Бланк строгой отчетности

141
Факт оплаты оказанных услуг компании клиенту подтверждается двумя способами - оформлением чека или выдачей бланка строгой отчетности. В настоящей статьей мы расскажем, как применяются бланки строгой отчетности, каков порядок их оформления и учета.

Где и как применяются бланки строгой отчетности

Бланк строгой отчетности (БСО) - является документом, который подтверждает оплату услуги. Например, билет на самолет, поезд или автобус является БСО, поскольку он подтверждает факт оплаты транспортной услуги. Путевки, талоны, абонементы, - все это разновидности БСО. Бланк строгой отчетностиОднако сфера их применения не ограничивается только этим. Некоторые предприятия, особенно небольшие, могут использовать данные документы для подтверждения факта оказанной услуги вместо чека ККМ.

Использование БСО компаниями и индивидуальными предпринимателями возможно в следующих случаях:

  • если указанные субъекты являются плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
  • если компания или предприниматель работают на патентной основе:
  • если они расположены в удаленной местности.

Поскольку БСО обладает такой же юридической силой, как и чек ККМ, он должен иметь все обязательные атрибуты: номер, серию, находиться на строгом учете и храниться с соблюдением требований, о которых будет рассказано далее.

Справка

Использование БСО

Использование БСО для подтверждения факта оказанной услуги возможно только при обслуживании физических лиц. При проведении сделок между юридическими лицами использование данных документов не допустимо.

Изготовление бланков строгой отчетности

Согласно законодательству 2017 года БСО следует заказывать в типографии или изготавливать на специальном оборудовании автоматизированной системы управления (АСУ).

В последнем случае необходимо соблюдение ряда условий:

Оборудование АСУ, используемое для печати, должно отвечать всем требованиями безопасности и защиты от несанкционированного доступа.

Все операции по изготовлению должны архивироваться в течение пяти последних лет.

Система должна сохранять все оригинальные номера бланков.

Информация о проведенных операциях, хранящаяся в базе АСУ компании, должна быть предоставлена ИФНС по первому требованию.

Справка

Изготовление БСО на принтере

Категорически запрещается изготавливать БСО на стандартном офисном принтере. Для этого может быть использовано только специальное оборудование АСУ.

В случае изготовления бланков типографским способом обязательным условием является размещение на нем сведений о предприятии-изготовителе, номере заказа и объеме тиража.

Заполнение бланков строгой отчетности

Документы, изготовленные типографским способом или с применением АСУ, в момент произведения финансовых операций заполняются от руки или с применением специального принтера. Не допускается внесение исправлений в текст. Если бланк испорчен, он должен быть перечеркнут по диагонали и приложен к отчету, который составляет кассир.

В целях сохранения единой нумерации не допускается уничтожение бланков.

Справка

В общем виде порядок проведения финансовой операции и выдачи БСО выглядит следующим образом:

  1. Документ заполнятся под копирку или с использованием отрывного талона;
  2. Осуществляется прием денег от клиента;
  3. На документе ставится подпись кассира;
  4. Клиент получает оригинал;
  5. Копия прикрепляется к отчету кассира и остается в организации.

Обязательные реквизиты бланков строгой отчетности

Несколько лет назад, после утверждения Положения № 359 от 06.05.2008, организации получили право на разработку и утверждение своего собственного варианта оформления БСО с использованием элементов корпоративного стиля компании. Однако ряд реквизитов остался обязательным:

  • название документа;
  • шестизначный номер и серия;
  • название компании или фамилия ИП, форма собственности;
  • юридический адрес органа, которые без доверенности может предоставлять интересы компании;
  • ИНН компании;
  • вид оказанных услуг, их объем и стоимость;
  • форма оплаты и сумма;
  • дата совершения операции;
  • фамилия работника, совершившего финансовую операцию;
  • подпись этого работника и расшифровка подписи;
  • оттиск основной круглой печати компании.

Полей, которые могут быть оставлены пустыми, в данном документе не существует. Все они подлежат обязательному заполнению.

Образец бланка строгой отчетности представлен ниже:

Бланк строгой отчетности

Получение и выдача бланков строгой отчетности

Учет документации строгой отчетности осуществляется на всех этапах их движения в организации.

Как поступление, так и выдача БСО оформляется соответствующими актами:

Акт приема из типографии на склад организации. Данный документ должен быть заверен подписями трех лиц: бухгалтера, кладовщика и работника типографии. Акт подтверждает получение документации под отчет. Обычно крупные организации располагают специализированными хранилищами для данных деловых бумаг.

Акт приема-передачи со склада кассиру организации или другими сотрудникам, которые являются подотчетными лицами и имеет право доступа к осуществлению операций с БСО. С этими сотрудниками в обязательном порядке должен быть заключен договор о материальной ответственности. Акт приема-передачи должен быть подписан как сотрудником, осуществляющим выдачу, так и сотрудником, получающим документацию. Кроме того, данная бумага должна иметь визу руководителя, разрешающую данную процедуру. В акте содержится информация о форме бланков, указывается их количество и номера. Всем актам, а также книге учета, о которой будет рассказано далее, должна быть обеспечена надлежащая сохранность.

При проведении плановой инвентаризации все перечисленная выше документация подлежит обязательной проверке и учету.

В том случае, если работники получают бланки на один день, а потом возвращают оставшиеся назад, законодательство допускает оформление временных актов выдачи.

В случае же выдачи документов на неопределенное время, данная процедура оформляется количественным актом.

Ответственность

Согласно сложившейся практике в большинстве организаций, ответственными за осуществление операций с БСО являются кассир и подотчетные лица. Они получают право на проведение финансовых операции с использованием данных бумаг после подписания договора о материальной ответственности.

Другим видом ответственности, предусмотренной законом за неприменение БСО, является административная ответственность руководства фирмы.

Справка

Ответственность за неприменение БСО

Административная ответственность за неприменение БСО выражается в форме наложения следующих штрафов:

  • на граждан - в размере от 1500 до 2000 руб;
  • на должностных лиц и предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ) - в размере от 3000 до 4000 руб;
  • на организации - в размере от 30 000 до 40 000 руб.

Учет бланков строгой отчетности

Учет документов, напечатанных типографским способом, осуществляется в журнале учета.

Учет документов, напечатанных средствами АЗУ, осуществляемся в автоматическом режиме, также в форме занесения данных в электронную книгу учета. Данная процедура также предусмотрена в системе 1С.

Книга учета бланков строгой отчетности

Бланки, поступившие из типографии, оформляются в книге следующим образом: регистрационные записи вносятся в порядке поступления по названиям и номерам.

Книга учета обязательно должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя и скреплена печатью.

Законом не предусмотрена единая форма книги учета. Как вариант оформления можно использовать утвержденную указанием Минфина от 23.09.2005 №123н форму книги учета для бюджетных учреждений.

Лицо, осуществляющее ведение книги, назначается распоряжением руководителя организации. Как правило, это кассир или другой подотчетный сотрудник фирмы.

Журнал бланков строгой отчетности

Справка

Стандартный журнал учета БСО должен содержать следующие графы:

  1. дата выдачи или приема;
  2. название бланка;
  3. номер бланка и серия;
  4. фамилия и инициалы лица, осуществившего прием или сдачу;
  5. приход бланков, количество листов, серия, номер;
  6. расход бланков, количество листов, серия, номер;
  7. подпись лица, осуществившего прием или сдачу;
  8. примечания.

Ведение и надлежащие оформление книги или журнала учета - часть повседневной работы любой организации, требующая особой внимательности.

Образец Книги учета представлен ниже:

Бланк строгой отчетности

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль