Стресс на работе: неизбежность или хороший стимул?

350
Деловые люди, не умеющие бороться с беспокойством, умирают молодыми. Все мы испытываем постоянный стресс на работе. Пытаться ли его избежать или использовать в качестве мотивации? Подробности — в статье.

Говорят, что каждому руководителя для того чтобы избежать раннего инфаркта нужно обладать двумя основными качествами: добродушием и терпимостью. Первое поможет не подвергаться стрессу от собственной глупости, второе — от глупости других.

К сожалению, даже любимая работа способна приносить негативные эмоции: от сомнений и легкого беспокойства до уныния и паники. Каждый работающий профессионал хоть раз в жизни сталкивался с этими состояниями. Если человек обладает высокой стрессоустойчивостью, они проходят без серьезных последствий, а иногда даже приносят пользу. Преодолевая их, мы учимся находить выход из сложных ситуаций, обретаем уверенность в себе, развивает силу воли. Если же человек подвержен воздействию негатива, нервный стресс может не лучшим образом сказаться на здоровье.

Как распознать нервный стресс и избежать его последствий?

Термин “стресс” пришел к нам из английского языка и означает состояние повышенного напряжения. Под этим слово подразумевают защитную реакцию организма на опасные ситуации. 

Стресс на работе: неизбежность или хороший стимул?

При этом эта реакция носит адаптационный характер. Неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на организм, могут быть как физическими, так и психологическими.

У современного взрослого человека одним из главных источников таких факторов (стрессоров) является профессиональная деятельность. Мы проводим на работе в среднем 40 часов в неделю. Это означает, что за 45 лет рабочего стажа мы имеем в среднем 10 лет рабочего времени. Каждое утро, отправляясь на работу, где нас ждут постоянные стрессы, мы рискуем своим здоровьем.

Полезная статья: Узнайте, как превратить минусы работы секретаря в плюсы и защитить себя и свое здоровье.

Попадая в это неблагоприятное состояние, мы начинаем страдать от бессонницы, испытывать сложности с концентрацией внимания, чувствовать нарушения в работе сердца и даже потерю либидо. Стрессовые нагрузки могут привести к развитию многих комплексных заболеваний. Они провоцируют неврозы и даже психологические заболевания.

Тем не менее, не стоит забывать, что стресс — это не то, что случилось с вами на работе, а то, как вы это воспринимаете. Любой человек в силах понять корни этой проблемы и повысить свою стрессоустойчивость.

Справка

Стресс на работе: полезный и вредный

Залог успешного преодоления стресса — разумная реакции на него. Самой опасной формой стрессового состояния считается дистресс. Это деструктивное состояние чрезмерного напряжения, когда организм человека не может адекватно реагировать не требования среды. Дистресс — это мучительное и труднопреодолимое состояние, впасть в которое можно просто под монотонным и хроническим воздействием стресс-факторов.

Противоположностью дистресса считается эустресс, который помогает организму продлить и сохранить жизнь. Он  мобилизует человека, наполняет новыми силами и активизирует скрытые способности. Такой стресс на работе, может быть даже полезен т.к. он помогает преодолевать неприятные ситуации.

Чем опасен постоянный стресс на работе?

Любое стрессовое состояние негативно сказывается на нашем здоровье. К числу возможных неприятных последствий можно отнести: хроническую усталость, недосыпание, бессонницу, одышку и затрудненное дыхание, тошноту и головокружения. Из-за него развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, страдают желудок и кожа. К числу психологических последствий можно отнести апатию и депрессию. Кроме того, многие успешные профессионалы в поиске ответа на вопрос “Как снять стресс?” прибегают к помощи табака и алкоголя. Совокупность этих факторов может привести к профессиональному выгоранию или даже серьезной депрессии.

Читайте также:

Стресс-менеджмент: можно ли управлять стрессом?

Стрессовые состояния с трудом поддаются контролю. Зачастую, чтобы избавить человека от хронического беспокойства, может потребоваться помощь профессионального психолога. Тем не менее, со стрессом на работе можно договориться.

Многие компании, заботясь о здоровье своих сотрудников, практикуют методики профилактики и предотвращения стрессогенных ситуаций. Стресс-менеджмент включает:

На уровне организации

На индивидуальном уровне

  • создание системы обратной связи через сайт или корпоративную прессу;
  • привлечение персонала к процессу принятия решений по технологическим процессам или реорганизации структуры;
  • предоставление персоналу большей ответственности за результаты труда;
  • использование командных форм труда;
  • корпоративные мероприятия;
  • распределение нагрузки и должностных обязанностей;
  • система адаптации для снятия стресса стресс на новой работе
  • тренинги по модификации поведения;
  • обучение релаксации;
  • социальные льготы в форме, связанной с физической активностью (абонемент в бассейн, организация спортзала);
  • добровольное медицинское страхование работников;
  • разработка антистрессовых программ для отдельных подразделений;

Виды профессионального стресса

Прежде чем ответить на вопрос, как справиться со стрессом на работе, нужно точно идентифицировать негативные факторы. В профессиональной деятельности выделяется четыре вида стресса, которые имеют свои причины и отличаются последствиями.

Социальный. Вызван ежедневными переживаниями, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, страх публичных выступлений, опоздание на встречу, волнение перед собеседованием.

Коммуникативный. Причина волнения — общение с посторонними людьми, возникновение нестандартных ситуаций, напряженной атмосферой в коллективе, сложностями при взаимодействии с руководителем и коллегами.

Эмоциональный. Часто связан со стрессом при смене работы. Вызван страхом смены социального статуса, неумением приспосабливаться, боязнью растущей ответственности.

Информационный. Причиной могут стать: ожидание оценки результатов труда, изменение режима работы, большой объем обрабатываемой информации, недосыпание, отсутствие перерывов.

Полезная статья: Узнайте больше об искусстве публичного выступления, чтобы навсегда избавиться от страхов.

7 раздражителей, вынуждающих постоянно бороться со стрессом на работе:

Опросы показывают, что к числу основных стресс-факторов работающие люди относят:

Непосильная нагрузка и ее периодическое увеличение;

Страх сорвать сроки;

Слишком быстрый темп, частая смена режима;

Ссоры с начальством или коллегами;

Неудовлетворенность результатами работы и размером вознаграждения;

Недовольство условиями труда;

Отсутствие перспективы роста;

Как справиться со стрессом на работе: 10 советов офисным сотрудникам

Безусловно, незначительные стрессы на работе могут быть полезны. Они стимулируют нас на принятие нетрадиционных решений, мобилизуют защитные силы организма. Легкое напряжение иногда действительно может способствовать работе. Тем не менее, критических стрессовых ситуаций все же лучше избегать.

Справка

Как же бороться со стрессом на работе? Следовать следующим рекомендациям:

  1. планируйте свое время и трудовую деятельность, не забывайте об отдыхе;
     
  2. постоянно занимайтесь самообразованием и развитием, чтобы чувствовать себя уверенно в профессиональной среде;
     
  3. постарайтесь отвлекаться от работы и поменьше обсуждать ее с близкими людьми;
     
  4. обустройте комфортное рабочее место и содержите его в порядке;
     
  5. научитесь расслабляться: попробуйте аутотренинги, дыхательные упражнения и медитацию;
     
  6. раз и навсегда откажитесь от самобичевания, слов «должен», «обязан»;
     
  7. найдите способ сбросить негатив: отлично подойдут любые физические нагрузки;
     
  8. высыпайтесь и следите за питанием;
     
  9. чаще улыбайтесь и не забывайте про чувство юмора;
     
  10. настраивайтесь на позитив и помните: неразрешимых проблем не бывает;

Попробуйте следовать этим рекомендациям хотя бы на протяжении недели, и вы увидите: работа действительно может приносить удовольствие

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль