Акт на списание материалов образец

976
В процессе производства расходуются не только материалы, но и оборудование, инструменты и иные ценности, стоящие на учете. Для документирования процесса снятия израсходованных материальных ценностей используют специальные формы – акты. О них и пойдет речь в статье.

Законодательные основы

Основным нормативным актом в вопросах списания материалов с бухгалтерского учета является Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 N 3245). Так, в п. 98 Методических указаний говорится, что на фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются следующие сведения:Акт на списание материалов образец

  • наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию;
     
  • номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат;
     
  • количество и сумма по нормам расхода;
     
  • количество и сумма расхода сверх норм и их причины;
     
  • количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

Акт на списание расходных материалов необходим для того, чтобы на его основании произвести снятие с подотчета материалов и отнесение их стоимости на затраты производства и в последующем использовать эти сведения для оформления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Форма акта

Форма акта на списание материалов (образец) не установлена законодательно. Каждое юридическое лицо самостоятельно определяет, какие подразделения используют в работе данный документ, в чей функционал входит его оформление, какая форма акта списания материалов при этом используется.

На первый взгляд может показаться, что такой документ необходим исключительно в производственном процессе, где в технологию работ включено регулярное использование материалов. Например, в строительстве применяется акт списания строительных материалов. На самом деле применение такого документа идет не только в производстве: в медицине списывают лекарственные препараты, в сфере услуг списывают используемую форму и знаки отличия, оборудование. Любой работающий офис закупает канцелярские товары, предметы гигиены, продукты питания, бытовую химию. Все эти материальные ценности учитываются в бухгалтерском учете и затем по мере использования, разумеется, списываются. И делается это также с помощью акта.

Формы данного документа могут отличаться между собой в зависимости от того, какие материалы списываются. Выше мы рассмотрели наиболее полный акт списания расходных материалов (образец предоставим). Если речь идет, например, о списании израсходованных картриджей к принтерам, то документ содержит существенно меньше граф и сведений.

Значительную долю сведений составляет указание стоимостей. Финансисты могут использовать любой из способов, который принимается к исполнению в бухгалтерской и налоговой учетной политике данного предприятия;

  • по себестоимости единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по стоимости приобретения впервые определенного товара (способ ФИФО);
  • по стоимости последнего приобретения товара (способ ЛИФО).

Бланк акта на списание материалов разрабатывается предприятием в зависимости от его вида деятельности. Закрепляются эти формы, как правило, в учетной политике предприятия с особенностями конкретного производственного процесса. Они могут отличаться и по видам списываемых ценностей.

Особенности списания в строительстве

Особняком стоит документация в сфере строительства. Акт списания материалов на объект в строительстве регулируется Инструкцией ЦСУ № 613 от 24.11.1982, которой утверждена форма М-29. Акт по этой форме удостоверяет факт списания материалов и конструкций в сфере строительства материально-ответственным лицом, их соответствие нормам расхода на каждый вид работ, а также выполненному по факту объему строительно-монтажных работ. Это основной документ, фиксирующий расход товарно-материальных ценностей как составной части себестоимости строительных работ и выявляющий фактический перерасход материалов для производства работ над нормативным.

Акт на списание строительных материалов (образец) проверяется и утверждается специальной комиссией, членами которой являются бухгалтер, а также инженер ПТО и главный инженер строительного предприятия. Многие процессы, связанные со списанием ценностей в строительстве, автоматизированы с помощью таких популярных платформ, как 1С, например.

Читайте также:

Как оформить документацию

Напомним еще раз – бланк акта может быть разработан самостоятельно организацией.

Справка

Бланк должен содержать следующие обязательные сведения:

  1. номер и дату документа;
  2. полное наименование организации;
  3. перечень материалов и ценностей к списанию с указанием количества и единицы измерения, цены за единицу, стоимости;
  4. причины списания материалов;
  5. перечень членов комиссии с фамилиями, их подписи;
  6. подпись руководителя организации или лица, уполномоченного на утверждение такого рода документов.

Как оформить акт на списание материалов - образец и порядок действий может быть расписан в компании в локальном акте – например, в инструкции по составлению и оформлению актов списания ТМЦ.

Где взять образцы и примеры

Акт списания материалов (бланк) скачать бесплатно можно в интернете или в справочно-правовых системах в разделе образцов и форм документов. В этом может возникнуть необходимость, если на предприятии локальным актом не утверждена собственная форма актов. Если формы разработаны и используются, то компания может помочь своим сотрудникам при оформлении документации, предоставив пример акта на списание материалов в заполненном виде. По образцу оформление документации идет быстрее и с наименьшей вероятностью ошибок.

Бланк акта на списание материалов выглядит так:

Акт о списании материальных запасов - ф. 0504230: изучаем нюансы применения    

В пищевой промышленности списание товара может производиться таким актом:

акт на списание материалов

Как уже говорилось, организация может не разрабатывать формы, если пользуется автоматизированными системами учета движения товарно-материальных ценностей.

Читайте также:

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» -
      портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник секретаря и офис менеджера».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль