Требования к разработке должностных инструкций

316
В каждой организации любой сотрудник имеет ряд своих должностных обязанностей и выполняемых функций. Более того, занимаемая им должность должна соответствовать знаниям и умениям. Для разделения должностных обязанностей целесообразно использовать должностные инструкции, которые мы и рассмотрим в данном материале.

Из данной статьи вы узнаете:

  • для каких сотрудников необходимо издать должностную инструкцию;
  • о разработке должностной инструкции;
  • как хранить должностные инструкции.

Чтобы в организации не возникало путаницы, а каждый сотрудник занимался лишь теми обязанностями, которые соответствуют его должности, необходимо позаботиться о разработке должностных инструкций. Они содержат не только перечень обязанностей для конкретной должности, но и знания и умения, которыми должен обладать сотрудник.

Для каких сотрудников нужна должностная инструкция

Прежде чем приступить к разработке должностных инструкций, необходимо понимать, что они оформляются для нескольких категорий работников в организации. Согласно «Квалификационному справочнику должностей Разработка должностных инструкцийруководителей, специалистов и других служащих», инструкции делятся на три категории:

  • для руководителей;
  • для специалистов;
  • для технических исполнителей.

Данное разделение связано с характером работ, которые выполняет каждая отдельная группа. К примеру, руководители занимаются организационно-административной работой, специалисты — аналитико-конструктивной, а технические исполнители трудятся в информационно-технической области.

Следует отметить, что в большинстве современных компаний разделение не является таким четким, в связи с чем многие обязанности выполняются сразу несколькими работниками, служащими на разных должностях. Упорядоченность обязанностей и их четкое распределение делают работу всей организации более продуктивной и автоматизированной.

Разработка должностных инструкций

При разработке должностных инструкций следует четко следовать плану содержания. Основной текст инструкции содержит три пункта:

  • должностные обязанности работника;
  • знания и умения, необходимые для выполнения обязанностей;
  • требования к квалификации.

Первая часть содержания включает все обязанности, относящиеся к данной должности. При разработке данного пункта и определении обязанностей необходимо распределять их в соответствии с осуществляемой деятельностью. При этом очень важно понимать, что должностные обязанности, перечисляемые в инструкции, должны быть тесно связаны с основной деятельностью работника.


Инструкция по делопроизводству. Нюансы оформления


Следующий пункт содержит информацию о том, какие специальные знания и умения требуются работнику, чтобы выполнять должностные обязанности. К примеру, если речь идет о должностной инструкции для секретаря, то необходимо перечислить законы и нормативные акты, знание которых является обязательным для занимаемой должности.

Требования к квалификации подразумевают образование сотрудника и стаж работы. В данном случае для установления требований можно воспользоваться профстандартами, однако следует учитывать, что в них указаны лишь рекомендуемые требования к той или иной должности. Проще говоря, вы не обязаны им следовать, но они могут оказаться полезными.

Хранение должностных инструкций

Существует два варианта хранения должностных инструкций: централизовано и децентрализовано. В первом случае за разработку и хранение отвечает кадровая служба. При приеме новых работников кадровый отдел обязан знакомить нового сотрудника с оригиналом должностной инструкции под его роспись либо выдавать заверенную копию также под роспись. При выдаче дубликата количество должностных инструкций (заверенных копий) должно быть равно количеству сотрудников на занимаемой должности. В случае увольнения они должны вернуть экземпляр в кадровый отдел.


Должностная инструкция секретаря: оформляем правильно


При децентрализованном хранении за разработку и хранение инструкций отвечает подразделение, в котором трудятся данные работники. При этом сами инструкции хранятся либо у руководителя подразделения, либо у его секретаря. Соответственно, ознакомиться с ними сотрудник может по прибытию на рабочее место.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль