Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

656
Если руководство вашей компании решило не проводить выездной новогодний корпоратив, а отметить праздник в офисе, то оптимальный формат мероприятия — фуршет. Как организовать новогодний фуршет в офисе, расскажем в сегодняшней статье.

Если ваш руководитель поручил организовать фуршет в офисе именно вам, в первую очередь уточните бюджет и составьте список необходимых дел. Такой список напрямую связан с установленным бюджетом, который может быть скорректирован по мере расчетов. Обязательные пункты такого списка смотрите в таблице 1.

Что нужно сделать для организации фуршета в офисе

Таблица 1. Что нужно сделать для подготовки фуршета

Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

Какой формат праздника выбрать

Он зависит от числа сотрудников в вашей компании. В маленьких коллективах (до 20 человек) можно организовать банкет, когда каждый сотрудник готовит и приносит свое блюдо к столу. В этом случае договоритесь с каждым сотрудником, составьте список-меню и обязательно проконтролируйте, чтобы коллеги не забыли о своем обещании.Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

Для большого коллектива лучше организовать фуршет. И здесь возможны два варианта. Первый: заказать еду в ресторане или кейтеринговой фирме. Причем кейтеринг предпочтительнее, так как блюда в их меню рассчитаны на продолжительное хранение после приготовления. В этом случае представители фирмы или ресторана предоставят вам варианты меню и расчеты.

Фуршет — это организация стола с угощениями без рассадки. Столы расставляют в виде букв Т, П, Ш, стулья — отдельно, например вдоль стен

Второй вариант: самостоятельная закупка и подготовка продуктов к столу. Здесь потребуются не только финансовые ресурсы, но и организация поездки в магазин или доставка продуктов из интернет-магазина и помощь коллег в подготовке праздничного стола. Договоритесь с ними заранее.

В любом случае вам придется самостоятельно закупать алкогольные и безалкогольные напитки.

Как рассчитать количество продуктов для организации фуршета в офисе

Исходите из принятой нормы 1-1,5 кг еды на человека. Сюда включаем мясные и сырные закуски, фрукты, овощи, хлеб, а также консервированные закуски. В случае, если итоговая сумма окажется слишком высокой, и руководитель потребует уменьшить бюджет, снижайте норму, но не в ущерб разнообразию.

Справка

Рассчитать количество напитков сложнее. Воспользуйтесь следующей формулой:

  1. при большинстве мужчин — по 0,75 л вина, по 0,7 л водки, по 0,25-0,3 л шампанского на человека;
  2. при большинстве женщин — по 1,2 л вина, по 0,5 л водки, по 0,5 л шампанского на человека.

При заказе еды в кейтеринговой компании попросите блюда на предварительную дегустацию. Это совершенно нормальная практика, но клиенты ей редко пользуются

Вода с газом и без газа в пропорции 30/70%, из расчета 0,5-0,6 л воды на человека. Соки 2-3 видов, газированные напитки и пр. – 1,5-2 л на человека. Для оставшихся на десерт предусмотрите чай и кофе в пропорции 60/40% чашек.

Дорогие алкогольные напитки, как правило, закупаются по согласованию, для руководящих лиц.

Что нужно учитывать при организации фуршета в офисе

Даже если в вашем офисе нет большого помещения, вы можете превратить это в преимущество и использовать в сценарии праздника: организовать квест по кабинетам — или превратить их в «острова» с маскарадом и выступлениями сотрудников. 

Придумывая/выбирая сценарий, обязательно учитывайте гендерный и возрастной состав коллектива, чередуйте игровые и официальные моменты. Это необходимо, если вы не хотите, чтобы праздник превратился в доклад руководства о достижениях в уходящем году.

Найдите ведущего. В идеале согласного быть Дедом Морозом или Снегурочкой. В любом коллективе есть артистичная натура, пользующаяся всеобщей любовью.

Музыкальное сопровождение мероприятия — очень важный момент. В отсутствии приглашенного диджея вам придется самим собрать плейлист или попросить коллег прислать любимые треки. Также можно организовать караоке, но в отдельном помещении.

Обязательно согласуйте с директором временные рамки для проведения вечеринки и оповестите об этом сотрудников. Руководство в любом случае покинет праздник раньше, но ситуация, когда мероприятие превращается в бесконтрольную гулянку до утра, недопустима. Позаботьтесь также об организации уборки помещения.

Дополнительную информацию по организации фуршета в офисе можно найти здесь.

Читайтте также:

Анимационные мероприятия при организации фуршета в офисе

Тайный Санта

На бумажках пишут имена и фамилии сотрудников и складывают в коробку или шляпу. Работникам предлагают вытащить бумажку и подготовить подарок для указанного человека. Имя получателя держат в секрете. Подарки складывают в мешок Санты, а он вручает их на празднике. В итоге никто не знает от кого получил подарок.

Как организовать. Попросите сотрудников подготовить подарок в пределах 300 рублей для человека, чье имя было указано на бумажке. Это может быть:

  • сувениры с символом года (полотенца, копилки, статуэтки и др.);
  • мыло ручной работы или гель для душа;
  • елочные игрушки или свечи;
  • фигурные имбирные пряники;
  • конфеты;
  • блокнот или фоторамка;
  • флешка и др.

Предупредите, что на подарках обязательно нужно указать имя и фамилию получателя, чтобы Санта понял, кому вручать. Приобретите костюм Санты или возьмите напрокат.

Продумайте меню мини-фуршета (образец ниже). Здесь может быть два варианта. Либо вы сами покупаете продукты, либо заказываете у кейтеринговой компании канапе или что-то другое. Шампанское в любом случае лучше покупать самостоятельно. Если вы решили сами закупать продукты, то в меню пропишите граммовку на каждого человека. Так вы не потратите лишнего, что при ограниченном бюджете имеет значение. Колбасы, мясные деликатесы и сыр покупайте не в готовой нарезке в вакууме, а просите нарезать продавца. Проверено, 150 грамм нарезанной колбасы в упаковке и 150 грамм нарезанных от батона — это разные вещи. Если вы выбрали вариант с заказом канапе, то будьте готовы к тому, что кроме этого на столе практически ничего не будет.

Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

Создайте новогоднюю атмосферу в помещении, где будет проходить мероприятие. Нарядите елку, попросите каждый отдел подготовить новогодний плакат. На стекла наклейте новогодние картинки, снежинки, повесьте гирлянды, мишуру, дождик.

Если нет помещения, где можно разместить всех сотрудников, то Санта может ходить по отделам. Тогда попросите сотрудников подготовить приветствие для него и украсить помещение самостоятельно. На каждый отдел выделите деньги для мини-фуршета внутри подразделения.

Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

Квест «Новогодние приключения Маши и Вити»

В офисе организуют квест по мотивам фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Главные герои просят участников помочь им спасти Снегурочку, которую похитил Кащей. По дороге они встречают Бабу-Ягу, Лешего, Яблоньку, Печку, дикого кота Матвея и др. Команда должна выполнить задания, чтобы те указали им путь. В конце каждому участнику Дед Мороз вручает подарки.

Как организовать. Выберите, сколько эпизодов у вас будет в квесте, от этого зависит количество заданий. Составьте сценарий (образец ниже). Первый эпизод начните со встречи с Дедом Морозом, а последний отведите для Кащея и спасения Снегурочки. Для этого этапа придумайте самое сложное задание. В конце квеста вручите подарки.

Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

Соберите группу активистов, они будут организовывать квест. Допустим, у вас в сценарии шесть эпизодов, вам потребуется шесть человек, которые будут проводить конкурс в каждом эпизоде, четыре человека для исполнения ролей Маши, Вити, Деда Мороза, Снегурочки. Выберите еще двух человек, которые будут снимать на видео и фотографировать. В итоге получается 12 человек, занятых для подготовки.

Объясните задачу активистам, попросите подготовить костюмы и продумать задания и декорации. Выделите на это деньги. Не обязательно покупать настоящие костюмы, их можно придумать самим и приобрести только необходимые материалы. Отойдите от принятых стандартов и проявите креативность. Например, Кащей может быть элегантным в черном костюме или молодежным в черной футболке, на которой красками нарисованы белые полоски, бандане, джинсах и кроссовках.

Остальных сотрудников разделите на команды и для каждой установите время начала квеста. Закладывайте час на выполнение заданий и 15 минут на перерыв между командами, чтобы исполнители ролей отдохнули и подготовили помещение для следующих участников.

Продумайте подарки сотрудникам, которые будет вручать Дед Мороз в последнем эпизоде. Не забудьте про активистов, поздравьте их после того, как квест пройдут все команды.

Организация новогоднего фуршета в офисе: скромность украшает коллектив

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль