продвижения.

Сайт-визитка как главный способ личного брендинга секретаря

Если вы хотите продвигать бренд своего имени на рынке труда наемных работников, оптимальный вариант – сайт-визитка. Его разработка стоит недорого, а результат предвосхитит ваши ожидания. Не стоит тратить средства на что-то большее, в этом просто нет необходимости. Сайт-визитка для личного брендинга состоит из нескольких страниц или даже из одной страницы, так называемый сайт-одностраничник. Ссылку на этот сайт укажите в вашем резюме и отправляйте в отклике на вакансии.

На сайте личного бренда разместите деловую фотографию и небольшое вступление о себе, что вы профессионал в данной области. Укажите ваш опыт, в каких компаниях вы работали, какими навыками обладаете, какие у вас профессиональные компетенции, преимущества. Уделите немного места вашим интересам, которые были бы полезны работодателю, например, если вам нравится чтение книг или игра в гольф, об этом стоит написать.

Оставьте на сайте-визитке ваши координаты для связи и желаемую должность. Будет полезно указать не только это, но и ряд других вопросов, по которым с вами можно связаться, чтобы потенциальные партнеры и работодатели имели возможность написать вам, даже если пока не заинтересованы в трудоустройстве.

Сильного вам личного бренда!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

      Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
      • участвовать в вебинарах
      • задавать вопросы экспертам

      Оставайтесь с нами!
      с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль