Как оформляется доверенность на право подписи документов в 2018 году

5881
Юридической силой документ наделяет подпись руководителя. Доверенность на право подписи документов позволяет подчиненным самостоятельно осуществлять эту процедуру. Каков порядок оформления доверенности в 2018 году, расскажем в настоящей статье.

Какие существуют виды доверенностей на право подписи документов

Перечень должностных лиц, которые имеют право заверять подписью деловые бумаги компании, должен быть прописан в организационных документах фирмы. Чаще всего в этот перечень входит руководитель и ряд сотрудников, которых он наделил соответствующими полномочиями.

Составляем доверенность на право подписи документов

Устав организации закрепляет список этих полномочий и определяет порядок их делегирования подчиненным. Как правило, данная процедура может быть осуществлена двумя базовыми способами:

  1. издание приказа о распределении полномочий;
  2. оформление доверенности на осуществление определенных действий от имени организации.

Право заверять подписью деловые бумаги фирмы предоставляет доверенность на право подписи документов, выдаваемая сотруднику. Действие доверенности может быть распространено на весь корпус деловых бумаг компании,  а может быть ограничено только определенными видами деловой документации. Это могут быть акты, договоры или накладные.

Статьи с 185 по 189 Гражданского кодекса Российской Федерации посвящены определению содержания доверенности. Законом закрепляются основные положения данного  документа и правила их оформления.

Таблица 1. Виды доверенностей на право подписи документов

Разовая

Специальная

Генеральная доверенность на представление интересов

Выдается для единоразового проставления подписи на одной или нескольких служебных бумагах

Необходима в случае, когда доверенному лицу нужно выполнить поручения доверителя

Наделяет доверенное лицо правом представлять интересы доверителя, выполнять поручения, подписывать документы от его имени на протяжении нескольких лет

Срок действия - это основное отличие перечисленных выше доверенностей друг от друга. Специальная и разовая доверенность дают право на однократное выполнение какой-либо процедуры. Соотвественно, после выполнения этой процедуры данная деловая бумага утрачивает свою силу.

В свою очередь, срок действия генеральной доверенности прописыватеся непосредственно в тексте документа, например:

ПРИМЕР

Доверенность выдана сроком на один год.

Возможно также, что данная деловая бумага будет аннулирована в силу необходимости до окончания срока ее действия.

Читайте также:

Какие полномочия подтверждаются доверенностью на право подписи документов?

Как явствует из названия данного документа - основное полномочие, которое делегирует сотруднику лицо, выдавшее доверенность, - это право подписывать определенные виды документов вместо руководителя компании. В некоторых случаях это право может распространятся на всю официальную документацию фирмы, а в некоторых - только на отдельные категории и виды деловых бумаг.

Важно строго следить за тем, чтобы в тексте данной деловой бумаги были детально прописаны полномочия, которые передает доверитель. В случае передачи полномочий на подпись определенных видов документов, то они они должны быть перечислены в тексте. Лицо, на которого выдана доверенность, имеет свободу действий только в рамках тех полномочий, которые закреплены доверенностью. Выходить за пределы данных полномочий оно не имеет права.

Заполнение содержательной части документа не регламентируется строгими законодательными нормами. На практике принято составлять доверенность в свободной форме. Однако есть ряд ключевых пунктов, которые обязательно должны присутствовать в тексте. К ним относятся сведения о доверителе и доверенном лице, перечень передаваемых полномочий, данные о сроке действия. Обязательный элемент любой доверительной бумаги - подписи обеих сторон.

Следите за тем, чтобы определение полномочий было предельно точным и исключало возможность различных толкований. Если доверенному лицу передается достаточно широкий спектр прав, то сведения о нем должны быть максимально точными и исчерпывающими.

На кого может быть оформлена доверенность на право подписи документов

Для оформления определенных хозяйственных операций, которые осуществляет фирма, предусмотрен пакет оправдательной документации. Наличие данного пакета позволяет вести и грамотно оформлять бухгалтерский учет. Бумаги, входящие в вышеназванный пакет, принято называть "первичной учетной документацией". Юридическая сила данных бумаг подтверждается подписью должностного лица, уполномоченного на осуществление данных процедур. Организационная и распорядительная документация и учетная политика предприятия определяет перечень таких лиц. Часто сама должность, занимаемая сотрудником, предопределяет спектр его полномочий. В иных случаях эти полномочия должны быть определены и ратифицированы соответствующим приказом или надлежащим образом оформленной доверенностью.

Лицо, которое обладает единоличной исполнительной властью, т.е. руководитель предприятия, имеет преимущественное право подписи деловых бумаг, относящихся к категории первичной документации. Это право закреплено инструкцией Центробанка России №28-И от 14.09.06.

Бухгалтер, осуществляющий бухгалтерский учет, обладает правом второй подписи. Соответствующим приказом или письменным распоряжением руководитель может произвести делегирование прав и полномочий другому работнику компании.

Принципиальная разница между приказом, делегирующим полномочия и доверенностью на право подписи заключается в том, что приказ должен быть оформлен на конкретное должностное лицо и срок его действия распространяется на весть период действия трудового договора. В свою очередь, доверенность может быть оформлена на любого сотрудника, не зависимо от той должности, которую он занимает и срок действия данного документа будет ограничен.

Важно четко понимать, что право первой и второй подписи не может принадлежать одному должностному лицу. Если генеральный директор доверяет главному бухгалтеру право первой подписи, то данное действие будет противозаконным.

Образец доверенности на право подписи документов представлен ниже:

Образец доверенности на право подписи первичных документов

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

Каков порядок оформления доверенности на право подписи документов в 2018 году

Закон не определяет единой стандартной формы для доверенности на право подписи деловых бумаг. Однако оформление доверительной документации должно осуществляться в соответсвии с базовыми правилами делопроизводства.

Для оформления доверенности используют стандартный фирменный бланк компании. Бумага составляется в простой письменной форме.

Существует ряд случаев, когда необходимо нотариальное удостоверение доверительной бумаги. К таковым, например, относятся передача прав на подпись сделок или заявления о государственной регистрации прав.

Образец доверенности на право подписи документов 

В целях ускорения и стандартизации процесса оформления доверительной документации ряд компаний разрабатывает и утверждает единый унифицированный бланк доверенности.

Справка

Такой план содержит следующий состав реквизитов:

  1. Номер и дата регистрации доверенности;
  2. Место оформления;
  3. Название фирмы-доверителя;
  4. Сведения о регистрации;
  5. ФИО руководителя;
  6. ФИО доверенного лица;
  7. Данные паспорта доверенного лица;
  8. Состав полномочий, которые делегируют лицу;
  9. Срок действия деловой бумаги;
  10. Образец подписи лица, которому передаются полномочия;
  11. Подпись доверителя;
  12. Оттиск основной печати компании.

Если возможно передоверие полномочий, то об этом должно быть сказано в тексте деловой бумаги.

Дополнительные сведения о доверенности на право подписи первичных документов в 2018 можно прочитать здесь.

Подведем итоги:

Перечень должностных лиц, которые имеют право заверять подписью деловые бумаги компании, должен быть прописан в организационных документах фирмы.

Право заверять подписью деловые бумаги фирмы предоставляет доверенность на право подписи документов, выдаваемая сотруднику.

Основное полномочие, которое делегирует сотруднику лицо, выдавшее доверенность, - это право подписывать определенные виды документов вместо руководителя компании.

Закон не определяет единой стандартной формы для доверенности на право подписи деловых бумаг.

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» -
      портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник секретаря и офис менеджера».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль