text
Секретариат

Зонирование офиса: как сделать так, чтобы всем было удобно

  • 28 ноября 2017
  • 633

Создание благоприятной рабочей обстановки в многом обеспечивается грамотным зонированием офиса. Как правильно провести зонирование и рационально разместить сотрудников в офисе, расскажем в статье.

Большую часть рабочего времени сотрудники проводят в офисе. Именно поэтому создание в нем комфортной и благоприятной рабочей атмосферы - задача стратегической важности.

Зона приемной

Первое впечатление от офиса и от компании в целом клиенты и посетители получают в зоне приемной. Именно поэтому к обустройству этой части офиса нужно отнестись особенно внимательно.Зонирование офиса: как сделать так, чтобы всем было удобно

Приемная зона должна быть максимально комфортной для посетителей.  Постарайтесь сделать так, чтобы именно здесь ваши клиенты могли самостоятельно получить ту информацию, которая может им понадобиться и отдохнуть, ожидая своей очереди.

Рекомендуется разделить приемную на две зоны: информационную и зону отдыха. В первой будет размещена стойка ресепшн и все необходимые информационные материалы, а второй - кресла и диваны, на которых посетители смогут отдохнуть.

Первое впечатление от вашего офиса значительно улучшится, если в приемной будет находится кофеварка и кофейный столик, с разложенными на нем журналами.

Если входная дверь в офис выходит прямо на улицу, то проследите за тем, чтобы мебель была размещена на достаточном расстоянии от нее. В противном случае в холодную погоду сквозняки создадут массу неудобств. Еще один момент, на который стоит обратить внимание - покрытие пола во входной зоне. Оно должно быть безопасным и износоустойчивым. Тогда в плохую погоду эта зона будет выглядеть чисто и опрятно.

Не следует забывать и об еще одной назначении зоны приемной - она должна демонстрировать свою принадлежность к бренду вашей компании. Это может выражаться в использовании фирменных цветов при оформлении приемной. Неплохой идеей станет размещение трехмерного логотипа вашей фирмы в виде отдельной конструкции на стене.

Рядом с зоной ожидания можно установить телевизор. На большом экране будут транслироваться текущие коммерческие предложения вашей компании, демострироваться ролики об успехах и достижениях фирмы. У посетителей должно создаться впечатление непрерывной работы и успешности компании. Следите за тем, чтобы громкость трансляции была невысокой.

Дополнительно к фирменному стилю для зоны приемной следует продумать образ, который она должна транслировать посетителям о вашей компании. Другими словами, какое представление о фирме должна вызвать эта зона: как о современной или традиционной компании? Яркой или монохромной? Динамичной или консервативной и т.д. Все эти детали могут быть отражены во внешнем облике приемного помещения.

ПРИМЕР

Например, в приемной туристической фирмы может быть неформальная и располагающая к отдыху обстановка. Здесь подойдут яркие, смелые решения: этнический стиль или поп-арт. А в инвестиционной компании будет уместной презентабельная и деловая атмосфера — лаконичный минимализм в интерьере или строгая классика.

Зона руководителя

Начать нужно с того, что кабинет руководителя — это многофункциональное помещение. Чтобы в нем было удобно работать не только хозяину, но и посетителям, учтите в интерьере функциональные зоны. Их несколько:

Рабочая зона - место, где руководитель работает один. Здесь он может размышлять, осуществлять стратегическое планирование, работать с аналитическими отчетами, принимать решения.

Как правило, эта зона отличается подчеркнутой строгостью и минимализмом. Здесь только необходимая мебель и необходимые аксессуары. Рекомендуется планирование и обустройство этой части кабинета осуществить непосредственно с самим руководителем, чтоб учесть его привычки и предпочтения.

Пример. Рабочее место может быть расположено по диагонали от входа. Это делается для того, чтобы посетитель не мог сразу попасть  в личное пространство шефа.

Зона совещаний - место для обсуждения деловых вопросов с подчиненными. Здесь должен быть стол и необходимое количество удобных кресел.

Пример. Как вариант расположения стола для совещаний можно предложить перпендикулярное размещение к столу руководителя. Обычно в этой зоне находятся проектор, флипчарт и монитор.

Зона переговоров  - это место, где проходят встречи с деловыми партнерами, потенциальными клиентами или рядовыми посетителями. Это зона отличается меньшей официальностью и повышенным комфортом. Мягкий диван, невысокий столик, живые растения, цветы, аквариум - обычные атрибуты этой зоны.

Техническая зона. Здесь находятся шкафы, сантехническое оборудование, чайные и кофейные принадлежности и проч.  Если есть возможность, то техническую зону лучше всего разместить в отдельной небольшой комнате. Шкафы лучше всего сделать встроенными.

Все эти зоны, возможно, кроме последней, должны присутствовать в кабинете руководителя, сочетаться между собой по стилю, не нарушая целостности. Зная характер руководителя, старайтесь не предлагать ему то, что ему заведомо не подойдет. Консервативному человеку вряд ли понравятся ультрамодные дизайнерские решения или футуристическая мебель. Кабинет должен быть визитной карточкой руководителя и компании, которую он представляет. Поэтому как аксессуары подойдут все вещи, говорящие о принадлежности к какой-либо идее, принципу, стилю: картины, графики достижений и т. п.

Цвета стен, жалюзи, потолка не должны быть яркими, иначе они давят на присутствующих, создают ощущение тесноты и неудобства. Свет сделайте отдельным для каждой зоны. Самое яркое освещение — в зоне совещаний.

Читайте также:

Правила рассадки: кого, как и где разместить в офисе

Соблюдайте 8 принципов, чтобы сотрудникам работалось хорошо

Принцип № 1.

Не предоставлять сотрудникам право самим выбирать рабочее место!

На первый взгляд, это так здорово – дать сотрудникам право выбора. Вроде бы покажете и то, что уважаете персонал, и мотивируете его. Но на деле не всегда так. Один из HR-директоров, рассказал, как участвовал однажды в деловой игре, в которой надо было отстоять право на место в офисе. Это было шумно, бурно и бескомпромиссно. А сколько новых обид и поводов для последующих противостояний появилось! Лучше заранее распределите, кто где сядет.

Принцип № 2.

Выявить зоны – световые и затемненные, правильно их заполнить

Помните: световой зоной обычно называют участки офиса, которые условно начинаются у окна и простираются на шесть метров от него. Остальное – темная зона. Рабочие места располагайте в световой зоне, а в темной – технические помещения. Например, подсобки, кладовки, а также туалетные комнаты, кухни, комнаты релакса.

Принцип № 3.

Не располагать рабочие места так, чтобы сотрудник сидел спиной к двери

Если он будет сидеть так, то станет постоянно оглядываться, крутиться, чтобы понимать, что происходит у него за спиной. Таково свойство психики: чтобы чувствовать себя уверенно, человек должен знать, что творится в его личном пространстве. Иначе он будет постоянно отвлекаться, чтобы контролировать ситуацию, уровень его беспокойства и тревожности будет высоким, а производительность упадет.

Принцип № 4.

Не сажать сотрудников лицом к лицу

Это мешает сосредотачиваться, держит людей в напряжении. По крайней мере у одного из них будет стойкое ощущение, что за ним следит коллега, вечно наблюдает. Частые столкновения взглядами мешают работать. В наш век технологий спасут положение мониторы и офисные перегородки. Не используйте для зонирования  пространства аквариумы, прозрачные стеклянные стены или другие оригинальные варианты дизайнера. Перегородка должна быть неброской, в тон стен или пола помещения.

Принцип № 5.

Open-space обязательно выделить место под silence room – комнату тишины

Она необходима, чтобы сотрудники могли отгородиться от шума открытого пространства и сосредоточиться на важной и серьезной работе. Сразу объясняйте сотрудникам, что говорить в этой комнате строго запрещено. Все общение – через Интернет. Поставьте в комнату минимум мебели, оборудуйте комнату розетками для ноутбуков, а стены звукоизолируйте.

Принцип № 6.

Разместить рядом подразделения, между которыми хотите наладить взаимодействие

От 40 до 60% контактов происходят между сотрудниками, которые сидят в офисе рядом. В одной компании сделали соседями рекламных агентов и финансистов. Так хотели сблизить этих разных и по роду деятельности, и по темпераменту людей, подтолкнуть их к обмену опытом. Вскоре агенты стали так разбираться в финансах, что в финотделе провели сокращение.

Принцип № 7.

Не располагать в open-space бухгалтеров и HR-менеджеров

В open-space, как правило, стеклянные перегородки, через которые все видно. В том числе, что делают другие сотрудники на компьютере. Но то, чем занимаются бухгалтеры и специалисты по управлению персоналом, – конфиденциальная информация, и ее нужно скрыть от посторонних взглядов.

Принцип № 8.

Снабдить офис столами на колесиках

Стулья на колесиках – привычное дело, а вот столы – нет. Тем не менее это очень удобно. Объясняйте сотрудникам преимущества: каждый сможет перемещаться со своим рабочим местом по офисному пространству и располагаться для работы в разных зонах, обмениваться с коллегами идеями и информацией. Словом, появится мобильность. Руководителям скажите, что повысится уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, так как люди оценят свободу, которую им дает компания.

Диаграмма. Какие ошибки Вы допускали, рассаживая персонал в офисе

http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/_jwanb.jpg

Читайте также:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.