Письмо о повышении платы

185
Во многих организациях с течением времени меняется стоимость услуг или стоимости аренды. Независимо от того, в какую сторону меняется плата, об этом необходимо заблаговременно предупредить своих клиентов. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно составить письмо о повышении платы.

Из данного материала вы узнаете:

  • к какому виду корреспонденции относится письмо о повышении платы?
  • содержание письма;
  • другие способы предупреждения о изменении тарифов.

Какую бы деятельность не вела компания, ряд услуг, предоставляемых клиентам, имеет строгую тарификацию. Однако со временем тарифы на те или иные услуги меняются, и, как правило, не в меньшую сторону. И если о намеренном снижении стоимости (так называемые акции, скидки, распродажи) каждая организации старается заявить, как можно громче, то о повышении стоимости многие предпочитают молчать. По этой причине в данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно составить письмо об изменении платы на различные услуги.

Разновидность писем об изменении платы

Письмо об изменении тарифа или стоимости относится к письмам информационного характера и представляет собой письмо-сообщение. Из названия следует, что данное письмо содержит информацию, которую организация обязана сообщить своим клиентам или партнерам. Данная категория писем не подразумевает обязательного ответа от получателя. Более того, если прежде ваша организация уже оповещала клиентов об изменении платы и планирует сделать это повторно, то такой документ уже будет называться письмом-напоминанием, так как будет содержать информацию, сообщенную ранее.

Напомним, что данное письмо должно быть оформлено в соответствии с ГОСТом. В противном случае, письмо не будет иметь юридическую силу, а значит может быть оспорено в суде.

Содержание письма

Письмо об изменении платы должно содержать ряд обязательных реквизитов. К ним относятся:

наименование и название организации;Письмо о повышении платы
реквизиты организации;
адрес и контактные данные;
ОГРН;
ИНН/КПП;
регистрационный номер письма;
дата;
адресат;
подпись.

Если данное письмо отправляется юридическому лицу, то реквизит "адресат" включает в себя наименование и название организации, а также ее адрес.

Содержание письма необходимо начать со слов: "Доводим до Вашего сведения, что…", "Сообщаем Вам, что…", "Ставим Вас в известность, что…". Далее следует сама информация об изменении платы. Также в таком письме необходимо указать дату, с которой вступают в силу изменения. Как правило любое изменение тарификации начинается с начала нового календарного месяца или года.

Немаловажным фактором при оформлении такого письма является необходимость донести об изменениях заблаговременно. Отправляя письма об изменении тарифов, следует учитывать время, которое займет их доставка адресату. По этой причине рекомендуем сообщать о подобных изменениях за месяц до их вступления в силу.

Также немаловажным фактором для многих клиентов может стать наличие в письме информации, объясняющей изменение платы. Так, например, если стоимость какой-либо услуги повысилась в связи с покупкой нового оборудования или более качественного сырья, то можно включить данную информацию в письмо. Таким образом, клиент будет уверен в том, что повышение платы вызвано улучшением качества, а не простой прихотью. Это позволит сделать процесс принятия изменений более лояльным.

Стоит отметить, что важную роль в оформлении такого письма играют бланки документов. С их помощью можно в короткие сроки оформить и отправить большое количество писем своим клиентам, избежав при этом многочисленных ошибок.

Прочие способы оповещения об изменении тарифов

Некоторые организации не уделяют должного внимания необходимости официального извещения об изменении платы и прибегают к другим способам. К примеру, зачастую о таких изменениях можно узнать из телефонного разговора. Однако такой способ не только ненадежен, но и не является официальным. Вполне вероятно, что работник, получивший такую информацию по телефону (если речь идет о звонке в организацию), просто забудет ее передать руководству или что-то забудет. Более того, организация может и дальше работать по прежним тарифам, игнорируя такое сообщение. В случае, если спор по данному вопросу достигнет суда, отсутствие официального письма об изменении тарифов или стоимости услуг обяжет суд встать на сторону клиента. Помимо этого, в отношении вашей организации может быть выдвинуто обвинение о неправомерном завышении платы. Поэтому избежать подобных эксцессов поможет своевременная рассылка писем-сообщений с соответствующей информацией.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Классификация деловых писем
  2. Письма информационного характера
  3. Деловое письмо: правила оформления и порядок работы

Анонсы будущих номеров

    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

      Рассылка




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

      Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
      • участвовать в вебинарах
      • задавать вопросы экспертам

      Оставайтесь с нами!
      с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль