text
Секретариат

Кто в доме хозяин: образец заполнения справки о бенефициарах

  • 22 декабря 2017
  • 336

Бенефициарный владелец юридического лица - это реальный собственник компании. В статье рассказывается, как составляется справка о бенефициарах и чем она подтверждается.

Как получить информацию о бенефициарах компании

Юридическое лицо в общем случае обязано владеть информацией о своих бенефициарах и принимать все обоснованные и доступные меры по установлению в отношении них следующих сведений:Кто в доме хозяин: образец заполнения справки о бенефициарах

  • фамилия, имя, отчество;
  • сведения о гражданстве;
  • число, месяц и год рождения;
  • сведения о реквизитах удостоверяющих личность документов;
  • сведения о реквизитах миграционной карты или иного документа, которым подтверждается право гражданина другого государства или на пребывание или проживания на территории Российской Федерации;
  • контактные данные: адрес регистрации и адрес проживания, если они не совпадают;
  • информация о налоговом номере физического лица.

Вся полученная информация должна ежегодно документально фиксироваться, а сведения о реальных собственниках (бенефициарах) обновляться на регулярной основе.

В течение пяти лет со дня получения необходимой информации юридическое лицо обязано осуществлять хранение сведений о мерах, предпринятых по установлению данных о собственниках (бенефициарах) организации.

Лица, осуществляющие контроль организации, принадлежащей юридическому или физическому лицу, должны предоставлять информацию о собственниках (бенефициарах) органам, имеющим соответствующие полномочия.

В свою очередь последние должны представить документ, подтверждающий их полномочия и соответствующим образом оформленный запрос на предоставление сведений о собственниках (бенефициарах).

Кому предоставлять справку о бенефициарах

По запросу налогового органа предприятие должно предоставить сведения о реальных собственниках (бенефициарах) и документально подтвердить предоставленную информацию.

Бумажные носители, а также электронная форма хранения с использованиям современных средств связи является предпочитаемым форматом предоставления предприятиями в налоговые органы данных о собственниках (бенефициарах) фирмы и мерах, которые были предприняты для получения этих данных.

Чем подтверждается справка о бенефициарах

Данные, содержащиеся в справке о бенефициарах, подтверждаются гарантийным письмом. Расскажем о нем подробнее.

Гарантийное письмо — вид делового письма. Оно содержит обязательство выполнить определенные действия или соблюсти какие-либо условия.

В случае установления сведений о бенефициарах компании - это форма поручительства, выдаваемого в письменном виде, гарантирующее предоставлении данных о собственниках организации и своевременной оплаты полученных данных.

Гарантийное письмо — одна из наиболее распространенных разновидностей деловых писем. Их составляют все органы власти и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Гарантийное письмо может быть составлено как юридическим, так и физическим лицом. Адресатом гарантийного письма также может быть физическое или юридическое лицо. Предметом гарантии могут быть любые обязательства: оплаты выполненных работ, услуг, приобретенной продукции, возврата кредита и др.

Статья 368 устанавливает, что:
 

гарантия выдается в письменной форме;

в независимой гарантии должны быть указаны:

  • число, месяц и год выдачи;
  • свдения о принципале;
  • данные о бенефициаре;
  • гарантирующее лицо;
  • обязательство, являющееся основным и обеспечивающее гарантии;
  • порядок определения, начисления и выделения денежной компенсации,
  • гарантия и срок ее действия;
  • сумма гарантийной компенсации и перечень обстоятельств, являющихся условием ее выплаты

В гарантии также может содержаться условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или события.

Оформление гарантийного письма 

Законодательство не устанавливает особых правил оформления гарантийных писем. К их оформлению предъявляются те же требования, что и к оформлению других разновидностей писем. Но есть несколько особенностей, сложившихся в практике делового общения.

Гарантийные письма подписывают руководитель организации или уполномоченное им должностное лицо и главный бухгалтер. Подписи должностных лиц заверяют печатью юридического лица.

При этом нередки ситуации, когда гарантийное письмо подписывает одно лицо — руководитель.

С юридической точки зрения, подписи руководителя организации на гарантийном письме достаточно для обеспечения юридической значимости гарантии, поскольку руководитель — лицо, осуществляющее исполнительно-распорядительную деятельность. Но при подготовке гарантийного письма оно в обязательном порядке должно визироваться главным бухгалтером.

При оформлении гарантийных писем над текстом письма может указываться его разновидность (гарантийное письмо), что, в принципе, не соответствует формуляру делового письма и общим требованиям, предъявляемым к оформлению писем. Существует такое правило: при оформлении делового письма его конкретный вид или разновидность на самом документе не указывается. Это правило нередко нарушается именно при оформлении гарантийных писем. Таким образом, на практике мы можем встретить гарантийные письма и с указанием разновидности письма, и без.

Читайте также:

Текст гарантийного письма 

В гарантийных письмах редко используются этикетные фразы: вступительный комплимент «Уважаемый …» и заключительный «С уважением …».

Хотя их использование в гарантийных письмах не противоречит нормам делового этикета.

Фраза о гарантии является юридически доминирующим компонентом в тексте делового послания:

Справка

Юридически значимой фразой в тексте гарантийного письма является фраза о гарантии:

  1. гарантируем предоставить данные о бенефициарах (собственниках) компании...
  2. гарантируем оказать услуги о информационному конслутированию в процедуре установления сведений о бенефициарах (собственниках) компании...
  3. своевременную процедуру оплаты услуг по установлению данных о бенефициарах компании... гарантируем.

Банковские реквизиты должны быть указаны после фразы о гарантии. Это еще один важный и обязательный информационный блок делового послания. Приведем пример:

Гарантируем оплату авиабилета № 57685859595 на рейс ЮТ-436 Москва — Тюмень на 28.12.2018 по счету № 887–9595958 от 10.02.2016 не позднее 30.03.2018.

Наши банковские реквизиты: расчетный счет 40407870900009005800 в Пермском банке ПАО «Сбербанк России», к/с 30101 810 5 0000 0000 778 в ОПЕРУ МГТУ Банка России, ИНН 7707083893, БИК 044534555.

Информация для документальной фиксации обстоятельств дела и сведения, необходимые для подтверждения предмета гарантии могут содержаться непосредственно в тексте делового послания.

Приведем примеры:

  • просим предоставить данные о бенефициарах (собственниках) компании...
  • просим оказать услуги о информационному конслутированию в процедуре установления сведений о бенефициарах (собственниках) компании...
  • своевременную процедуру оплаты услуг по установлению данных о бенефициарах компании... гарантируем.

Если текст гарантийного письма более 4–5 строк, составляется заголовок к тексту.

Гарантийное письмо может иметь приложения (как правило, это документы, подтверждающие те или иные права бенефициара)..

Полезная статья: Подробнее об оформлении справки о собственниках (бенефициарах) рассказывается в статье, которую можно найти по этой ссылке.

Примеры гарантийных писем:

Кто в доме хозяин: образец заполнения справки о бенефициарах

Кто в доме хозяин: образец заполнения справки о бенефициарах

Читайте также:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.