Архивная справка

118
Архивы нужны для того, чтобы в нужный момент к ним обратиться и получить информацию. Не зря они бережно хранят кадровые документы аж по 75 лет. Нужную информацию содержит специальный документ – архивная справка.

Законодательство дает такое понятие архивной справки: документ, оформленный на бланке архива, где содержится информация по предмету запроса, указываются архивные шифры и реквизиты хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен.

Выдача таких справок предусмотрена следующими нормативными документами:Архивная справка

  • ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;
  • Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера, утвержденные Росархивом;
  • Основные Правила работы архивов организаций - одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.

Поскольку в архивах хранится огромная масса различной документации по различным тематикам, выдаваемые справки также отличаются по видам:

архивная справка о зарплате;

о стаже работы;

о составе семьи и зарегистрированных лицах в жилом помещении;

 о гражданском состоянии;

генеалогические и иные.

Архивная справка о зарплате

Бывают ситуации, когда необходимо подтвердить документально уровень дохода в тот или иной период своей трудовой деятельности. Если никаких доказательств нет на руках, то запрашивается архивная справка о зарплате. В ней содержится информация о начисленной заработной плате в запрашиваемые периоды времени. Если организация еще существует, то документ со сведениями выдает она, руководствуясь     Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н.

Для того чтобы получить такую информацию, необходимо обратиться с письменным заявлением, которое подписывается лично, либо по надлежаще оформленной доверенности. Запрос на получение информации можно направить почтовой связью. Срок выдачи такой справки – три рабочих дня с момента, как страхователь получил заявление (п. 3 Приказа № 182н). Изготавливается она на бланке организации, подписывается единоличным исполнительным органом, регистрируется, подпись скрепляется печатью, в содержательной части делаются ссылки на реквизиты архивных документов.

По ликвидированным юридическим лицам, кадровые документы которых сданы в архивы на хранение, информация выдается соответствующим архивом и оформляется аналогично по форме.

Архивная справка о работе

Помимо сумм начисленной заработной платы, из архивов может выдаваться информация о стаже работы. Иногда архивная справка о подтверждении трудового стажа (образец предоставим в конце статьи) называется в обиходе архивная справка о работе.

В ней приводятся сведения о том, в какой организации работал сотрудник, в течение какого времени, какие занимал должности. По форме такие сведения оформляются аналогично. Иногда архивная справка о стаже содержит также сведения о заработной плате, тогда такой документ справедливо называть архивная справка о работе (образец ниже).

Читайте также:

Архивная справка о стаже

Стаж работы подтверждается трудовой книжкой. Так как периоды трудовой деятельности достаточно длительны, а документы имеют свойство теряться, ситуаций, когда могут понадобиться сведения, предостаточно. Архивная справка о подтверждении стажа (образец ниже) содержит факты о трудовом стаже подателя запроса.

Справка о регистрации

Еще одним распространенным видом является архивная справка формы 9. Ее называют по-разному: о прописке, о составе семьи, о регистрации, с места жительства. В ней содержатся следующие сведения:

собственник жилого помещения;

зарегистрированные в помещении лица;

родство между указываемыми лицами и собственником;

даты регистрации в жилом помещении и снятия с учета;

общая площадь и основные характеристики жилого помещения.

Справка 9 архивная    зачастую необходима при оформлении приватизации жилья. С помощью нее доказывается факт того, что гражданин не использовал право на приватизацию. Иногда она нужна для подтверждения прав на наследство (например, с помощью нее можно доказать, что наследник фактически принял наследство, т.к. совместно проживал с наследодателем). Или отслеживается «чистота» сделки при приобретении данного жилья.

Архивная справка формы 9 образец выглядит так:

Архивная справка

Выдается форма 9 сотрудником паспортного стола, организацией по эксплуатации жилых помещений или архивом. Для получения также необходимо обратиться с заявлением.

Некоторые заявители сталкиваются с проблемой получения формы 9 при наличии долгов по коммунальным услугам или квартплате. Отказ в выдаче документа при таких обстоятельствах незаконен. В борьбе за правду можно обратиться с жалобой к руководству паспортного стола, в прокуратуру, в ФМС или в суд.

Регламент выдачи архивных справок

Порядок выдачи информации зависит от того, из какого органа сведения запрашиваются. Так, если бывший сотрудник юридического лица обращается за предоставлением сведений о трудовой деятельности или полученном доходе непосредственно к юридическому лицу, то порядок их предоставления указывается в локальных нормативных актах предприятия.

Справка

Ряд ведомств действуют здесь на основании нормативных правовых актов, например:

  1. МВД РФ выдает информацию на основании Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 12.09.2011 № 1001;
     
  2. Федеральная служба безопасности РФ – на основании Административного регламента, утвержденного Приказом ФСБ России от 28.08.2013 № 459;
     
  3. Госкорпорация «Росатом» – на основании регламента, утвержденного Приказом от 13.07.2015 № 1/12-НПА и др.

Если речь идет о взаимодействии с государственным архивом, то такие функции входят в состав оказания государственной услуги. Регламент выдачи архивных справок содержится в отдельных нормативных или подзаконных актах, например, в Приказе Минкультуры РФ от 18.01.2007 № 19.

Но общие правила получения сведений предполагают прохождение заявителем ряда этапов:

Обращение с письменным запросом. Как правило, это заявление о выдаче архивной справки в свободной форме, письменное, с указанием требуемых сведений, периода, реквизитов для их предоставления (полный адрес контактные данные).

Заявление на архивную справку (образец) может содержать такие формулировки: «Прошу выдать архивную справку о том, что я обучался (работал, жил и т.д.) в период с ____ по ______ с указанием факультета, специальности (наименования должностей, адресов). Справка требуется для предоставления в _________________».

Некоторые органы, ведомства или крупные архивы разрабатывают форму заявления на выдачу информации, поэтому пользователям это облегчает заполнение и, соответственно, доступ к информации. Форму подтверждения получения запроса также ведомства и архивы определяют самостоятельно.

Оплата услуг архивов (часть выдается бесплатно, за некоторые придется платить, особенно если вступать во взаимоотношения с частными архивами)

Выдача архивных справок или копий документов как результат обращения.

Что касается сроков, то они устанавливаются правилами, регламентами, локальными актами. Наиболее распространенный срок для ожидания результата обращения – тридцать дней. Но вполне реально столкнуться и с некоторыми отклонениями по этому сроку.

Переносить информацию из хранящихся документов нужно в четком соответствии с содержанием документов, даже если в них имеются какие-либо расхождения. Хронологический порядок информации желательно не нарушать.

Образцы

Форма архивной справки (образец) содержится в Приложении № 42  п. 8.2.2 Основных правил работы архивов организаций. На основе данных в Приложении № 42 формулировок они и составляются.

Образец архивной справки о заработной плате:

архивная справка о заработной плате

Образец архивной справки о стаже работы:

архивная справка о стаже работы

Скачать больше образцов и документов по данной теме можно здесь

Переоценить важность документов, которые содержат архивную информацию, сложно. Ведь просто так, по собственной инициативе, люди не заказывают сведения из архивов. Они должны служить доказательствами, быть подтверждением для определенных обстоятельств.

Таким образом, архивные справки о трудовом стаже, о заработной плате напрямую влияют на вопросы оформления пенсии, могут служить письменным доказательством в судах. Т.е. предоставление их в органы и организации влекут за собой серьезные правовые последствия.

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль