Важен ли имидж руководителя?

167
Так ли важен положительный имидж руководителя компании для ее успеха на рынке? Существуют ли стереотипы – как должно выглядеть первое лицо?

Что это такое

Имидж – это совокупность представлений, которые сформировались в сознании людей. Разумеется, он состоит из многих факторов, т.к. в основе лежит все же восприятие людей во всем его многообразии. Но общую окраску всегда можно выделить – имидж моет быть в общем положительный или отрицательный.Важен ли имидж руководителя?

Сейчас заботятся о своей репутации не только компании-лидеры на рынке, но и начинающие игроки, субъекты малого бизнеса. Имидж и репутация стали во многом определять их продвижение на рынке, завоевание новых клиентов. Безусловно, имидж компании очень важен. Но компанию представляет ее первое лицо – единоличный исполнительный орган. Поэтому его имидж неразрывно связан с репутацией компании в целом. Вряд ли с этим утверждением будет кто-то спорить.

Имиджем компании могут заниматься даже специально обученные и привлеченные для этого в компанию специалисты. И имидж руководителя – зачастую одна из составляющих общего «облика» юридического лица.

Типы и виды

Имидж руководителя организации состоит из двух аспектов – внешний и внутренний.

Внешний имидж руководителя указывает на представления о руководителе сторонних людей, не являющихся работниками данной компании. Т.е. это репутация руководителя среди потенциальных клиентов, партнеров, контрагентов, потребителей и просто сторонних для компании людей, так или иначе пересекающихся с данной организацией.

Внутренний имидж – это репутация руководителя среди своих подчиненных, работников данной компании.

Безусловно, оба эти аспекта важны для формирования общего представления о первом лице организации. Ведь сегодняшние сотрудники могут стать сторонними в любой момент и непосредственно влиять уже на внешнюю репутацию руководителя. А к мнению бывших сотрудников компании, как правило, прислушиваются весьма охотно. Да и работающие сотрудники вольно или невольно «транслируют» свои представления и образ своего начальника за пределы компании. Так что оба эти аспекта важны и взаимосвязаны между собой.

Составляющие образа

Составляющие имиджа руководителя очень разнообразны. Порой мелкая деталь образа может испортить общее впечатление или, наоборот, добавить шарма и спасти ситуацию.

Говоря о составляющих, обычно имеется в виду, что на образ влияют:

социальные и индивидуальные характеристики (черты характера, внешность, социальный статус, харизма, манеры и т.д.);

ценности, важные для человека (те внутренние мотивы, которыми руководствуется руководитель при принятии решений, базовые установки);

миссия и цели (к чему стремится руководитель; его личные цели и задачи оказывают существенное влияние на цель развития компании в целом).

Итак, основа имиджа руководителя складывается также из:

  • целеустремленности и высокой работоспособности;
  • проявления лидерских качеств;
  • решительности и смелости в принятии решений;
  • способности взять на себя ответственность за принятые решения и за действия подчиненных;
  • умения учесть множество нюансов при решении задач в процессе управления;
  • способности делегировать часть полномочий и распределять среди подчиненных обязанности;
  • веры и нацеленности на положительный результат;
  • стиля руководства;
  • проявления уважения и заботы о подчиненных и т.д.

Таким образом, имидж современного руководителя – многогранный образ, где все аспекты взаимосвязаны и важны.

Читайте также:

Как создать положительный имидж

Кому-то из руководителей, можно сказать, повезло, и их имидж сформировался сам собой, благодаря положительным качествам характера, внешности, харизме и многим другим факторам. Но так везет не всем. И, как показывает практика, формирование имиджа руководителя – посильная задача, если поставить такую цель.

Работать над имиджем можно самостоятельно (благо, литературы, курсов, коуч-сессий и учебного материала в данный момент предостаточно), а можно поручить данную задачу профессионалам. Так называемые имиджмейкеры являются востребованными на рынке такого рода услуг.

Формирование имиджа руководителя начинается с внешнего вида, с закрепления манеры держаться при общении с людьми, т.е. с того, по чему «встречают». Здесь пригодятся методы повышения уверенности в себе, советы стилиста, уроки ораторского мастерства.

Создание имиджа руководителя не обходится также без развития и оттачивания коммуникативных навыков. Это справедливо не только во внешних отношениях – с партнерами, клиентами, контрагентами, конкурентами, но и внутри компании – в отношении с подчиненными, коллегами своего звена, вышестоящим руководством.

Сочетание мягкости и твердости при принятии решений, справедливость по отношению к работникам, компетентность во всех вопросах деятельности организации, вежливость, пунктуальность, лояльность – все эти качества непременно влияют на положительный образ первого человека компании.

Большое заблуждение считать, что раз сформированный имидж будет работать далее «самостоятельно». Огромная работа предстоит и по поддержанию созданного образа, а также по развитию навыков, достигнутых на первых этапах. Руководитель вместе со своей компанией должен не останавливаться в развитии, быть деятельным и нацеленным на результаты. Созданный имидж руководителя необходимо подкреплять делами, поступками, достижениями. Здесь уже на первый план выходит управление имиджем руководителя. В этой сфере можно также задействовать профессионалов, а можно довериться чутью и стремлению руководителя к самосовершенствованию.  

Опытные имиджмейкеры понимают, что нельзя создавать образ, который противоречил бы природной натуре человека. Совершенно справедливо это и в отношении руководителя предприятия. Ученые-психологи уже не раз повторяли, что человек способен воспринимать другого не только зрением и слухом. Поэтому если элементы образа противоречат внутренним установкам человека, его психологическим началам, то фальшь раскроется очень быстро и созданный положительный окрас быстро приобретет окраску отрицательного.

Особенности формирования имиджа

В современном деловом мире все еще сохраняется укоренившийся образ успешного руководителя – строгий дорогой костюм, брендовые аксессуары, статусный автомобиль. Однако компании в современных реалиях стали более разнообразны и их руководители могут выглядеть совершенно иначе, при этом не являясь менее успешными и значимыми. Особенно это касается пока IT-сферы. Первое лицо компании зачастую вообще может осуществлять руководство удаленно. Поэтому сегодня важнее помнить скорее не о стереотипах, а о соответствии имиджа руководителя образу компании, ее особенностям деятельности, ее направленности и клиентуре.

Остановимся еще на одном моменте, связанном с формированием имиджа. Не секрет, что компьютерные технологии и, в частности, социальные сети плотно вплетаются и в сферу трудовых отношений. Практически любого человека сегодня можно отследить по его активности в социальных сетях, блогах и т.д. Поэтому этот фактор не стоит забывать.

Зная основные персональные данные, любой пользователь интернета, приложив некоторые усилия, может увидеть, чем живет руководитель, чем занят в свободное время, какими отраслями деятельности он увлекается и т.д. Разбить созданный трудом специалистов имидж неверным позиционированием себя на просторах интернета очень легко. Об этом не стоит забывать.

Правильно созданный имидж всегда помогает руководителю в работе и в достижении результатов. Все его распоряжения воспринимаются подчиненными с полным доверием, они не вызывают сомнений. Эффективная работа любого коллектива во многом является заслугой его руководителя, а его репутация напрямую влияет на дальнейшее развитие компании.

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль