Как повысить профессиональную самооценку и перестать зависеть о чужого мнения

279
Профессиональная самооценка секретаря часто зависит от мнения руководителя. Как перестать зависеть от чужого мнения и повысить профессиональную самооценку, расскажем в настоящей статье.

Как повысить самооценку и уверенность в себе

Самооценка личного помощника и секретаря зависят от мнения и настроения руководителя. Вы должны предугадывать его мысли, быстро определять его настроение и быть всегда немного в тени. Также вы должны понимать, когда руководитель недоволен работой подчиненного, а когда ищет, на ком сорвать накопленный стресс. Опытные помощники умеют предугадывать настроение шефа и не только подстраиваться, но и влиять на Как повысить профессиональную самооценку и перестать зависеть о чужого мнениянего. Для этого нужно развивать профессиональную самооценку.

Выполняйте это упражнение регулярно – вы научитесь быстрее улавливать эмоциональный фон собеседника и правильно реагировать на него. Также вам будет легче повысить свою собственную профессиональную самооценку.

Упражнение. Каждый день перед сном вспоминайте свой день. Найдите не менее пяти поводов для радости. Вспомните окружающих вас людей, которые испытывали радость. Порассуждайте, насколько интенсивными по шкале от 1 до 10 были ваши чувства и чувства других людей. Например, радости этого дня:

  • шефу понравился кофе, который я ему приготовила – 8 баллов;
  • я впервые самостоятельно подготовила протокол совещания, и шеф его одобрил – 10 баллов;
  • освоила программу XMind для составления интеллект-карт – 7 баллов;
  • заказала воду в офис у других поставщиков, обошлось дешевле – 9 баллов
  • подготовила красивую презентацию для совещания, начальник похвалил – 8 баллов.

Теперь вспомните то, что вызвало у вас злость или неприязнь. Постарайтесь превратить это событие в нейтральное или положительное (таблица 1 ниже). Например, попробуйте изменить свое отношение к замечаниям и придиркам руководства, поведению коллег и своим поступкам.

Таблица 1. Как перевести отрицательные эмоции о событиях в нейтральные или положительные

События, которые вызвали отрицательные эмоции

Как превратить эмоции в нейтральные или положительные

Ирина Игоревна из бухгалтерии сделала выговор за поздно предоставленные авансовые отчеты. Я обиделась

Я стала воспринимать этот случай как урок и повод стать более организованной и внимательной. Теперь устанавливаю в календаре напоминания для задач

Сотрудница, которая работает в одном кабинете со мной, долго болтала по телефону с подругой. Это меня раздражало

Я предложила коллеге купить мне беруши. Она поняла намек и принесла извинения

Я разбила цветок в кабинете директора. Очень переживала и боялась его гнева

Вместо разбитого я принесу на работу свой цветок, который сильно разросся и обильно цветет. Будет лишний повод для гордости

Бухгалтер уговаривала съесть пирожные, хотя знает, что я на диете. Я рассердилась

Я отнеслась к этому как к тренировке силы воли

Не успела подать документы на получение визы. Сильно расстроилась

Представила, что самолет, в котором я планировала лететь, попал в бурю и еле долетел до земли. Из-за того что я не получила визу, полетела через месяц и все сложилось хорошо

Читайте также:

Как повысить самооценку и личную эффективность

Рабочий день секретаря не короче, чем у начальника, а часто даже длиннее. Если вы задерживаетесь на работе, чтобы выполнить дополнительные задания шефа, то с этим можно справиться, если тщательно планировать время и оставлять запас на форс-мажоры.

Упражнение. Чтобы оптимизировать время, определите, на что вы его тратите. Для этого в течение одного дня записывайте все, что делаете на работе, в специальный лист наблюдения в MS Excel.

ПРИМЕР

Чтобы посмотреть, на что у вас уходит больше всего времени, воспользуйтесь цветовой шкалой. Выделите столбец с продолжительностью дел в минутах, на вкладке «Главная» нажмите кнопку «Условное форматирование», далее – «Цветовые шкалы» и выберите цветовую шкалу «Красный-желтый-зеленый». Дела, которые отнимают у вас больше всего времени, будут выделены красным цветом. Также вы можете отсортировать список дел. Щелкните по любой ячейке в столбце «Продолжительность», нажмите кнопку «Сортировка и фильтр», затем – «Сортировка от максимального к минимальному». Обратите внимание, что для ячеек в столбцах «Время начала», «Время завершения» и «Продолжительность» лучше выбрать формат «Время» – это нужно для корректной работы таблицы Excel. Вы можете посчитать продолжительность каждого дела с помощью формулы вычитания – от времени завершения отнимите время начала. Например: = C4 – B4. 

Как повысить профессиональную самооценку и перестать зависеть о чужого мнения

Вечером изучите, на что у вас ушло время, и найдите «похитителей времени». Это могут быть: неоправданно долгие разговоры по телефону; интернет-серфинг; собрания, в которых вам не обязательно участвовать; зависание в социальных сетях и т. д. Далее составьте план, как использовать рабочее время более продуктивно. Например, вы можете:

  • внедрить однозадачность: не отвлекаться на другие дела;
  • выполнять работу блоками;
  • устанавливать таймер для выполнения разных задач;
  • просматривать почту не чаще 1–2 раз, если позволяет специфика деятельности компании.

Как повысить самооценку профессиональной компетентности

Справка

Полезный совет

Если вам надо задержаться на рабочем месте в ожидании письма или документа, почитайте книгу, на которую не хватало времени, или выучите несколько новых фраз на иностранном языке

Раньше профессия секретаря не считалась престижной. Сейчас отношение к ней изменилось – профессия секретаря требует все больше навыков и компетенций. Однако иногда встречается негативное отношение к ней. Как ему противостоять? Вспомните утверждение о том, что короля играет свита. В данном случае секретарь и личный помощник – это именно та свита, которая не только играет своего шефа, но и максимально повышает эффективность его работы.

Через ваши руки проходят все документы и письма, вы решаете, в какой очередности передать информацию руководству. Поэтому непосредственно влияете на деятельность компании. Так как вы – самое осведомленное в организации лицо, шеф нередко обращается к вам за советом.

Упражнение. Опросите своих родственников, коллег и знакомых. Задайте им два вопроса: «За каким советом и мнением ты бы ко мне обратился?» и «Какие сильные стороны ты видишь во мне?».

ПРИМЕР

Советы и мнения могут быть такими: Как правильно организовать деловую встречу? Как бы ты разделила рабочее пространство в кабинете? Где заказать лучший чай? Ваши сильные стороны: ответственность, позитивность, общительность, аккуратность, открытость, сообразительность.

По ответам вы поймете, в чем ваша ценность для окружающих. Вы удивитесь, насколько ответы поднимут вашу самооценку и помогут стать увереннее в себе и своих способностях. Ваша внутренняя уверенность передастся окружающим.

Полезная статья: В статье «План «Б», или Как застраховаться на случай неожиданностей» рассказывается о том, как повысить самооценку профессионального уровня.

Как развиваться в своей профессии и строить карьеру

В иностранных и крупных отечественных компаниях проводят ежегодную аттестацию сотрудников. По ее результатам грамотным специалистам предлагают более высокую должность

У секретаря есть два основных варианта карьерного роста. Прежде всего, это дальнейшее развитие по административной линии. Например, стать начальником отдела делопроизводства. Второй вариант – выбрать направление, которое вам нравится: маркетинг, управление персоналом, реклама, или развиваться в отрасли, в которой работает организация: нефтегазовая промышленность, строительство, IT-бизнес, СМИ. Для этого нужно получить соответствующее образование. Со временем можно стать ассистентом в выбранном отделе, затем специалистом или даже руководителем этого отдела.

Нередко руководитель тормозит карьерный рост помощника, держит возле себя, не давая развиваться. Во-первых, он уже привык и подстроился под своего помощника. Во-вторых, ему не хочется заниматься поисками другого специалиста. Что нужно предпринять для карьерного роста: проявлять инициативу; брать на себя дополнительные обязанности в выбранном направлении; заниматься самообучением; повышать мотивацию. Обычно этот процесс занимает от 1 до 3 лет. Для начала определите свои цели.

Упражнение. За 15 минут напишите на бумаге 50 своих целей и желаний. Формулировать надо так, будто вы их уже достигли, например: «Я получила высшее юридическое образование» или «Я легко общаюсь на испанском языке».

Проанализируйте каждую цель. Исключите те цели, которые сформулированы в негативе. Замените их на позитивные. Например, вместо «Я не болею» – «Я здорова». Оставьте только те, на которые вы можете повлиять сами. Например, «Муж подарил мне новую машину» не подходит.

Исключите те, результат которых сомнителен. Например, «Я купила дачу и буду выезжать туда на все лето». В этом случае муж не сможет вас сопровождать, так как он привязан к работе. Как результат, ваши отношения могут разладиться.

«Я провожу много времени с семьей» – цель на первый взгляд позитивная. Однако будете ли вы счастливы, если лишитесь работы и будете проводить с семьей все время? Переформулируйте цель, например: «Я провожу с семьей каждый вечер с 19:30 и все выходные». Разделите цели после выборки на: краткосрочные – до полугода, среднесрочные – до двух лет, долгосрочные – более двух лет (таблица 2 ниже).

Таблица 2. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели

Вид цели

Цель

Краткосрочная

  • Я освоила навык слепой печати
  • Я соблюдаю режим сна и отдыха
  • Я часто навещаю родителей
  • Я смотрю на вещи позитивно

Среднесрочная

  • Я умею контролировать свои эмоции
  • Я получила повышение по работе
  • Я прислушиваюсь к чужому мнению
  • Я прошла обучение в школе копирайтинга

Долгосрочная

  • Я переехала в собственную квартиру
  • Я совершила кругосветное путешествие
  • Я получила высшее экономическое образование
  • Я написала книгу

Представьте, что вы уже достигли желаемого. Что вы при этом чувствуете? Ощущаете ли ту радость, которую ожидали? Если нет, то над целью надо еще поработать. Зафиксируйте в подсознании эти цели – просматривайте их или читайте вслух в течение 5 минут каждый день. Можно сделать интеллект-карту или красочный коллаж с картинками – карту желаний.

Каждый работодатель может по-своему трактовать обязанности секретаря и персонального ассистента. Только от вас зависит, как относиться к этому – как к недостаткам или достоинствам. Помните, даже то, что кажется минусом, можно превратить в плюс.

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль