Классы офисной бумаги и ее характеристики

259
Несмотря на то, что от выбора офисной бумаги напрямую зависит срок службы оргтехники в организации и качество печатной продукции, многие сотрудники компаний не уделяют должного внимания данному вопросу. В данной статье мы расскажем, какие существуют классы офисной бумаги, ее характеристики и преимущества.

Из данной статьи вы узнаете:

  • чем важна правильность выбора офисной бумаги;
  • основные характеристики бумаги;
  • какие существуют классы офисной бумаги.

В зависимости от деятельности организации, выбор офисной бумаги может сыграть немалую роль. От этого напрямую зависит качество полиграфической продукции, продолжительность срока хранения документов, качество службы оргтехники и даже деловая репутация организации. Именно поэтому так важно не ошибиться при выборе класса офисной бумаги.

Последствия неудачного выбора офисной бумаги

Многие руководители и сотрудники ошибочно считают, что выбор офисной бумаги ограничивается лишь ее стоимостью, при этом наиболее популярным мнением считается то, при котором тем лучше бумага, чем ниже ее цена. Однако это в корне неверный подход, который может привести к возникновению различных проблем. Давайте рассмотрим эти последствия подробнее.

Выход из строя оргтехники. В каждой организации имеется минимальный набор оргтехники для изготовления и печати различных документов. При этом следует знать, что срок службы тех же принтеров исчисляется количеством Выбор офисной бумаги и ее характеристикинапечатанных страниц. Однако этот срок может стать заметно короче при использовании некачественной бумаги. Слишком тонкая или слишком плотная бумага может стать причиной регулярных неисправностей. В лучшем случае исправить их можно самостоятельно, потратив тем самым время, нервы и расходные материалы. В худшем подобные проблемы приведут к дорогостоящему ремонту либо необходимости приобретения новой техники.

Значительное сокращения срока хранения документов. Если проблемы с оргтехникой решаемы, то увеличить срок службы документов, созданных с использованием некачественной бумаги, не представляется возможным. Независимо от того, насколько хорошо организовано архивное хранение в вашей организации, бумага низкого качества (с низкой плотностью или влажностью) может очень быстро стать причиной порчи важных документов. Напомним, что подобные оплошности могут грозить организации как административным, так и уголовным наказанием.

Недовольство клиентов. Рекламная продукция низкого качества (листовки, буклеты, флаеры) не только не вызывает интерес, но, наоборот, отталкивает потенциального клиента. Использование низкокачественной бумаги в данном случае может сыграть злую шутку: не стоит экономить на такой “мелочи”, когда речь идет о крупных вложениях в рекламную кампанию. В этом случае реклама может стать антирекламой. Кроме того, если деятельность вашей организации связана с печатью и полиграфией, то экономия на бумаге в данном случае может привести к потере клиентов.

Плохая деловая репутация. Письма и приглашения, оформленные на дешевой бумаге могут сформировать о вашей компании не самое лучшее мнение. Поэтому отправляя партнерам или важным клиентам какие-либо письма стоит помнить о деловом стиле и имидже всей компании.

Характеристики бумаги

Главное, на что следует обратить внимание при выборе офисной бумаги – это ее плотность. Слишком тонкая бумага будет менее устойчива к механическим повреждениям и ее срок службы будет значительно меньше, чем у бумаги с большей плотностью. Более того, при печати такая бумага чаще рвется и застревает в принтерах, что также приносит определенные неудобства. Поэтому рекомендуем выбирать бумагу с плотностью 80-95 г/м2. Такая плотность является идеальной, как для печати, так и для рукописного текста.

Следующий немаловажный критерий выбора офисной бумаги – ее гладкость. Более гладкая бумага способна более четко передавать тонкие линии и обозначения при печати различных изображений. Поэтому, если вам необходима хорошая бумага для высококачественной печати, то показатель ее шероховатости должен находиться в интервале 150-200 мл/мин. Далее следует уделить внимание белизне бумаги. Отметим, что целлюлоза сама по себе имеет желтоватый оттенок, поэтому сияющая белизной бумага говорит о том, что для ее изготовления были использованы химические отбеливатели. В данном случае рекомендуем отдавать предпочтение сортам, отбеливание которых производилось без использования хлора, так как он очень ядовит и имеет свойство скапливаться в организме.

Классы офисной бумаги

Офисную бумагу принято подразделять на три класса: А, В С. Эта классификация показывает, с какой оргтехникой бумага совместима и какое качество печати способна обеспечить. Класс С – низший класс офисной бумаги. Это наиболее экономичная бумага предназначена в основном для черно-белой печати и копирования.

Класс В – эта бумага обладает улучшенными характеристиками. Подходит для цветного копирования и печати на лазерных и струйных принтерах. Оптимальна для повседневного использования, кроме тех случаев, когда техника предназначена для работы со специальными видами бумаг.

Класс А – бумага класса «премиум» с наилучшими характеристиками.  Ее использование гарантирует самое высокое качество печати, в том числе и цветной, совместимость с любой офисной техникой. Рекомендуется применять для печати документов представительского класса, рекламных материалов, презентаций.
Рекомендуем материалы по теме:

  1. Инструкция по делопроизводству. Оформляем документы правильно
  2. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Оформление дел
  3. Первые этапы делопроизводства в организации


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль