Оформляем письмо-отказ правильно

850
Чем крупнее организация, тем чаще в нее поступают приглашения на участие в различных мероприятиях. Во многих случаях ответы на данные приглашения поручается составить именно секретарю. В данной статье мы рассмотрим, как правильно оформить вежливое письмо-отказ от участия в мероприятиях.

Из данной статьи вы узнаете:

  • отказ от участия в мероприятии;
  • отказ от внесения изменений.

Составление и правильное оформление писем с отказом является обязательной частью работы каждого секретаря. Помимо отказов в принятии участия в различных мероприятиях, в данной статье мы рассмотрим оформление писем с отказом при внесении каких-либо изменений в документы. Данный вопрос очень актуален, когда речь заходит о заключении договоров с партнерами компании.

Отказ от участия в мероприятии

Если в вашу организацию пришло приглашение на какое-либо мероприятие, то вы обязаны дать ответ о своем намерении по поводу участия. Зачастую составление ответов поручается именно секретарю. Не стоит паниковать, если вам приходится впервые составлять письменный отказ, с помощью данной статьи вы сможете быстро и Составляем письмо-отказкорректно составить письмо-отказ.

Почему так важно отправлять письмо-отказ? Дело в том, что многие официальные мероприятия планируются и организовываются с учетом количества участников. Исходя их этого выбирают помещение, определяют количество посадочных мест, организовывают напитки и закуски и т.д. Более того, если речь идет о заседании или мероприятии, на которых представители вашей компании входят в число спикеров, то продолжительность и программа мероприятия также рассчитывается с учетом вашего присутствия. Поэтому в случае невозможности принять участие в каком-либо событии, нужно как можно быстрее отправить ответное письмо с уведомлением об отказе. Запомните, чем быстрее ваша организация даст ответ, тем больше времени у организаторов будет для того, чтобы изменить программу. Это не только скажет о вашей вежливости, но и создаст впечатление о наличии у вас деловой этики и профессионализма.

Отказ от внесения изменений

Также одним из спорных моментов, в которых может потребоваться оформление письма-отказа, является согласование договора. В случае, когда между партнерскими фирмами составляется договор сотрудничества, каждая из сторон старается внести ряд своих изменений, не всегда выгодных второй стороне. В таком случае очень важно уметь правильно составить аргументированный отказ, который даст понять партнеру, что данные изменения не считаются приемлемыми в конкретном случае. Более того, подобное письмо может содержать альтернативу предложенным изменениям, которая бы подходила обеим сторонам.

Переписка по согласованию текста договора – это всегда поиск компромисса по определенным вопросам. Достижение взаимопонимания между партнерами во многом зависит от четкого изложения их позиций, которое осуществляется на фоне уважительного отношения друг к другу.

В ходе деловой переписки по согласованию текста договора при решении спорных вопросов партнеры, отстаивая свою позицию, нередко должны выразить отказ от принятия каких-либо замечаний, предложений, пожеланий второй стороны. Но отказ в письмах данного типа является не самоцелью, а очередным шагом в процессе поиска согласованного решения по спорному вопросу.

Позиция по отстаиванию собственных интересов может быть достаточно жесткой, но стремление к поиску взаимоприемлемого решения и нормы делового этикета позволяют вербализовать отказ в таком стилистическом ключе, который обеспечит спокойное деловое обсуждение спорных вопросов.

Структура письма-отказа

Письма рассматриваемого типа обычно содержат следующие логико-смысловые блоки:

  • информирование о получении письма и (или) выражение благодарности за полученное письмо;
  • выражение благодарности за качественную (оперативную, тщательную) работу над текстом договора, за высказанные замечания и предложения;
  • принятие/непринятие отдельных замечаний и предложений;
  • аргументация непринятия отдельных замечаний и предложений;
  • формулирование собственного предложения по спорному вопросу;
  • изложение фактов, описание факторов, способствующих пониманию/принятию партнером позиции автора письма;
  • описание возможных последующих действий партнеров или/и автора письма в целях достижения консенсуса по спорному вопросу;
  • описание последующих действий автора письма в случае невозможности достижения компромисса;
  • выражение заинтересованности в сотрудничестве;
  • выражение надежды на достижение взаимопонимания, на успешное завершение подготовки текста договора и его подписание.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Письма – просьбы и запросы
  2. Классификация деловых писем
  3. Письма информационного характера
Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль